Тематический план образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Светлана Анатольевна Мошкова
Тематический план образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Тема: «Транспорт»

Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразными видами транспорта.

Задачи:

- учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт;

-познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- способствовать развитию всех компонентов детской игры;

- учить детей играть вместе; помогать осваивать простые способы взаимодействия со сверстниками, навыки совместной деятельности, простые выражения заботы, приобщать к элементарной культуре поведения;

- развивать разговорную речь, активизировать речь;

-развивать элементарную технику изобразительной деятельности;

-воспитывать интерес к транспорту.

Развивающая среда: машины (автобус, легковая машина, грузовая машина, поезд, иллюстрации с изображением машин, сюжетные картины по теме, пазлы с изображением машин из 4-х частей, кубики с изображением транспорта, строительные наборы, рули, кепки шофёра, инструменты.

Методы и приёмы: рассказ воспитателя, вопросы детям, ответы детей, поощрение, совместная игра, показ, объяснение, напоминание, указание, наблюдение, рассматривание, помощь воспитателя, анализ, напоминание правил игры, распределение ролей.

Познание:

Непосредственно - образовательная деятельность:

«Машины бывают разные».

Задачи:

-познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом;

-отметить характерные отличительные признаки грузовых автомобилей;

-учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте;

-пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;

-учить правильному использованию предлогов (в, на, около, пред, за, от);

-прививать вежливое, культурное поведение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра: «Собери машину», «Цветные автомобили».

Конструирование: «Гараж для машины».

Наблюдение за движущимся транспортом (на прогулке).

Коммуникация:

Непосредственно - образовательная деятельность:

«Транспорт».

Задачи:

-активизировать словарь детей названиями предметов, действий, относящихся к транспорту;

-развивать восприятие, память, внимание, умение более точно и чётко произносить слова;

-воспитывать интерес к транспорту, развивать наблюдательность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Беседа: «Какие бывают машины».

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций по теме «Транспорт».

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем транспорт называть».

«Едем в гости к бабушке» (Игровая ситуация).

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус», «Шофёр».

Чтение художественной литературы:

Непосредственно – образовательная деятельность:

«Из-за леса, из-за гор…» рус. нар. потешка.

Задачи:

-познакомить детей с потешкой;

-поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком;

-развивать внимание, умение отвечать на вопросы;

-воспитывать интерес к книге.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

А. Барто «Грузовик», В. И. Мерясова «О транспорте», В. Берестов «Про машину», Б. Заходер «Шофёр», Н. Ушкина «Мальчишкам о машинах», «Мы шофёры», загадки про транспорт.

Художественное творчество:

Непосредственно – образовательная деятельность:

«Колёса для машины» (лепка).

Задачи:

-закреплять приёмы лепки (способы раскатывания между ладонями, круговыми движениями и сплющивание);

-вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

«Отремонтируйте машине колёса» (рисование).

Задачи:

-закреплять названия частей машины;

-учить рисовать круг и закрашивать его, не выходя за края.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Лепка: «Железная дорога для паровозика».

Рисование: «Железная дорога для поезда», раскрашивание машин.

Музыка:

«Я-машина» (игра-имитация, «Как звучит транспорт» (слушание, «Мы в автобусе сидим.» (пение).

Физическая культура:

НОД Физкультура.

1. Цели: Учить бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места; закреплять умение ходить по кругу взявшись за руки.

2. Цели: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу, закреплять умение не терять равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке.

3. Цели: учить прыгать в длину, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.

4. Цели: упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Птички и автомобиль», «Такси».

Мультзал: «Мишка на дороге», «В автобусе».

Инсценировка рассказа Павлова Н. «На машине» (развлечение)

Задачи:

-создать у детей радостное настроение;

-развивать быстроту, внимание, ловкость;

-воспитывать доброжелательность.

Здоровье:

Продолжение разговора с детьми о правилах поведения, важных для охраны их здоровья и безопасности.

Безопасность:

Беседа: «Как мы играем на улице».

Тематическая прогулка: «На машине в гости к белке».

Беседа: «Как вести себя на транспорте».

Беседа: «Безопасность на дороге».

Труд:

Ситуация помощи: «Ремонт машин».

Развивающая практическая ситуация: «Мойка машин».

Наблюдение за трудом няни: «Как няня моет игрушечные машины».

Работа с родителями «Объёмные и плоскостные машины» (создание машин из коробок и картона).

Предложить родителям понаблюдать с детьми за светофором на улице, обратить внимание детей на то, как все «слушаются» сигналов светофора.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Проект по теме «Транспорт» для второй младшей группы Проект на тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Тематический план образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 1 июня 2013 в 21:58
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...