Тематический праздник «День рождения Земли» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Кныш
Тематический праздник «День рождения Земли» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:

Образовательная:

Сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, учить понимать образный смысл загадок, быстро находить правильный ответ. Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные:

• воспитывать чувство любви к родной природе;

• воспитывать доброе, бережное отношение к животным, пернатым друзьям, растительному миру.

• воспитывать любознательность, сочувствие;

Развивающая:

• развивать интерес к жизни животных, пернатых, растений;

• развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

• развивать речь детей, обогащать их словарь;

• развивать связную речь;

• учить давать полные ответы на вопросы героев.

Активизировать словарь: "Фауна", "Флора", "перелетные", "зимующие".

Предварительная работа:

• беседы на тему: «Животный и растительный мир»,

• беседа на тему: «Так нельзя, а так можно и нужно»

• беседы на темы: "Перелетные птицы", "Наши пернатые друзья", "Что было бы, если бы не было птиц" и др.

• беседа на тему: «Дикорастущие и культурные растения».

• рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему.

• знакомство детей с правилами поведения в природе.

• загадывание загадок про животных, птиц, времена года.

• прослушивание аудиокассет "Голоса природы", "Природа, птицы и природа", "Звуки окружающего мира".

• дидактические и подвижные игры: "Совушка-сова", "Когда это бывает", "Покажи без слов", "Огородник и воробей", "Зимующие и перелетные птицы", "Пчелки и ласточки", "Воробышек", «Гори – гори ясно»,

• игровые упражнения: «Назови части растений», «Какие бывают растения», «С кем дружит ель», «Назови охраняемых животных» и др.

Атрибуты к занятию:

-фонограмма с записью «голоса птиц»;

-фонограмма с французской народной мелодией «Утята»;

-декорация деревьев (берёза, осина, рябина, сосна);

-оборудование для игр (обручи, пакеты с мусором);

-изображение правил поведения в природе;

-кормушка;

-изображение зимующих и перелётных птиц;

-магнитная доска с магнитами;

Герои:

• Волшебница Природы;

• Фея Фауны;

• Фея Флора;

• Фея Воды;

Музыкальный зал празднично украшен, на центральной стене изображение нашей планеты, она вся в цветах, выставлена декорация из деревьев (осина, берёза, сосна, рябина). Зал украшен воздушными шарами, изображением птиц и зверей, а так же выставлены детские работы, посвящённые празднику Земли.

Дети все наряжены в костюмы зверей, насекомых, птиц. Слышно пение птиц (звучит фонограмма). В зал входит:

Волшебница Природа:

-Здравствуйте дорогие ребята и гости праздника. Ребята, посмотрите красота вокруг: всё цветёт и зеленеет, распускаются почки на деревьях, кое-где из под растаявшего снега виднеется земля. Весной просыпается вся природа, и именно весной мы празднуем День Рождения Земли.

Реб1: -Собралось сегодня в зале множество ребят.

Голоса их звонко, радостно звенят.

Самый теплый праздник света и добра.

Празднует сегодня наша детвора.

Реб. 2 – Облака по небу ветерок несёт.

Жаворонок песню весело поёт

Прекрасный вальс весна танцует

И солнце светит в вышине

Весна добро несёт всем людям

Любовь и счастья на Земле.

Реб. 3- Наша планета Земля

очень щедра и богата

Горы, леса и поля -

дом наш родимый, ребята!

Реб. 4- Давай те будем беречь планету

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её ни кому не дадим.

Реб. 5- Есть чудеса на белом свете-

Цветёт, как мак Земля в дали

На голубой своей планете

Встречайте люди День Земли!

В. Пр. - Я сегодня с большим удовольствием останусь с вами на празднике.

Земля - родной дом для всех, кто на неё живёт. Она всем нужна, и все кто на ней живёт, тоже нужен Земле.

Реб. - Природа - это дом, в котором мы живём и в нём шумят леса, текут и плещут реки, под небом голубым, под солнцем золотым, хотим мы в доме том жить во веки!

Реб2-Природа- это дом, в котором день за днём, растут цветы и хлеб, кругом смеются дети. И этот дом, и смех- один, один на всех, другого дома нет на целом свете.

Реб. 3- Природа- это дом под снегом и дождём. В любой мороз устроен он на славу, храните этот дом, в котором мы живём. На этот мирный дом имеем право.

В. Природа. - Спасибо вам ребята, за такие красивые стихи. Я ведь и есть та, про кого вы рассказываете стихи. Я - волшебница Природа. И пришла я сегодня к вам на праздник не одна. Я познакомлю сегодня вас всех с моими сёстрами. И так, встречайте, моя первая сестра- Фея Фауна (звучит фонограмма с голосами птиц.)

Фея Фауна: Добрый день! Охраняю я зверюшек: белок, зайчиков, лисят, за такое отношение звери нас благодарят. Ребята, хочу посмотреть, как вы знаете и любите мир животных.

Отгадайте мои загадки:

1. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…

2. По горной круче проходил обросший шерстью….

3. В тёплой лужице своей, громко квакал….

4. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает….

5. К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт, старательная…. и собирает мёд.

6. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый….

7. На заборе по утру кукарекал….

8. Дочерей и сыновей учит хрюкать….

9. Кто любит по ветвям носиться, конечно рыжая….

10. В дупло берёзы, как в сундук,орехи прячет….

11. Словно вихрь летит спасаясь от врагов пугливый….

12. Вместо шерсти иглы сплошь враг мышей колючий….

13. Среди зверей слывёт царём его зовут бесстрашным….

Фея Фауна: Слушайте следующую загадку,

Клювы жёлтые такие, лапки красные большие

Вперевалочку идут, а если надо поплывут (утята)

Дети исполняют под фонограмму танец «Утят»

Ф. Фауна: Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом (кормушка).

Слышится пение птиц в грамзаписи. Ведущая ставит в центр зала кормушку. Дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

Горсть зерна и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну.

Подвижная игра: «Воронята»

Ф. Фауна: А сейчас, я хочу узнать, знаете ли вы зимующих и перелётных птиц? Что бы это проверить, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, нужно не только правильно, но и быстро разместить на мольбертах птиц. Одна команда должна поместить птиц на мольберт только зимующих, а другая команда – перелётных.

Игра «Птицы»

В. Природа: Молодцы ребята, быстро и правильно справились с заданием.

Звучит музыка, в зал входит Фея Флора.

Ф. Флора: Услышала смех, веселье, музыку и решила не проходить мимо.

В. Природа: Знакомьтесь ребята, это моя вторая сестра – Фея Флора! Она отвечает за мир растений и цветов.

Ф. Флора: Да, я очень люблю, когда распускаются листочки на деревьях, цветут цветы. Ребята, а вы знаете, что раньше, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям, а знахари делали лекарства из трав и лечили ими людей и животных.

В. Природа: Да, безусловно, мир растений приносит очень большую пользу людям, животным, и он так разнообразен. Посмотрите, какие красивые цветы расцвели этой весной…

Исполняется девочками «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

Ф. Флора: А теперь, я попрошу вас ребята, представить, что мы находимся в лесу.

Чтение стихотворения С. Погореловского «Лес»

Здравствуй лес дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчет на зоре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться-

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Ф. Флора: Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам раскроет много своих тайн и секретов. А ещё можно увидеть много интересного. Вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу.

Эстафета: «Убери мусор»

Песня: «Про чудесный лес»

Подвижная игра: «Найди и спрячься под названным деревом»

В. Природа: Пришло время познакомить вас с моей третьей сестрой.

Самодержавная царица,

Для всех бесценная всегда,

Ты несравнимая с жар - птицей,

Её величество- Вода.

Заходит Фея Воды (держится за поясницу):

Здравствуйте, ребята! Всю зиму я была в твёрдом состоянии, но вот наконец пришла Весна и я приняла своё обычное состояние – жидкое. Летела – летела я, плыла – плыла, и вот наконец я на вашем празднике. Ждали вы меня, ребята?

В. Природа: Ещё как ждали! Ребята приготовили стихи. Вот послушай.

Реб. 1.:Вода! Тебе мы посвящаем стихи, и песни, и дела!

Тебя сегодня прославляем, чтоб ты у нас всегда была!

Реб. 2:Чтоб реки были полноводны и мирно бы текли всегда,

Была б прозрачна в них вода!

Реб. 3:Тебе вода поём мы славу!

Живи на счастье и забаву!

И радуй нас собой всегда

Да пусть же славится вода!

Ф. Вода: Ребята, назовите мне реки, которые текут в ваших краях?

Дети перечисляют реки.

Ф. Вода: Молодцы, много знаете про меня, а теперь давайте поиграем.

Конкурс «Перенеси воду»

В. Природа: Мы сегодня собрались все сюда

Фауна: Мы узнали, как идут у всех дела

Флора: Кто чем занят, как живём мы в этот век,

Вода: И как землю охраняет человек.

В. Природа: Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной красивей нету!

Во всей Вселенной совсем одна!

Что будет делать без нас она?

Фауна: Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь,

Флора: Всё это называется – Природа

Давайте же всегда её беречь!

Песня «Шире круг»

Завершается занятие посещением детьми выставки рисунков на тему: «Наша планета Земля»

Тематический праздник «День рождения Земли» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Экологические настольные игры для детей старшего возрастаЭкологические настольные игры для детей старшего возраста «Волшебный поезд» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о различных классах животных: дикие звери, птицы, насекомые, земноводные.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Тематический праздник «День рождения Земли» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2013 в 18:40
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...