Тематический проект «Осень в республике Коми»

Лариса Рубан
Тематический проект «Осень в республике Коми»

I этап. Постановка проблемы

При беседе о приметах осени, в диалог вступили дети, которые отдыхали на южных курортах в сентябре. Педагогом был задан вопрос, одинаковы ли осенние приметы в южных регионах России и нашей республики. В результате анализа был сделан вывод, что окружающий мир осенью в разных регионах России разнообразен.

II этап. Определение цели деятельности

Цель: конкретизировать и расширить представления детей об осенних изменениях в окружающем мире, характерных для региона Коми Республики.

Задачи:

• Учить детей планировать свою деятельность для создания проекта;

• Воспитывать интерес детей к растительному и животному миру родного края;

• Учить видеть изменения в окружающем мире в осенний период в родном крае и сравнивать эти особенности с особенностями других регионов нашей страны;

• Дать представления о деревьях и кустарниках лесов республики Коми, о их строении и значении в жизни человека;

• Закрепить названия овощей, учить классифицировать их по назначению к употреблению человека в пищу (корнеплоды, плоды, листья, семена);

• Формировать представления о дарах родного леса: грибы и ягоды, произрастающих в Коми республики, учить отличать ядовитые грибы и ягоды от съедобных;

• дать представления о зимующих птицах республики, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как помочь птицам перезимовать суровую зиму;

• дать представления о диких животных лесов Коми республики, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме;

• формировать представления детей как человек готовиться к зиме в осенний период (одежда, жилище, пищевые заготовки,

• закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

• развивать эстетическое восприятие красоты осенней природы, образов животных, птиц, человека и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

• воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным и птицам;

• формировать представлений об животном и растительном мире родного края, посредством чтения художественной литературы;

• создавать в группе условия для расширения представлений об особенностях осеннего периода в республике Коми;

• развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку, умение мыслить логически, давать правильное умозаключение;

• продолжать учить детей сотрудничать, анализировать свою работу и действия других детей, вызывать положительные эмоции от полученного результата;

• развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

III этап Конкретный замысел.

Совместным решением было создать информационный постер об особенностях осеннего периода в жизни животных, птиц, людей о разнообразии растительного мира, овощей и даров леса в республике Коми. Организовать выставку поделок из природного материала «Волшебница Осень». Выпустить альбом для пользования в группе «Осень в родном крае».

IV этап Планирование.

Совместная разработка плана работы над проектом:

• Разделить поиск информации на определённые темы: «Растительный мир», «Дары леса», «Щедрый огород», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Человек».

• Темы для постера рассматриваются последовательно. По каждой теме определён срок сбора информации 1 неделя.

• Общий срок реализации проекта 6 недель (последняя неделя сентября- первая неделя ноября)

V этап Реализация проекта и постоянная рефлексия.

Мероприятия проводимые в рамках проекта по образовательным областям:

оо «Познание»

• НОД «Осень, осень в гости просим»;

• НОД «Деревья и кустарники»;

• НОД «Дары леса»;

• НОД «Мы корзинки возьмем в огород пойдём»;

• НОД «Зимующие птицы»;

• НОД «Дикие животные республики Коми»;

• Рассматривание географических карт, глобуса, с целью выявления географического положения Республики коми и её климатических особенностей;

• Экскурсии на эколого – биологическую станцию с посещением парка и мини-зоопарка;

• Поход в лес совместно с родителями;

• Наблюдения и рассматривание осенних деревьев и кустарников;

• Наблюдение за внешним видом (одеждой) людей в осенний период»;

• Наблюдение за птицами;

• Изготовление персональных гербариев совместно с родителями (домашнее задание);

• Сбор информации и материала детей и родителей для создания альбома «Осень в республике Коми»;

• Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов «Осенние приметы»,

«Дикие животные», «Деревья и кустарники», «Грибы – ягоды», «Зимующие птицы»

Оо «Коммуникация»

• Рассматривание и рассказывание по картинам «Золотая осень», «Урожай»;

• Развитие речи по средством заучивание стихотворений: И. Мезин «Осень», А, Фет «Ласточки пропали», А. Пушкин «Унылая пора, очей очарованье»;

• Заучивание стихотворений и мини –сценок для осеннего развлечения «День рождения Осенинки»;

• Речевая игра «Интервью», «Круглый стол»;

• Разучивание потешек, скороговорок, чистоговорок на осеннюю тематике;

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень», «Зимующие птицы», «Ягоды», «Овощи»

оо «Физическая культура»

• Утренняя гимнастика с осенними листочками;

• Подвижные игры: «Ласточки и воробьи», «Медведюшка –батюшка»,

«Дождик», «Ёжик», «Здравствуй Осень»

оо «Здоровье»

• Беседа на тему «Витамины с грядки»

оо «Социализация»

• Беседа на тему «Как семья к зиме готовилась»

• Сюжетно –ролевые игры «Зоопарк», «Огород», «Семья»,

• Настольно –печатные и дидактические игры «В гостях у Лешего», Лото: «деревья, кустарники», «Грибы –ягоды» «Птицы», «Вершки-корешки», «Когда это бывает?», «Летает –не летает», «Съедобное - не съедобное». «Сложи картинку»

оо «Безопасность»

• Беседа на тему «Как вести себя в лесу»;

• Беседа на тему «Ядовитые грибы и ягоды»;

• Беседа и просмотр видеофильма «Лесные жители»;

оо «Труд»

• Уборка площадки от опавших листьев, утепление корней деревьев и кустарников опавшей листвой, подготовка клумб к зиме.

Оо «Чтение художественной литературы»

• М. Волошин «Осенью», Л. Станчев «Осенняя гамма»

Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», К. Коровин «Белка», И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», И. Бунин «Листопад», В. Авдеенко «Осень», М. Горький «Воробьишко», А. Я. Яшин, «Покормите птиц», Н. Анишиной "Овощной спор", «Овощи» Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова, Сказки: «Волк и лиса», Е. Чарушин. «Лисята», «Что за зверь?», «Волчишко»

• Чтение загадок на тему «Овощи», «Птицы», «Приметы Осени», «Дикие животные», «Грибы ягоды», «Деревья».

Оо «Художественное творчество»

• Рисование на темы: «Осенний сад», «Грибная полянка», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Осенние заготовки»;

• Лепка на темы: «Зимующие птицы», «Осенняя корзинка», «Мы пойдём на огород»;

• Аппликации из осенних листьев «Листопадная фантазия», «Овощи»;

• Поделки из природного материала на конкурс «Волшебница Осень» (совместно с родителями;

• Изготовление информационного постера «Осень в Коми крае».

Оо «Музыка»

• Разучивание песен: «Чудо – осень», «Осень в гости просим», «Родная песенка», «Кто сидит на этой грядке?»;

• Разучивание муз. игры «Летает – не летает»;

• Музыкально -ритмические упражнения «Лесная дискотека»;

• Слушание музыки «Звуки леса».

VI этап Анализ результатов и презентация.

Итоговые мероприятия:

• Изготовление и презентация информационного постера «Осень в Коми крае»;

• Выставка работ и поделок детей «Волшебница Осень»;

• Открытое мероприятие интегрированная НОД по познавательно – речевому развитию (интеграция по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество») «Дикие животные республики Коми»;

• Изготовление альбома «Осень в республике Коми»;

• Развлечение «День рождение Осенинки».

• Обобщение опыта работы.

Прикреплённые файлы:

osen-v-roespublike-komi_24jlm.pptx | 17424,56 Кб | Скачан: 125
 
Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Тематический проект «Осень в республике Коми»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 22:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...