Тематический проект «Пейте, дети, молоко»

Александрова Наталья
Тематический проект «Пейте, дети, молоко»

Тематический проект «Пейте, дети, молоко»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель I категории Александрова

Наталья Владимировна

Цель проекта:- Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

- Формировать исследовательские навыки (поиск в энциклопедии и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач)

-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта:- Дети старшей группы МАДОУ №165 города Тюмени группы «Осьминожка», педагоги группы, родители воспитанников.

Причины разработки проекта:- Отказ некоторых детей пить молоко («Я его не люблю»…., не понимают значимость молока и молочных продуктов.

- Недостаток знаний о молоке (получение и производство, необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека)

Основная образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Дидактическая цель: познакомить детей со свойствами молока.

Задачи:

Образовательная: Заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья.

Пополнить знания о разнообразности молочных продуктов (Сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.)

Воспитательная: Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию. Развивать логическое мышление.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, рассматривание картин.

План работы над проектом «Пейте, дети, молоко» в старшей группе.

1. Модель трёх вопросов (предварительная работа)

- Что ты знаешь о молоке?

- Что мы хотим узнать о молоке?

-Как мы будем это делать? (во время беседы проводится фиксация ответов и желаний детей)

2. Откуда берётся молоко?

Сбор сведений о корове (рассматривание иллюстраций о корове, чтение художественной литературы, заучивание стихов и потешек)

Совместная деятельность:

-Познание: «Еда вкусная и полезная – всё о молоке».

- Изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу», рисунки молоком.

-Аппликация «Кувшин для молока».

3. Что ещё делают из молока? (презентация)

4. Для чего нужно молоко?

-Задание детям: - Поговорить с мамой и бабушкой для приготовлении каких блюд они используют молоко)

5. Защита проекта – развлечение «Пейте, дети, молоко»

Реализация проекта «Пейте, дети, молоко»

Модель трёх вопросов

Что мы знаем о молоке

-Корова даёт молоко

-Корова любит траву

-У коровы есть рога

-Молоко белого цвета

--Из молока варят кашу, молочный суп, какао

-Молоко покупают в магазине

Что мы хотим и можем узнать

-Где живут коровы?

-Кто за ними ухаживает?

-Чем кормят коров зимой?

-Какие молочные продукты продают в магазинах, как их получают?

-Можно ли рисовать молоком?

-Чем полезно молоко?

- Всегда ли было много молочных продуктов?

Как мы это узнаем

-Рассмотреть иллюстрации.

- Прочитать книги

- Выучить стихотворения и потешки.

-Понаблюдать дома и расспросить маму для приготовления каких блюд нужно молоко.

«Еда вкусная и полезная – всё о молоке»

Познание: Формировать представления детей о пользе молока и молочных продуктов.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Коммуникация: Развивать свободное общение детей с взрослыми и сверстниками в процессе свободного общения.

Создать условия для обогащения речи у детей.

Учить детей устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

Художественная литература: Развивать интерес к чтению стихотворений выразительно.

Здоровье: Расширять кругозор детей в части представлений о пользе молока и молочных продуктов.

Подводить детей к пониманию того, как нужно правильно питаться.

Физическая культура: Развивать способность вы выразительно и красиво выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.

Изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу»

Задачи: Познание - Продолжать формировать понятие «Домашнее животное».

- Закреплять знания о способе питания коровы.

Художественное творчество – Продолжать учить детей использовать имеющиеся у них изобразительные навыки для выполнения работы.

Аппликация: «Кувшин для молока» (молочных продуктов)

Задачи: Заинтересовать детей, откуда молоко попадает на стол.

Подчеркнуть значения соблюдения гигиенических правил во время работы.

Литература.

1. «Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ» Иванова А. Творческий центр «Сфера» М., 2007г.

2. «Дети, взрослые и мир вокруг» Виноградова Н. Ф, Куликова Т. А., М., 2007 г.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.

4. «Технология проектирования в ДОУ» Евдокимова Е. С., творческий центр «Сфера» М. 2010 г.

5. «Воспитание, образование, и развитие детей 4 – 5 лет в детском саду» Методическое руководство. Составитель Доронова Т. Н., Просвещение М., 2009 г.

Публикации по теме:

Проект «Пейте, дети, молоко»Проект «Пейте, дети, молоко» Мы работали над проектом "Пейте, дети, молоко!". В результате дети познакомились с путем попадания молока на стол, получили знания о корове,.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
Тематический проект «Пейте, дети, молоко»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 07:09
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...