Папки-передвижки

Тематический проект «Родной край зимою» (1 фото)

Светлана Терехова
Тематический проект «Родной край зимою»

Тематический проект

Тематический проект «Родной край зимою»

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью».

В. А. Сухомлинский.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: продолжительный.

Длительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы проекта.

Публикация «Тематический проект „Родной край зимою“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому.

Цель проекта. Становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края, воспитание культурного человека, любящего свой край.

Задачи.

• Закреплять знания детей о жизни животных и птиц зимою.

• Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

• Способствовать умению видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

• Воспитывать чувство привязанности и любви к природе родного края.

• Формировать доброжелательность, отзывчивость, любовь к животным и птицам, желание помогать им, заботиться о них.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

• Совместная деятельность воспитателя с детьми – наблюдения за изменениями в живой и неживой природе.

• Чтение художественной литературы.

• Подбор материала об особенностях животного и растительного мира родного края.

• Совместная деятельность родителей и детей.

• Оформление информационного объявления для родителей.

Предполагаемый результат:

формирование у детей знаний о доступном им краеведческом материале, который позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край и что малая Родина – часть большой страны – Россия.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Основной:

• НОД.

• Беседы.

• Слушание музыки.

• Сотрудничество ребенка с взрослыми в развивающих занятиях.

• Игровая форма занятий.

• Ознакомление с художественной литературой.

• Выставка рисунков и поделок.

• Сюжетно-ролевые игры.

• Наглядная пропаганда.

• Экскурсии, наблюдения.

• Самостоятельная детская деятельность.

• Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования.

• Работа с родителями.

3. Заключительный.

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• Оформление выставки «Зимняя фантазия».

• Презентация проекта.

Деятельность по осуществлению проекта.

Образовательная область.

Физическое развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Подвижные игры по теме «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу!», «Мороз, Красный нос».

Спортивно-развлекательное мероприятие «Папа, мама, я - олимпийская семья».

Пальчиковая гимнастика «Зима», «Воробушек».

Образовательная область.

Социально – коммуникативное развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Беседа «Правила поведения в природе»,

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Изготовление кормушек.

Работа на участке по уборке снега.

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Наблюдения.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимней поры.

Беседы: «Что изменилось в природе с приходом зимы», «Берегите природу», «Лес – бесценное богатство», «Каких птиц можно увидеть зимой?».

Занятия: «Лес – наше богатство», «Зимующие птицы».

Рассказ воспитателя о жизни животных и птиц зимой.

Загадывание загадок о зимних явлениях природы.

Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет.

Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории детского сада, определение их названий.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, определение их названий, образа жизни.

Наблюдения за живой и неживой природой.

Просмотр презентации: «Лесные жители».

Строительные игры «Терем-теремок», «Зимние кормушки».

Образовательная область.

Речевое развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Рассматривание иллюстраций по теме проекта в книжном уголке.

Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам.

Составление рассказов: «Зима», «Птицы нашего края», «Животные нашего края».

С. /р. игры «Зоопарк», «Путешествие в лесу».

Д. /игры: «Птицы», «Найди дерево по описанию», «Кто живет в лесу», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Назови свой адрес».

Образовательная область.

Художественно-эстетическое развитие.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Чтение художественных произведений о зиме, птицах, о животных.

Чтение и обсуждение о птицах и животных, обитающих в нашем регионе.

Чтение и заучивание скороговорок о птицах.

Заучивание стихотворений по теме проекта.

Лепка «Дикие животные», «Снеговик».

Рельефная лепка «Ветка рябины».

Аппликация «Зима в городе», «Снегопад».

Поделки: «Снежинка», «Животные».

Оригами «Зимующие птицы», «Животные леса».

Раскрашивание в книжках раскрасках.

Слушание детских песен о зиме.

Слушание произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди «Времена года».

Слушание голосов птиц.

Слушание голосов диких животных.

Роль родителей в реализации проекта:

• Принять участие в создании построек из снега на участке.

• Экскурсии в парк, краеведческий музей.

• Рекомендации на совместные прогулки:

1. наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;

2. наблюдения за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни;

3. наблюдение за животными парков.

• Совместно с ребенком изготовление кормушек.

• Подбор фотографий, иллюстраций по теме.

Продукт проектной деятельности:

• Организация выставки семейных поделок «Зимняя фантазия».

• Организация выставки детских творческих работ «Край родной».

• Экскурсия в краеведческий музей.

• Оформление фотовыставки «Зима в гости к нам пришла!».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Исследовательский проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: исследовательский Участники проекта: дети старшей группы Сроки реализации: октябрь 2016- сентябрь 2017 г. Актуальность.

Проект «Мой край родной на берегу Десны» Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с.

Проект «Край мой Смоленский — город Рославль родной» Проект «Край мой Смоленский - город Рославль родной». Актуальность «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: творческо-поисковый. По продолжительности: долгосрочный (Сентябрь - май). Место проекта: МБДОУ №7 город Вязьма Участники.

«Моя Осетия». Проект «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Проект «Родной край — часть большой страны. Иваново»Проект «Родной край — часть большой страны. Иваново» Проект "Родной край - часть большой страны" Участники проекта: -воспитатели подготовительной группы: Манина Н. А., Панкова Н. В. -воспитанники.

Проект «Родной свой край люби и знай». Проект «Родной свой край люби и знай». Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, достопримечательностям,.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Родной край зимою»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 02:29
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД