Тематический праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. «Будем в Армии служить»

Татьяна Анохина
Тематический праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. «Будем в Армии служить»

Тематический праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. «Будем в Армии служить»

отрудничество ДОУ и семьи – важное условие для вхождения маленького человека в большой мир.

Детский сад и семья – два воспитательных звена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. В соответствии с новыми Федеральными Государственными Требованиями активное вовлечение родителей в работу ДОУ является главным педагогическим основанием изменений дошкольного образования.

Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГТ – повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, т. к. они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

В то же время преобладающая часть родителей – не профессиональные родители. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Определяющая роль в установлении такого взаимодействия принадлежит педагогам.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей

- установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Мы замечаем, что в силу своей занятости, папы принимают не такое активное участие в жизни ребенка, поэтому мы стараемся уделять внимание разнообразию форм работы с папами. Так, ко Дню Защитника Отечества, мы провели совместное мероприятие. Роль первых помощников была отведена папам. Привлекая отцов к участию вместе с детьми в различных конкурсах, мы видим, как раскрывается умение действовать сплоченно, и все это способствует развитию доброжелательных отношений с детьми. После таких совместных мероприятий родители смотрят на своих детей дружескими глазами. Перед ними уже не маленькие несмышленыши, а творческие личности. Да и дети глядят на своих родителей, как на партнеров, с чувством гордости.

Таким образом, участие в совместной деятельности, выливается в часы радости и хорошего настроения.

Предлагаем вашему вниманию сценарий детского тематического праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, который вызвал много положительных эмоций у детей и у взрослых, и, на наш взгляд, способствовал сближению детско-родительских отношений.

Реклама

Сценарий тематического праздника, посвященного

Дню защитника Отечества.

«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

• способствовать гармонизации детско-родительских отношений; продолжать знакомить детей с традицией празднования

Дня защитника Отечества;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

Материалы и оборудование:

Мешочки для метания, 2 корзины, 2 «хопа», 2 шашки, 2 столика; 2 стула, ориентиры, разрезные картинки, призы, фонограммы, 2 яблока, спички, канат.

Ход:

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и выстраиваются в 4 колонны.

Ведущий:

Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества.

1-й ребенок.

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен всей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

2-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущий:

Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.

Исполнение песни «Наша армия сильна»

Ведущий:

В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, но прежде необходимо разделиться на команды.

(Дети делятся на 2 команды).

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет.»

«Из пушки стреляет.»

«За штурвалом самолета сидит.»

«Из пулемета строчит.»

«В разведку ходит.»

«Границу охраняет.»

«На подводной лодке несет службу

«С парашютом прыгает.»

«На кораблях служат

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТ КОМАНДУ»

Дети образуют 3 круга (танк, пушка, вертолет)

Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

А начнем мы с разминки наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца,

Два — героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Будем молодцев считать. (2 раза)

Пальцы встали дружно в ряд —

Десять крепеньких солдат.

Действия детей

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

(Дети поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой руке;

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук;

(Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).

Ведущий:

А теперь пусть наши папы покажут свою сноровку, аттракцион называется «Отдай честь». Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это необходимо быстро.

(Соревнуются папы, а затем — по желанию — дети).

Ведущий:

Второе испытание для наших мужчин. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Ваши папы и дедушки, служа в армии, научились быстро собирать и разбирать автоматы, винтовки, пистолеты. Вот сейчас мы проверим, не растеряли ли эти навыки наши мужчины. Прошу выйти сюда 3-их пап. Только сегодня вместо автоматов у вас будут мясорубки. В мирных целях ваша сноровка пригодится.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ РАЗБЕРЕТ И СОБЕРЕТ МЯСОРУБКУ»

Ведущий:

Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету).

Ведущий.

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды: папы и дети. Прыжки на «хопах» до ориентира и обратно, у пап в руках — «шашки».

Ведущий.

Меткий глаз — залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета «Всадники-стрелки»

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

Конкурс «Весёлые лыжнинки»

На одной паре лыж папа с ребенком передвигается до ориентира и назад.

Конкурс «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Игра «Тяги-перетяги»

Перетягивание каната.

Ведущий:

А сейчас проверим пап и ребят на ловкость.

Эстафета «Переход через минное поле»

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.

Ведущий:

А теперь пойдем мы в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по морям.

Моряки — народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Исполнение песни «МОРЯКИ.

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО».

Подведение итогов, вручение детьми подарков папам и дедушкам, сделанных своими руками. Поздравление мальчиков с Днём защитников Отечества.

Публикации по теме:

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работыМесячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы В нашем детском саду прошёл месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвящённый празднику «День защитника Отечества».

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Тематический праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. «Будем в Армии служить»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 11:20
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...