Тематический проект «Дикие животные зимой»

здоровова Оксана
Тематический проект «Дикие животные зимой»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №5 «Дельфин»

Тематический проект по теме «Дикие животные осенью»

старшая группа

Подготовила

Здоровова Оксана

Владимировна

подготовила

воспитатель 1 категории

Здоровова Оксана Владимировна

Октябрь 2012г.

Цель: конкретизировать и расширить представления детей о диких животных осенью, приспособленности их к изменениям в природе.

Задачи:

• дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме;

• закрепить знания детей о животных Красноярского края;

• развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;

• формировать представление о значении диких животных в природе и для человека;

• закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

• развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

• воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным;

• формировать представлений о диких животных, посредством чтения художественной литературы;

• создавать в группе условия для расширения представлений о диких животных;

• развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итоговые мероприятия:

• выставка работ и поделок детей «Лесные жители»;

• Познавательная игра-соревнование «Хотим все знать» (прил. №7);

• инсценировка сказки для малышей «Теремок».

Предполагаемый результат:

1) у дошкольников будут сформированы умения:

• знания о диких животных лесов России, Красноярского края;

• узнавать по описанию;

• составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему;

• знать, среду обитания;

• о времени года, когда животные готовятся на зиму;

• поисково-исследовательские умения (умения находить необходимую информацию);

• осознание приносимой пользы диких животных;

2) будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;

3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Примерное комплексно – тематическое планирование содержание организованной деятельности детей старшей группы по теме «Дикие животные осенью».

Образовательные области Интеграция Педагогические задачи Планируемые результаты

Познание (ФЭМП). «Социализация» «Здоровье»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Познание» Тема Путешествие в лес»

• познакомить детей с образование числа 9;

• упражнять в счете в пределах 9;

• показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают;

• закреплять умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине, упорядочивать размещение предметов по одному из измерений, отвлекаясь от других;

• показать, что место, занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются. Имеет элементарное представление о составе числа 9, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут, умеет определять на глаз величину предметов.

Познание (ФЦКМ). «Социализация» «Здоровье»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Чтение художественной литературы»

«художественное творчество»

«Труд» Тема «Как звери готовятся к зиме».

• закрепить представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме;

• формировать представление о значении диких животных в природе и для человека;

• развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность. Смекалку, умение мыслить логически, давать правильное умозаключение;

• воспитывать интерес к животным, желание заботится о них.

Тема: «Как звери готовятся к зиме» (опыт с тремя видами шишек, кусочками меха см. прил. №6).

• Формировать у детей умение мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы;

• выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

• развивать у детей познавательный интерес и исследовательскую деятельность;

• закреплять умения выделять основные части и характерные детали поделки;

• развивать умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, помогать друг другу. Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями об исследовании трех видов шишек (еловые, сосновые, кедровые) ткань.

Коммуникация. «Чтение художественной литературы», «Здоровье»,

«Социализация»

«Познание» (фцкм) Тема «Дикие животные».

• развивать устную речь детей;

• закреплять знания детей о диких животных; их детенышей, внешних признаках, повадках. Как передвигаются, чем питаются, где живут и т. д. ;

• формировать умение составлять описательные рассказы по картине с использование плана, правильно строить предложения;

• формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи;

• закреплять умение детей выделять звук в начале слова, звуковой анализ гласных звуков

• развивать мышление, память. Умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения; имеет элементарные знания о диких животных, составляет короткий описательный рассказ, по картине используя план.

Чтение художественной литературы.

«Коммуникация», «Музыка»,

«Физическая культура»,

«Познание» (ФЦКМ). Тема. Рассказывание русской народной сказки «Заяц – Хваста» (в обр. А. Толстого).

• предложить детям вспомнить названия русских народных сказок о диких животных; характерные сказочные зачины, концовки сказок;

• развивать умения слушать новую сказку, следить за развитием действия;

• формировать умение характеризовать произведение, анализировать характер и поступки героев;

• формировать интерес к книгам. Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, радость) к персонажам русской народной сказки «Заяц - Хваста»; умело поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения при характеристике героя сказки.

Художественное творчество. «Коммуникация»,

«Физическая культура»,

«Музыка».

«Труд»

«Здоровье» Рисование

Тема «Нарисуйте своих любимых животных»

(карандаши, мелки, гуашь).

• продолжать развивать детское изобразительное творчество;

• формировать умение выразительно в рисунке передавать образы животных;

• формировать умение выбирать для рисования материал по своему желанию;

• закреплять технические навыки и умения в рисовании;

• развивать умение детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Тема «Ежик» (оттиск скомканной бумагой).

• Формировать умение отображать особенности фактуры изображаемого объекта;

• развивать образное мышление при отгадывании загадок.

Лепка.

Тема «Зайчик».

• Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей;

• упражнять применении разнообразных способов лепки Интересуется искусством при рассматривании картин с изображением диких животных; умеет правильно держать кисть и карандаш; располагает изображение по всему листу.

С увлечением работает с пластилином, при лепки использует разнообразные приемы лепки.

Социализация. «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ,

«Коммуникация» • Развивать интереса к различным видам игр;

развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игры;

• развивать активности детей в двигательной деятельности;

• развивать в совместных дидактических играх умения выполнять постепенно усложняющиеся правила;

• закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и повадках;

• формировать творчески, развить сюжет игры;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща. Договаривается с партнерами, во что играть, подчиняется правилам игры; в дидактических играх оценивает свои возможности и без обид воспринимает проигрыш.

Здоровье. «Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ,

«Коммуникация Беседа «Зачем зайцам лисы и волки».

• Формировать представления о пользе животных для человека;

• развивать умения различать и называть органы чувств, формировать представления об их роли в организм и о том, как их надо беречь. Сформируются представления о взаимосвязи в природе.

Труд Чтение художественной литературы, «Художественное творчество»,

Беседа о пословицах «Помогать всегда я рад», сюжетно-ролевая игра «Строим дом для зайчат» (конструирование).

• формировать умения обращать внимание на изменения, происходящие в природе осенью;

• формировать умения создавать из строительного материала постройки, использовать бросовый материал

• познакомить с профессией «Лесник». Сформируется представления о новой профессии «Лесник», эмоциональный отзывчивость.

Безопасность. «Социализация»,

Коммуникация»,

«Познание», «Труд»,

«Познание»

«Музыка» Беседа «Если бы ты встретил медведя?», театрализация сказки «Три поросенка».

• формировать навыки культуры поведения в природе;

• формировать элементарные правила взаимодействия с дикими животными;

• познакомить детей с правилами оказания первой помощи при укусах диких животных. Соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия животными, бережного отношения к окружающей природе).

Технологическая карта №2 «Материалы и оборудование».

Центр творческих игр Центр науки Центр художественно- творческий

Резиновые игрушки – дикие животные, игровое поле «Лес».

Игрушки – кривлялки.

Театральные игрушки и атрибуты к сказке «Теремок».

Животные пищалки.

Диск с исполнением русских народных песенок на музыкальных инструментах.

Диск с мультфильмами о диких животных.

Альбомы с иллюстрации диких животных.

Диски с презентациями о жизни диких животных в природе, экологические сказки.

Лупы, шишки трех видов (еловые, кедровые, сосновые, тазы.

Фотоаппарат.

Фотоальбом «Наши меньшие друзья».

Памятка – рекомендация «Правила поведения в природе»

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин, фломастеры, обводилки силуэтов животных, схемы животных для рисования и изготовления в различных техниках.

Строительно-конструктивный центр Центр ролевых игр Центр логических игр.

Различные виды конструктора, бросовый материал.

Игра «Строим дом для зайчат»,

Сюжетно ролевая игра «Зоопарк».

Пазлы

Д/и «Где мой домик?».

Д/и «Кто домашний, а кто дикий (панно).

Н/И лото «В мире животных».

Домино «Лесные жители», «У кого какой хвост?»

Центр грамотности и развития речи Физкультурно-оздоровительный центр Информационный центр для родителей

Фото, иллюстрации, муляжи, демонстрационные карты дикие животные.

Литература по данной теме: стихотворения, рассказы, сказки (см. приложение).

Схемы составления описател. рассказа Атрибуты к подвижным играм.

Информация о выбранной теме

Папка передвижка с загадками, стихотворениями.

Памятка рекомендация» правила поведения в природе»

Технологическая карта № 3 «Виды деятельности и формы организации».

Центр творческих игр Центр науки Центр художественно- творческий.

Музыкально – художественная деятельность

Игра – драматизация «Теремок» (кукольный театр).

Театрализация «Три поросенка».

Музыкальная игра «».

Просмотр мультипликационных фильмов о диких животных.

Прослушивание записи «Голоса животных». Опытно- экспериментальная деятельность: рассматривание и сравнение о животных (по форме, размеру, длине, цвету);

Опыт «как звери готовят шубки к зиме?».

Изготовление памятки-рекомендации

«Правила поведения в природе» Продуктивная деятельность: аппликация, силуэтное вырезание диких животных, рисование сказочного животного, пластилинография. Выкладывание крупами

Конкурс рисунков

Строительно-конструктивный центр. Центр ролевых игр. Центр логических игр.

Конструктивная деятельность:

Изготовление из строительного материала

«Теремок для друзей».

Клетки для зверей для с/г игры «Зоопарк»

Игровая деятельность:

С/Р «Зоопарк» (прил. №5.)

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для зайчат»,

Познавательно – исследовательская деятельность: решение логических задач.

Центр грамотности и развития речи. Физкультурно-оздоровительный центр Информационный центр для родителей

Коммуникативная деятельность: словесная игра «Подскажи словечко»;

Беседа с использования личного опыта детей «Кто домашний, а кто дикий, «Какая польза от диких животных»; «Кто охраняет животных»,

Д. И «Самый главный», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыши».

Заучиваний стих., пословиц, загадок.

Беседы о разнообразии животного мира, сравнения диких и домашних.

Двигательная активность: утренняя гимнастика «Дикие животные» (приложение №1).

П/и «Волк и зайцы», «Бездомный заяц»

Физкультминутка «Звериная зарядка» (прил. 2)

Артик. гимнастика (прил. №4)

П/И «Встреча в лесу» (прил. №4).

Беседа с мед. сестрой «Что делать, если нас укусило дикое животное».

Ситуативный разговор «Какую пользу приношу?» Сотрудничество с родителями: подбор литературы, иллюстраций, пословиц, загадок о диких животных.

Заучивание стихотворений, загадок.

Помощь в нахождении информации «Как белки находят полные орешки».

Сбор – фото – материала «Наши меньшие друзья».

Приложение№1.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной «Дикие животные».

Вводная часть.

Ходьба обычная в прямом направлении, на носочках. Бег трусцой друг за другом, с выбрасыванием прямых ног вперед. Ходьба обычная. Построение в три колонны.

Основная часть.

Упражнение «Ловкая лиса»

И. П.: основная стойка.

1 – наклонить голову вправо, руки на пояс.

2 – вернуться в исходное положение.

З – наклонить голову влево, руки на пояс.

4 - вернуться в исходное положение. 6 раз.

Упражнение «Шустрый заяц»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.

1-наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.

2- вернуться в и. п. 7 раз.

Указания детям «При наклонах в коленях не сгибать»

Упражнение «Быстрый волк»

И. п.: основная стойка, руки на поясе.

1 – поднять правую ногу вперед.

2- махом отвести правую ногу назад.

3- снова поднять вперед правую ногу.

4 – вернуться в и. п.

Повторить действия другой ногой. Повторить 4 раза.

Упражнение «Полюбуемся зверями»

И. П.: ноги вместе, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 6 раз.

Упражнение «Ловкая лисица»

И. п.: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.

1-2- выгнуть спину, опустить голову.

3-4- вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

Указания детям: «Сильно выгибайте спину».

Упражнение «Неуклюжий медведь»

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – повернуться на правый бок, прижать ноги к животу.

2- вернуться в и. п.

3- повернуться на левый бок, прижать ноги к животу.

4 – вернуться в и. п. 4 раза.

Указания детям: «Сильно прижимайте ноги к животу».

Упражнение «Мы рады зверям»

И. п.: основная стойка.

Подскоки на месте с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза по 20 подскоков.

Заключительная часть.

Перестроение в колонну по одному.

Бег за направляющим в быстром темпе по кругу(20сек.).

Ходьба обычная(30сек.).

Приложение №2.

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз — присядка, Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Приложение №3.

Список художественной литературы.

Сказки и рассказы. Стихотворения.

Рус. нар. сказка «Заяц – Хваста» обр. А. Толстого. С. Черный «Волк».

Рус. нар. сказка «Царевна – лягушка» обр. М. Булатова. В. Чаплина «Белка».

Рус. нар. сказка «Лиса и кувшин» обр. О. Капицы. В. Фетисов «Еж»

П. Бажов «Серебряное копытце». Г. Сапгир «Заяц»

Н. Сладков «Горячая пора», «Заяц в штанах» Е. Чарушин «Трус»

А. Н. Афанасьев обр. «Царь-медведь" Д. Зуев «Волки»

В. Бианки «Лис и мышонок» И. Соколов «Лоси»

Считалка.

*Вышли зайцы погулять,

Нужно зайцев сосчитать.

Раз, Два, три, четыре, пять,

Белых зайцев – ровно пять.

- Посмотрите, на опушке

Вновь торчат зайчаток ушки!

Раз, Два, три, четыре. Пять,

Всех никак не сосчитать!

Приложение №4.

Пальчиковая игра «Встреча в лесу»

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

-Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются.)

Упражнения для языка.

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык чашечкой, затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Приложение№5.

Сюжетно – ролевая Игра «Зоопарк»

Цель. Закрепление и обогащение знаний о диких животных, об их внешнем виде и повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.

Игровой материал. Картинки (рисунки детей) с изображением животных, конструктор для изготовления клеток.

Подготовка к игре. Беседа о зоопарке. Чтение стихотворений С. Я. марша «Детки в клетки», просмотр мультфильмов о животных. Рисование и лепка животных. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов к игре.

Игровые роли. Кассир, контролер, экскурсовод, посетители, ветеринар и др.

Ход игры. Дети распределяют роли. Из стульчиков строят автобус и едут в зоопарк. По дороге взрослый может рассказывать, что они проезжают. Услышав остановку «Зоопарк», ребята выходят из автобуса, покупают билеты в зоопарк, предъявив их контролеру, проходят на территорию. Экскурсовод подводит их каждой клетке, и спрашивает» вы знаете, кто это?», дети рассказывают, что им известно об обитателях, задают вопросы и переходят к следующей клетке.

К посетителям подходит ветврач и говорит, что за животными пора ухаживать. Дети рассказывают, кого, чем кормят.

По окончании экскурсии детям предлагается сфотографироваться.

Впоследствии можно объединить игру в «Зоопарк» с другими играми.

Приложение№6.

Опыт «Как звери готовят шубку к зиме» (на прогулке.)

Цель. Выявить зависимость изменений в животных от изменений в неживой природе.

Материал. Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из теплой и тонкой ткани и меховые, кора деревьев.

Ход.

Дети наблюдают за одеждой прохожих и определяют, что она становится теплее. Выясняют, что делать животным, чтобы не замерзнуть. Дети представляют, что рука- это «заяц», и выбирают ему шубку на лето и на зиму (рукавички). Воспитатель предлагает детям сравнивать ощущения обеих рук. Взрослый выясняет, какую бы шубку дети хотели на зиму, какие шубки нужны зверям зимой (теплые, плотные, пушистые, с длинным мехом).

Воспитатель: что делать зверям, которым нужны зимой теплые шубки?

Дети: отрастить новую, пушистую.

Рассматривают старый и новый мех. Выясняют, какую из них лиса могла бы носить летом, какую зимой.

Воспитатель: откуда зимой у зверей появляются новые шубки и куда исчезают весной?

Взрослый подводит детей к пониманию того. Как звери «развешивают» в лесу зимние шубы (проводит старым мехом по коре дерева, на ней остаются полоски).

Приложение №7

Сценарий познавательной игры - соревнования «Хотим все знать».

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Материал:

Иллюстрации с изображением животных, шишки, панно мешок, медали «Друг природы» для награждения.

Ход: Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше очков (шишек). Для подсчета очков нужно выбрать жюри (можно пригласить младшего воспитателя).

Под музыку «Ужасно интересно все то, что неизвестно.», музыка Шаинского, команды проходят на свои места.

Воспитатель.

Игра «Хотим все знать»,

Я думаю, пройдет

Активно и нескучно.

1 конкурс: «Приветствие команд».

Воспитатель. А теперь я попрошу, Вас загадки разгадать!

2 конкурс: «Загадки о животных».

1. Рыже-огненный комочек, с хвостиком как парашют.

По деревьям быстро скачет, Так ведь это….(белочка)

2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

3. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

4. За деревьями, кустами.

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

5. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

6. Работящие зверьки.

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!

7. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» (показ иллюстраций).

у лисы – лисий; у зайца – заячий; у волка – волчий; у медведя – медвежий; у белки – беличий; у лося – лосиный; у кабана – кабаний; у оленя – олений.

4 конкурс: «Конкурс имитаций» (изображение разных животных).

По походке - лиса, волк, медведь, заяц; По рогам - лось, олень; По прыжкам – белка, заяц; По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.

Воспитатель. Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

5 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/

лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/; заяц –/трусливый, длинноухий/; медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/; белка - /проворная, быстрая/; волк - /злой, серый, зубастый, страшный/; лось - /рогатый, сильный/.

Воспитатель. Все отлично потрудились.

Поиграть пришла пора.

Физкультурная минутка «Звериная зарядка».

6 конкурс: «Кому что дадим?» (работа с картинками).

Мясо - /волку/; мед - /медведю/; Морковку - /зайцу/; орехи - /белке/; Яблоко - /зайцу/; траву - /лосю/;

7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц - Хваста»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.

8 конкурс: «Назови маму»

Медвежонок - /у медведицы/; лисенок - /у лисицы/; Зайчонок - /у зайчихи/; ежонок - /у ежихи/; Волчонок - /у волчицы/; лосенок - /у лосихи/.

9 конкурс: Что? Где? Когда?

1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных? 2. Как человек заботится о диких животных? 3. Какую пользу приносят дикие животные? 4. Какие повадки диких животных вы знаете? 5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/. 6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.

Воспитатель: И вот закончилась игра

Но мы надеемся, что с ней…

Вы стали чуточку умней.

(Все участники награждаются медалями «Друг природы»).

Воспитатель. Мир вокруг нас так прекрасен

Много в нем прекрасных песен.

Всюду музыка слышна,

Сыграть в оркестре нам пора.

Исполняется русская народная мелодия «Ах, вы сени…» оркестром, на музыкальных бутылках, сделанных из природного материала.

Литература.

1. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е,- Ростов Н/Д,: Феникс, 2010.-251с.

2. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА,2004.

4. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики. Дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. 6 КАРО. 2007.

5. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. Редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово, М. А. Васильевой. -3-е издание, испр. И доп. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Хотим все знать». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Дельфин». г. Шарыпово Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Тематический проект «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 31 октября 2012 в 18:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...