Тематический проект «Широкая масленица!»

Галина Черненко
Тематический проект «Широкая масленица!»

Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДОУ обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми. Мы только начинаем использовать метод проектирования, но уже сразу заметили явные преимущества этого метода. Предлагаю вашему вниманию проект «Широкая масленица!»

Вид проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проблема: отсутствие интереса у старших дошкольников к изучению культурных традиций своего народа.

Цель: познакомить старших дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица»

Задачи:

1. познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;

2. развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры;

3. воспитывать любовь к Родине, ее традициям.

Предварительная работа:

- подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации, видеоматериал, музыкальный материал;

- совместно с родителями изготовить костюмы, декорации, оборудование и угощение для праздника.

Предполагаемый результат:

- устойчивый интерес к культуре русского народа;

- знание детьми устного народного творчества, песен, игр

Продукт проектной деятельности:

Создание альбома «Русский народный праздник», состоящего из детских работ

Праздник Масленица.

Технологическая карта проекта:

1. Образовательная область Физическая культура

Виды детской деятельности: Двигательная, игровая

Формы работы: Народные подвижные игры:«Карусель», «Гори-гори ясно»,«Ручеек»,«Потолкушки»,«Жмурки», «Горелки»

Игры-аттракционы: катание на санках; перетягивание каната; бег в мешках; «петушиный бой»;

2. Образовательная область Познание

Виды детской деятельности Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Формы работы: Беседы о традициях и обрядах праздника, экскурсия в музей народного быта, встреча с участниками фольклорного ансамбля «Рябинушка»

3. Образовательная область Музыка

Виды детской деятельности: Музыкальная, игровая

Формы работы: Разучивание закличек: «Весна-весна красная»; «А мы Масленицу дожидались» и др.

Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей: «Масленица-кривошейка», «Едет Масленица», «Блины», «Веснянка», «Ой, бежит ручьем вода»,

Русских народных игр: «Тень, тень, потетень», «Ворон», «Как у дяди Якова»; «Пугало»; «Веселый бубен».

Слушание пьесы П. Чайковского «Февраль. Масленица»

4. Образовательная область Безопасность

Виды детской деятельности Познавательная, коммуникативная

Формы работы: Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!»

5. Образовательная область Коммуникация

Виды детской деятельности: Коммуникативная

Формы работы: Постановка театрализованных представлений «Петрушечные комедии».

Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе.

6. Образовательная область Социализация

Виды детской деятельности: Познавательная, продуктивная, коммуникативная

Формы работы: Создание альбома «Русский народный праздник». Ярмарка с участием родителей. Беседы о праздниках, традициях русского народа

7. Образовательная область Труд

Виды детской деятельности: Трудовая

Формы работы: Приготовление теста для блинов. Помощь в расчистке территории от снега для проведения праздника

8. Образовательная область Чтение художественной литературы

Виды детской деятельности: Коммуникативная, восприятие художественной литературы

Содержание деятельности Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице:

«Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица» и др.

9. Образовательная область Художественное творчество

Виды детской деятельности: Продуктивная, познавательная

Формы работы: Изготовление поделки - народная тряпичная кукла «Масленка»;

Мастер-класс от родительницы «Печем блины на Масленицу»; Участие родителей в изготовление костюмов, атрибутов для праздника; Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустоедов «Масленица», В. И. Суриков «Взятие снежной крепости»; Рисование на тему: «Масленица»; Лепка на тему: «Барышня на Масленице»; Коллективная аппликация на тему: «Прощание с зимой»

Заканчивается проект проведением праздничного гуляния на участке детского сада, с играми, атракционами, чаепитием с блинами. Кстати, от сожжения чучела Масленицы мы давно отказались!

Публикации по теме:

Мои достижения. Заболотнова Елена Маевна, социальный педагог, инструктор по физической культуре. Образование: среднее специальное, закончила Политехнический.

Театральный проект «Волшебный чемоданчик»Театральный проект «Волшебный чемоданчик» В нашем детском саду участие в театрализованных представлениях пользуется у детей неизменной любовью. Они с удовольствием включаются в происходящее.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Тематический проект «Широкая масленица!»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 17:32
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....