Тематический проект «Осень в республике Коми»

Лариса Рубан
Тематический проект «Осень в республике Коми»

I этап. Постановка проблемы

При беседе о приметах осени, в диалог вступили дети, которые отдыхали на южных курортах в сентябре. Педагогом был задан вопрос, одинаковы ли осенние приметы в южных регионах России и нашей республики. В результате анализа был сделан вывод, что окружающий мир осенью в разных регионах России разнообразен.

II этап. Определение цели деятельности

Цель: конкретизировать и расширить представления детей об осенних изменениях в окружающем мире, характерных для региона Коми Республики.

Задачи:

• Учить детей планировать свою деятельность для создания проекта;

• Воспитывать интерес детей к растительному и животному миру родного края;

• Учить видеть изменения в окружающем мире в осенний период в родном крае и сравнивать эти особенности с особенностями других регионов нашей страны;

• Дать представления о деревьях и кустарниках лесов республики Коми, о их строении и значении в жизни человека;

• Закрепить названия овощей, учить классифицировать их по назначению к употреблению человека в пищу (корнеплоды, плоды, листья, семена);

• Формировать представления о дарах родного леса: грибы и ягоды, произрастающих в Коми республики, учить отличать ядовитые грибы и ягоды от съедобных;

• дать представления о зимующих птицах республики, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как помочь птицам перезимовать суровую зиму;

• дать представления о диких животных лесов Коми республики, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме;

• формировать представления детей как человек готовиться к зиме в осенний период (одежда, жилище, пищевые заготовки,

• закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

• развивать эстетическое восприятие красоты осенней природы, образов животных, птиц, человека и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

• воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным и птицам;

• формировать представлений об животном и растительном мире родного края, посредством чтения художественной литературы;

• создавать в группе условия для расширения представлений об особенностях осеннего периода в республике Коми;

• развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку, умение мыслить логически, давать правильное умозаключение;

• продолжать учить детей сотрудничать, анализировать свою работу и действия других детей, вызывать положительные эмоции от полученного результата;

• развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

III этап Конкретный замысел.

Совместным решением было создать информационный постер об особенностях осеннего периода в жизни животных, птиц, людей о разнообразии растительного мира, овощей и даров леса в республике Коми. Организовать выставку поделок из природного материала «Волшебница Осень». Выпустить альбом для пользования в группе «Осень в родном крае».

IV этап Планирование.

Совместная разработка плана работы над проектом:

• Разделить поиск информации на определённые темы: «Растительный мир», «Дары леса», «Щедрый огород», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Человек».

• Темы для постера рассматриваются последовательно. По каждой теме определён срок сбора информации 1 неделя.

• Общий срок реализации проекта 6 недель (последняя неделя сентября- первая неделя ноября)

V этап Реализация проекта и постоянная рефлексия.

Мероприятия проводимые в рамках проекта по образовательным областям:

оо «Познание»

• НОД «Осень, осень в гости просим»;

• НОД «Деревья и кустарники»;

• НОД «Дары леса»;

• НОД «Мы корзинки возьмем в огород пойдём»;

• НОД «Зимующие птицы»;

• НОД «Дикие животные республики Коми»;

• Рассматривание географических карт, глобуса, с целью выявления географического положения Республики коми и её климатических особенностей;

• Экскурсии на эколого – биологическую станцию с посещением парка и мини-зоопарка;

• Поход в лес совместно с родителями;

• Наблюдения и рассматривание осенних деревьев и кустарников;

• Наблюдение за внешним видом (одеждой) людей в осенний период»;

• Наблюдение за птицами;

• Изготовление персональных гербариев совместно с родителями (домашнее задание);

• Сбор информации и материала детей и родителей для создания альбома «Осень в республике Коми»;

• Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов «Осенние приметы»,

«Дикие животные», «Деревья и кустарники», «Грибы – ягоды», «Зимующие птицы»

Оо «Коммуникация»

• Рассматривание и рассказывание по картинам «Золотая осень», «Урожай»;

• Развитие речи по средством заучивание стихотворений: И. Мезин «Осень», А, Фет «Ласточки пропали», А. Пушкин «Унылая пора, очей очарованье»;

• Заучивание стихотворений и мини –сценок для осеннего развлечения «День рождения Осенинки»;

• Речевая игра «Интервью», «Круглый стол»;

• Разучивание потешек, скороговорок, чистоговорок на осеннюю тематике;

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень», «Зимующие птицы», «Ягоды», «Овощи»

оо «Физическая культура»

• Утренняя гимнастика с осенними листочками;

• Подвижные игры: «Ласточки и воробьи», «Медведюшка –батюшка»,

«Дождик», «Ёжик», «Здравствуй Осень»

оо «Здоровье»

• Беседа на тему «Витамины с грядки»

оо «Социализация»

• Беседа на тему «Как семья к зиме готовилась»

• Сюжетно –ролевые игры «Зоопарк», «Огород», «Семья»,

• Настольно –печатные и дидактические игры «В гостях у Лешего», Лото: «деревья, кустарники», «Грибы –ягоды» «Птицы», «Вершки-корешки», «Когда это бывает?», «Летает –не летает», «Съедобное - не съедобное». «Сложи картинку»

оо «Безопасность»

• Беседа на тему «Как вести себя в лесу»;

• Беседа на тему «Ядовитые грибы и ягоды»;

• Беседа и просмотр видеофильма «Лесные жители»;

оо «Труд»

• Уборка площадки от опавших листьев, утепление корней деревьев и кустарников опавшей листвой, подготовка клумб к зиме.

Оо «Чтение художественной литературы»

• М. Волошин «Осенью», Л. Станчев «Осенняя гамма»

Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», К. Коровин «Белка», И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», И. Бунин «Листопад», В. Авдеенко «Осень», М. Горький «Воробьишко», А. Я. Яшин, «Покормите птиц», Н. Анишиной "Овощной спор", «Овощи» Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова, Сказки: «Волк и лиса», Е. Чарушин. «Лисята», «Что за зверь?», «Волчишко»

• Чтение загадок на тему «Овощи», «Птицы», «Приметы Осени», «Дикие животные», «Грибы ягоды», «Деревья».

Оо «Художественное творчество»

• Рисование на темы: «Осенний сад», «Грибная полянка», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Осенние заготовки»;

• Лепка на темы: «Зимующие птицы», «Осенняя корзинка», «Мы пойдём на огород»;

• Аппликации из осенних листьев «Листопадная фантазия», «Овощи»;

• Поделки из природного материала на конкурс «Волшебница Осень» (совместно с родителями;

• Изготовление информационного постера «Осень в Коми крае».

Оо «Музыка»

• Разучивание песен: «Чудо – осень», «Осень в гости просим», «Родная песенка», «Кто сидит на этой грядке?»;

• Разучивание муз. игры «Летает – не летает»;

• Музыкально -ритмические упражнения «Лесная дискотека»;

• Слушание музыки «Звуки леса».

VI этап Анализ результатов и презентация.

Итоговые мероприятия:

• Изготовление и презентация информационного постера «Осень в Коми крае»;

• Выставка работ и поделок детей «Волшебница Осень»;

• Открытое мероприятие интегрированная НОД по познавательно – речевому развитию (интеграция по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество») «Дикие животные республики Коми»;

• Изготовление альбома «Осень в республике Коми»;

• Развлечение «День рождение Осенинки».

• Обобщение опыта работы.

Прикреплённые файлы:

osen-v-roespublike-komi_24jlm.pptx | 17424,56 Кб | Скачан: 130
 
Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Тематический проект «Осень в республике Коми»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 22:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллаж «Огонёчки желтые из сухой травы, мать-и-мачеха-первые цветы». Мастер-класс
Наверно, всем нам после зимы очень хочется тепла, весеннего солнышка, и погода в этом году нас просто балует, практически на месяц раньше в наших краях...
«Час двигательного творчества как инновационная форма проведения...
«Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное дошкольное...
Весна 2017. Первая младшая группа. Фотоотчет.
Март уже почти закончился. Прошла треть весны 2017. В нашей группе красочно и цветочно встретили эту весну! Спасибо моим дорогим и отзывчивым родителям! Что...
Фотоотчёт «Павловопосадский платок»
Предпоследняя неделя марта в нашей группе посвящена павловопосадским платкам. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с НОД по образовательной области...
Фото-отчет конкурса чтецов «Ребята о зверятах»
Сегодня в нашем д/с №113 прошел конкурс чтецов "Ребята о зверятах" Наши воспитанники читали стихи нижегородской поэтессы Анны Перевезенцевой. Короткие...