Лучший педагог года

Тематический проект «Яркие краски осени» (9 фото)

Мария Уколова
Тематический проект «Яркие краски осени»

Вид проекта : творческо-исследовательский.

(Средний дошкольный возраст)

Срок реализации проекта : сентябрь – ноябрь 2017 г.

Автор проекта : Уколова Мария Валерьевна, Негуляева Ксения Сергеевна

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Цель проекта : Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Задачи проекта :

-Воспитывать любовь к природе,

- развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность, фантазию;

Публикация «Тематический проект „Яркие краски осени“» размещена в разделах

- Организация непосредственно образовательной деятельности и

режимных моментов, направленных на воспитание экологического

сознания. Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам : «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

- Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах

деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,

познавательно– исследовательской.

- привлечь родителей к жизни группы

Актуальность темы проекта :

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.

Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как? Поскольку игра – наиболее естественный и приносящий массу положительных эмоций вид деятельности, формирующий характер детей, можно использовать уже известные игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

Предполагаемые результаты:

• Умение видеть красоту окружающего мира, желание оберегать ее,

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• совершенствование экологической среды группы; Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим

материалом

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; выставка поделок из природного материала.

Разработка проекта :

1. Подбор методической литературы

2. Выбор форм работы с детьми и родителями

3. Выбор основных мероприятий

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

• Составление перспективного плана, предварительная работа с детьми и их родителями

• Выбор оборудования и материалов;

2. Практический этап.

Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Познавательное развитие:

Беседа на тему: «Осень разноцветная», «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень,

Речевое развитие:

Рассматривание фруктов и овощей», Рассматривание фруктов и овощей», Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень». Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково» и т. д.

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Солнышко и Дождик»

Отгадывание загадок

Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой, Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным». Заучивание стихотворных форм про осень. Инсценировка «Репка».

Физическое развитие

(здоровье)

Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».

Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке». «Гуси – лебеди», Зайка беленький сидит и ушами шевелит «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»

беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

Художественно -эстетическое развитие:

Аппликация с элементами рисования и лепки в средней группе: «Калина осенью"; Лепка: «Грибы для ежика» Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

Раскраски : «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,

Музыка: пение - «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко;

Танец- «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко

Игра с пением:«Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

Инсценировка «Репка».

Музыкальное развлечение «Праздник осени»

Использования ИКТ.

Презентация

3. Заключительный этап.

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

4. Осенние развлечение

4. Презентационный

Презентация проекта

Форма проведения:

• образовательные ситуации;

• дидактические игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций

• наблюдения на прогулке;

• работа с родителями.

Работа с родителями.

Формы и методы работы с родителями: Сбор фотографий на осеннюю тематику

Оформление выставки рисунков совместно с родителями «Осенний вернисаж» Консультация для родителей: «Как воспитать любовь к природе».

Консультация для родителей по экологическому воспитанию

на тему: «Природа – семья, ребенок».

Папка –передвижка «Как одеть ребёнка осенью»

Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги.

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Сбор гербария

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала

Результативность проекта.

- В поведении детей заметно бережное отношение к природе;

- У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас.

- Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.

-В результате проделанной работы родители стали больше обращать внимание на экологическое воспитание детей, больше интересоваться жизнью группы.

Подведение итогов: Выставка детских работ совместно с родителями «Осенний вернисаж», выставка поделок из природного материала. Оформление предметно-развивающей среды группы. Создание макета "Животные леса". Коллективная работа детей: "Калина-красная". Проведение осеннего праздника для детей.

Презентация для родителей «Странички нашего проекта».

Тематический проект «Яркие краски осени»
Фото «Яркие краски осени»
Тематический проект - фото
Вид проекта творческо исследовательский Средний дошкольный возраст Срок реализации проекта сентябрь ноябрь г Автор проекта Уколова Мария Валерьевна Негуляева Ксения Сергеевна Участники проекта дети средней группы педагоги родители Цель проекта Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени Материалы для воспитателей Осень Проекты Проекты

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Яркие краски Мурманской осени» — фотозарисовка«Яркие краски Мурманской осени» — фотозарисовка Я люблю время года – осень. Главная красота этой поры - лес, он «точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный». Действительно, «очей.

Проект «Краски осени»Проект «Краски осени» В рамках работы нашего логопункта создан и реализуется долгосрочный проект "Волшебные ладошки". Участники проекта: дети, посещающие логопункт.

Яркие краски лета на участке детского садаЯркие краски лета на участке детского сада Летний привет, уважаемые коллеги! Лето в самом разгаре, погода кого то радует жарой, а у нас ежедневные дожди. Но одержимых чем то интересным.

Краткосрочный педагогический проект: «Лето в яркие краски одето» Краткосрочный педагогический проект «Лето в яркие краски одето» Выполнили воспитатели: Калимуллина Г. В., Шищук О. А. Цель проекта: 1. Расширить.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыПодготовила воспитатель 1 категории Филиппова Л. А. Лето - яркая.

Мастер-класс по изготовлению осеннего дерева из соленого теста «Яркие краски осени»Мастер-класс по изготовлению осеннего дерева из соленого теста «Яркие краски осени» МАСТЕР-КЛАСС «ЯРКИЕ КРАСКИ ОСЕНИ» (ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) Осенний лес, играя красками, Плетет из кроны древ венки, Своими.

Панно «Яркие краски весны». Мастер-классПанно «Яркие краски весны». Мастер-класс Совсем недавно у нас с малышами прошло занятие «Бабочка -красавица», малыши своими пальчиками украшали заготовки, из которых потом мы.

Познавательно — исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» (образовательная область познавательное развитие) Тип.

Проект в подготовительной группе «Краски для осени» Паспорт проекта «Краски для осени».Название проекта: «Краски для осени». Руководители проекта: педагоги подготовительной группы комбинированного.

Проект «Вот оно какое наше лето, в краски яркие одето» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» Авторы проекта: воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Яркие краски осени»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 23:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД