Получи документы

Тематический проект «Мы встречаем Новый год!»

Кыргыс Милана Маадыр-ооловна
Тематический проект «Мы встречаем Новый год!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ.

Тематический проект

Средняя группа

Подготовила воспитатель:

Кыргыс Милана Маадыр-ооловна

С. Самагалтай.

Актуальность и значимость.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Публикация «Тематический проект „Мы встречаем Новый год!“» размещена в разделах

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Содержание работы.

Объект исследования: Новый год - как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.

Тип проекта :

• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)

• по целевой установке – информационный, творческий.

• по срокам реализации – краткосрочный с 17.12.18 – 28.12.18гг.

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

- Познакомить с традициями праздника Новый год : изготовление подарков, встреча гостей.

- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

-Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

-Стимулировать к общению на разные темы.

- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Организация деятельности в рамках проекта.

- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

- Организация выставок совместного творческого проекта детей и родителей «Парад Снеговиков 2018».

Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Мы встречаем Новый Год

Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.

План проекта по образовательным областям.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Познавательное развитие. Беседы: «Скоро праздник Новый год, «Почему бывает Новый год зимой, «Пишем письмо Деду Морозу», «Какие подарки ждёте?»

Рассматривание картин, фото. «Праздник в детском саду»», «Как дети готовятся к Новому году», «Как я праздновал Новый год в семье»

Опыты : «Снег, лёд», «Цветные льдинки», «Скользкая дорожка», «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие, «Тяжелый – лёгкий», «Почему растаял снег?»

Мультфильмы: «Ну погоди!», «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

Развитие речи. Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка». М. Михалков «Два Мороза», А. Ганзен «Ёлка», М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду» Дидактические игры:«Какое время года?», «Чем украсим ёлку?», «Составь пазлы», «Собери фигурки», «Подари игрушки по цвету», «Что в мешке у Деда Мороза?», «На что похоже», «Помоги Незнайке сосчитать снежинки»

Словесные игры: «Подарки», «Назови четыре предмета», «Оживи картинку?», «Так бывает или нет», «Кто что умеет делать»

Социально-коммуникативное развитие. Игровые ситуации: Сундучок Деда Мороза, «Мы едем, едем, едем», «Украшаем нашу группу», «Праздник для игрушек».

Художественно – эстетическое развитие. «В новогоднем лесу» Конструирование.

Мастерская Деда Мороза.

Рисование: «Снегопад», «Елка», «Подарок от Деда Мороза!», «Снеговик», «Новогодние шары»

Аппликация: «Ёлку нарядили игрушками мы».

«Снеговики в шапочках и шарфах», «Наша ёлка»

Лепка: «Елка», «Снеговик»,

Раскраска: «Новый год», «Поросенок», «Собачка».

Музыка: «Елочка», «Маленькая елочка», «Дед Мороз».

Танец: «Снежинки», «Снегопад», «Новогодний хоровод»

Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»

Физическое развитие Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».

Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».

Пальчиковые игры: «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».

Взаимодействие с родителями. Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Парад Снеговиков 2018»

Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Мы встречаем Новый Год.

Помощь в оформление группы к новому году.

Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год».

Консультация: «Закаливание детей»,

Папка-передвижка: «Зимушка-зима», «Зимние забавы».

Подведение итогов: празднование музыкального утренника «Мы встречаем Новый Год

Итог: У детей сформировалась интерес к Новому Году, празднование нового года! Подведение итогов совместного творческого проекта «Парад снеговиков 2018»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Встречаем Новый год»Фотоотчет «Встречаем Новый год» Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый.

Фотоотчет «Мы встречаем Новый год!»Фотоотчет «Мы встречаем Новый год!» В прогимназии"Ручеёк" прошли новогодними утренники. Активное участие в праздновании приняла старшая группа 1. Новый год самый.

Фотоотчет «Мы встречаем Новый год»Фотоотчет «Мы встречаем Новый год» Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних.

Утренник «Мы встречаем новый год»Утренник «Мы встречаем новый год» Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. В этом году в нашей группе «Солнышки» прошел новогодний бал - маскарад.

Фотоотчет «Мы встречаем Новый год!»Фотоотчет «Мы встречаем Новый год!» Фотоотчет "Как Несмеяна в детском саду Новый год встречала" Царь Горох с Шутом улыбки для Несмеяны считают, её развлекают, а она их слезами.

Новогодний сценарий «Мы встречаем Новый год» В центр зала выходят дети и читают стихи. В ледяной карете мчится Зимушка-зима, Ветер крыльями стучится В сонные дома. Расцветают скверы,.

Проект «Мы встречаем Новый год» Проект «Мы встречаем Новый год»Информационно - правовая база – основная общеобразовательная программа, ФГОС Цель проекта – приобщение детей.

Проект «Мы встречаем Новый Год!» во второй младшей группе Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующему методу: информационно-игровой. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.

Сценарий праздника «Встречаем Новый год» Сценарий «Встречаем Новый Год» Для детей 5-6 лет Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.

Встречаем Новый год! Украшения на окнаВстречаем Новый год! Украшения на окна Подготовила воспитатель 1категории : Гавришева Ольга Ивановна МКДОУ № 24 Еманжелинского муниципального района Челябинская область Последние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Мы встречаем Новый год!»
Опубликовано: 25 января 2019 в 07:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД