Получи документы

Тематический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (2 младшая группа) (4 фото)

Елена Лемещенко
Тематический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (2 младшая группа)

Паспорт проекта

Название проекта : «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Тип проекта : информационно-ориентированный

Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой

Сроки реализации: 30.11.2015-14.12.2015 г

Актуальность проекта :

Публикация «Тематический проект „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта : Развитие у дошкольников духовно-нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Проблемы:

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей.

3. Заключительный

Подведение итогов. Оформление результата в виде презентации:

а) выставка детских работ;

б) изготовление кормушек.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

-Привитие у детей чувство сострадания к птицам, ответственности за птиц.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

На первом этапе, мы с детьми во время прогулок наблюдали за птицами, за их поведением

при холодной погоде, за изменениями в жизни птиц зимой. Затем вместе с родителями обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат.

Вместе с детьми выявили проблему и определили пути ее решения:

Что мы знаем Что мы хотим узнать Как мы будем познавать

Зимующих птиц.

Их необходимо

подкармливать в

холодное время года.

Какую пользу приносят птицы людям?

Чем можно и чем нельзя подкармливать

птиц?

Как часто подкармливать птиц?

Почему важно кормить птиц?

Как сделать кормушку для птиц

своими руками и из какого материала?

Спросим у взрослых

(родителей,

воспитателей).

Рассмотрим

познавательную

литературу.

Был разработан комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей, и успешную реализацию проекта (Приложение 1).

На втором, основном этапе, для реализации проекта воспитатели и родители вместе с воспитанниками познакомились с познавательной и художественной литературой о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости подкормки птиц в зимний период, которая расширила

кругозор воспитанников. Так же воспитанники отгадывали загадки, читали стихи, рассказы посвященные птицам, играли в подвижные игры и т. д.

В беседах дети систематизировали знания о зимующих птицах. Из полученных знаний и наблюдений определили, чем и как необходимо подкармливать птиц. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это наносит птицам вред. (Приложение 2)

Играя в игры, мы систематизировали знания воспитанников о зимующих птицах, уточнили «меню» для птиц.

Так же для родителей были оформлены консультации «Кормушки для птиц», «Правила содержания кормушек», «Чем подкармливать птиц» (Приложение №2).

На третьем, заключительном этапе - выявились активные участники, воспитанники с родителями, которые смастерили скворечник, с кормушкой на участке детского сада.

В ходе реализации проекта воспитанники уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. Удалось привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перспективное планирование тематического проекта :

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Виды деятельности Цели и задачи Форма организации Материалы и оборудование

Беседы:

«Что мы знаем о зимующих птицах?

«Зачем помогать птицам зимой»

Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

Совместная деятельность Презентация

Картинки с изображением птиц.

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Дать представление детям о зимующих птицах

Совместная деятельность

Презентация

Рассматривание сюжетных картинок Обогатить представление детям о зимующих птицах. Составление описательных рассказов по картинкам Совместная деятельность

Картинки с изображением птиц

Наблюдение за птицами прилетевшими на участок детского сада

Обратить внимание детей на особенности строения тела, повадки птиц.

Прогулка

Совместная деятельность

Картинки с изображением птиц.

Дидактические игры:

«Назови птицу», «Кто где живёт?»,» Когда это бывает?», «Кто как кричит?», «Кто чем питается?»

Активизация знаний о зимующих птицах; развитие внимания, памяти ;обогащение словаря детей; развитие у детей слуховое внимание, фонематическое восприятие звуковых сигналов, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

Совместная деятельность

Картинки с изображением птиц.

Подвижные игры:

«Разноцветные синички». «Птички в гнёздышках»,» Воробушки и кот»

«Вороны»

Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Прогулка; совместная деятельность

Эмблемы для подвижных игр

Настольная игра

«Разрезные картинки»

Активизация знаний о зимующих птицах; развитие внимания, памяти.

Самостоятельная деятельность

Чтение худ. лит-ры:

А Прокофьев» Снегири»

В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», И. Поленов «Синичкины кладовки», Н. Грибачева «Ну, морозы…», Г. Скребрицкий «Берегите птиц».

Познавательное развитие.

«Кормушка»

Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

ООД Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи

Художественно-эстетическое развитие

«Птички» Учить с помощью пластилина в лепке передать форму птицы. ООД Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе

Консультации для родителей:

«Кормушки для птиц», «Правила содержания кормушек», «Чем подкармливать птиц» Привлечение родителей к участию в реализации проекта Работа с родителями

Изготовление кормушки для птиц Работа с родителями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра «Разноцветные синички».

Взрослый говорит стишок, а дети выполняют действия, о которых рассказывается в стишке.

Вот в гнезде проснулись птички разноцветные синички.

Тянут крылышки, встают, громко песенку поют.

(«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат.

Птички, крылья расправляйте, поскорее вылетайте,

Корм ищите по полям, по садам и по лесам.

(Дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате).

Вот нашли в кормушке крошки, поклевали их немножко.

Громко клювики стучат. «Вкусно!» — птички говорят.

(Присели на корточки, стучат пальцами по полу «клюют»).

Осторожнее, синички, по внимательнее, птички!

К вам крадется кот Матвей! Улетайте поскорей!

Игра «Вороны».

(Дети изображают ворон, а взрослый читает стихи).

Вороны крепко спят, Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре — Будут каркать во дворе.

(В соответствии с текстом вороны присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем летают, машут «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами.

Полетели, полетели, Кар-кар, кар-кар! – они запели.

Вышла Таня на дорожку, И воронам сыплет крошки.

Вороны прилетали, Все до крошки поклевали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Клювами стучали.

(Вороны-дети присаживаются на корточки и стучат пальцами, произнося: «Тук-тук-тук!»). Взрослый берет собачку и говорит:

Тузик по двору гулял, И ворон он испугал: «Гв-гв, гв-гв!»

(Собачка догоняет ворон, а вороны улетают в свои гнёзда).

Д/игра «Какая птичка улетела?»

Воспитатель раскладывает птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну убирает. Какая птица улетела? Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Консультация для родителей.

«Кормушки для птиц»

Понаблюдайте с детьми зимой

Многие из вас, родителей, из детства наверное помнят как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в парке ребёнка ожидает множество открытий. Он сталкивается с неизвестной для него природой. И если вы прислушаетесь как ваш ребёнок, то заметите, что вас окружают множество звуков, издаваемых птицами. А если будете внимательными, то у вас есть шанс увидеть и самих птиц.

Зимой самое время познакомить ребёнка с зимующими птицами, которых он не сможет увидеть в другое время года.

Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдайте за птицами, а дома

рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить

внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост) покажите зимующих птиц : снегиря, синицу,, сороку, ворону, галку, воробья, голубя.

Обратите внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту.

Расскажите где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;

во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотрите увиденных зимующих птиц. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задайте детям вопросы

• Каких зимующих птиц ты знаешь?

• Почему они называются зимующими?

• Чем птицы питаются зимой?

• Что для птицы страшнее зимой : холод или голод?

• Как можно помочь птицам?

Составьте сравнительный рассказ о снегире и синице.

Взрослый говорит: «Как называются эти птицы

Ребенок отвечает: «Эта птица называется снегирь, а эта – синица»

Какие они по размеру? (Синица маленькая, а снегирь чуть больше)

Какой у них клюв? (У синицы маленький острый клюв, а у снегиря - короткий толстый)

Какого цвета оперение?

Какие лапки?

Чем они питаются?

Загадайте загадки о зимующих птицах

• Плотник с острым долотом строит дом с одним окном.

(дятел).

• Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка, а зовут её. (синичка)

Эта птица так болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья,

белобока, а зовут её. (сорока).

Продукт проектной деятельности.

Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей. Плакат «Зимующие птицы». Создание композиции «Птичья столовая» (аппликация с применением изображений птиц, рисование ватными палочками.)Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир зимующих птиц». Кормушки сделанные родителями с детьми

Тематический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (2 младшая группа)
Фото «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Тематический проект  (2 младшая группа) - фото
Фото №1 Паспорт проекта Название проекта Трудно птицам зимовать надо птицам помогать Тип проекта информационно ориентированный Вид проекта краткосрочный семейный групповой Сроки реализации
Публикации по теме:

Проект «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!» Педагогический проект познавательно - творческой направленности «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!» Возрастная категория детей.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Комплексное занятие в средней группе «Поможем птицам зимовать» Программное содержание: Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Тип НОД: интегрированного типа, образовательные области «Познание», «Художественное творчество». Цель: • расширять представления детей.

Конспект прогулки «Трудно пернатым зимовать»Конспект прогулки «Трудно пернатым зимовать» Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, формировать желание стать другом природы и ее защитником, формировать эмоционально-положительное.

«Поможем зимующим птицам». Проект для воспитанников средней группы Тип проекта: информационно-творческий, с познавательно- исследовательскими элементами. Участники проекта: дети средней группы,.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем птицам нужен клюв?» Это наша работа, с которой мы выступаем на конкурсе "Страна чудес - страна исследований" ВВЕДЕНИЕ У меня дома и в детском саду очень много.

Проект «Помогите птицам» Стоит зима, метет пурга, Сибирская, холодная. Под снегом скрыты все корма, Все зернышки съедобные. Летом и осенью на прогулках мы с детьми.

Сценарий интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ «Трудно птицам зимовать — будем птицам помогать» Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде и характерных признаках, частях тела; упражнять в отгадывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (2 младшая группа)
Опубликовано: 2 марта 2016 в 10:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД