Тематический проект «Пейте, дети, молоко»

Александрова Наталья
Тематический проект «Пейте, дети, молоко»

Тематический проект «Пейте, дети, молоко»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель I категории Александрова

Наталья Владимировна

Цель проекта:- Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

- Формировать исследовательские навыки (поиск в энциклопедии и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач)

-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта:- Дети старшей группы МАДОУ №165 города Тюмени группы «Осьминожка», педагоги группы, родители воспитанников.

Причины разработки проекта:- Отказ некоторых детей пить молоко («Я его не люблю»…., не понимают значимость молока и молочных продуктов.

- Недостаток знаний о молоке (получение и производство, необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека)

Основная образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Дидактическая цель: познакомить детей со свойствами молока.

Задачи:

Образовательная: Заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья.

Пополнить знания о разнообразности молочных продуктов (Сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.)

Воспитательная: Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию. Развивать логическое мышление.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, рассматривание картин.

План работы над проектом «Пейте, дети, молоко» в старшей группе.

1. Модель трёх вопросов (предварительная работа)

- Что ты знаешь о молоке?

- Что мы хотим узнать о молоке?

-Как мы будем это делать? (во время беседы проводится фиксация ответов и желаний детей)

2. Откуда берётся молоко?

Сбор сведений о корове (рассматривание иллюстраций о корове, чтение художественной литературы, заучивание стихов и потешек)

Совместная деятельность:

-Познание: «Еда вкусная и полезная – всё о молоке».

- Изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу», рисунки молоком.

-Аппликация «Кувшин для молока».

3. Что ещё делают из молока? (презентация)

4. Для чего нужно молоко?

-Задание детям: - Поговорить с мамой и бабушкой для приготовлении каких блюд они используют молоко)

5. Защита проекта – развлечение «Пейте, дети, молоко»

Реализация проекта «Пейте, дети, молоко»

Модель трёх вопросов

Что мы знаем о молоке

-Корова даёт молоко

-Корова любит траву

-У коровы есть рога

-Молоко белого цвета

--Из молока варят кашу, молочный суп, какао

-Молоко покупают в магазине

Что мы хотим и можем узнать

-Где живут коровы?

-Кто за ними ухаживает?

-Чем кормят коров зимой?

-Какие молочные продукты продают в магазинах, как их получают?

-Можно ли рисовать молоком?

-Чем полезно молоко?

- Всегда ли было много молочных продуктов?

Как мы это узнаем

-Рассмотреть иллюстрации.

- Прочитать книги

- Выучить стихотворения и потешки.

-Понаблюдать дома и расспросить маму для приготовления каких блюд нужно молоко.

«Еда вкусная и полезная – всё о молоке»

Познание: Формировать представления детей о пользе молока и молочных продуктов.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Коммуникация: Развивать свободное общение детей с взрослыми и сверстниками в процессе свободного общения.

Создать условия для обогащения речи у детей.

Учить детей устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

Художественная литература: Развивать интерес к чтению стихотворений выразительно.

Здоровье: Расширять кругозор детей в части представлений о пользе молока и молочных продуктов.

Подводить детей к пониманию того, как нужно правильно питаться.

Физическая культура: Развивать способность вы выразительно и красиво выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.

Изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу»

Задачи: Познание - Продолжать формировать понятие «Домашнее животное».

- Закреплять знания о способе питания коровы.

Художественное творчество – Продолжать учить детей использовать имеющиеся у них изобразительные навыки для выполнения работы.

Аппликация: «Кувшин для молока» (молочных продуктов)

Задачи: Заинтересовать детей, откуда молоко попадает на стол.

Подчеркнуть значения соблюдения гигиенических правил во время работы.

Литература.

1. «Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ» Иванова А. Творческий центр «Сфера» М., 2007г.

2. «Дети, взрослые и мир вокруг» Виноградова Н. Ф, Куликова Т. А., М., 2007 г.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.

4. «Технология проектирования в ДОУ» Евдокимова Е. С., творческий центр «Сфера» М. 2010 г.

5. «Воспитание, образование, и развитие детей 4 – 5 лет в детском саду» Методическое руководство. Составитель Доронова Т. Н., Просвещение М., 2009 г.

Публикации по теме:

Проект «Пейте, дети, молоко»Проект «Пейте, дети, молоко» Мы работали над проектом "Пейте, дети, молоко!". В результате дети познакомились с путем попадания молока на стол, получили знания о корове,.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Тематический проект «Пейте, дети, молоко»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 07:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...