Получи документы

Тематический проект «Защитники Отечества»

Ирина Константиновна Соболева
Тематический проект «Защитники Отечества»

Введение

Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей отчизны.

Рассказывая дошкольникам о родной земле ее природе, населяющих ее людях, мы затрагиваем тему защиты Отечества.

Ибо родная земля и накормит и напоит, и удивит своей красотой человека. Вот только защитить сама себя она не может. Поэтому, защита родной земли – обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Публикация «Тематический проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Приобщая детей к лучшим образцам народного творчества патриотической направленности, к традициям российского народа – в частности, празднованию Дня Защитника Отечества, педагоги в содружестве с родителями формируют эмоционально – волевую и мотивационную сферу детской деятельности.

Цель проекта:

Формирование и развитие личности дошкольника, обладающей качествами гражданина, патриота.

Объект проекта:

Личностная позиция ребенка – дошкольника.

Гипотеза:

Если в ходе обучения, совместного творчества знания ребенка о солдате, воине, защитнике станут внутренним личностным знанием ребенка, войдут в систему его внутренних ценностей, то изменится и поведение ребенка, его вера в себя и свои силы.

Задачи проекта:

1. Расширять кругозор детей, приобщать к лучшим образцам народного, литературного творчества героико – патриотического содержания.

2. На примере подвигов героев, богатырей раскрыть черты национального характера, прививать нравственные ценности, дать представление о храбрости и верности, добре и зле, красоте внешней и внутренней, внушать уверенность в торжество правды и справедливости.

3. Способствовать физическому развитию дошкольников, их оздоровлению, приобретению волевых, бойцовских качеств личности (умению одерживать победу над собой, своим нежеланием, капризом)

4. Развивать интеллект ребенка, формировать образно – наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимопомощи и выручки с взрослыми и сверстниками.

5. На примере ближнего социального окружения познакомить детей дошкольников с окружающим миром помочь им осознать свое место в нем, вдохновить их на служение близким, на честность, правдивость.

Содержание проекта

I этап: Организационный.

1. Определение целей, форм и методов работы с детьми и родителями.

2. Подбор методической и художественной литературы по теме, иллюстративного и демонстрационного материала.

3. Разработка комплексов тематических утренних гимнастик («Моряки», «Летчики», «Пехотинцы», апробация с детьми.

4. Создание ситуаций, провоцирующих детей на взаимопомощь, выручку, проявление смелости, решительности.

5. Налаживание деловых связей с социо - культурными объектами (МБУ «Музей освоения и развития г. Норильска», воинская часть при норильском гарнизоне)

6. Создание копилки развивающих, дидактических игр, упражнений для познавательных, интегрированных занятий по теме «Защитники отчизны», коллекции солдатиков разных родов войск и различных государств.

II этап: Практический

Игровая деятельность: Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Пограничники», «Богатыри». Игры - драматизации по произведениям «Стойкий оловянный солдатик» Андерсена, «Сказка о барабане» Могилевской, «Сестра» Кассиля.

Настольные игры: «Шашки», подвижные игры.

Социальное развитие: Выпуск семейной газеты «Как мой папа (дедушка) был солдатом» по рассказам взрослым.

Развлечение «Встреча с солдатами гарнизона» (соревнования с ними, беседа, знакомство с распорядком дня, кодексом чести солдата)

Речь и речевое общение: Совместное участие детей и родителей в литературной гостиной (конкурс стихов, пословиц, поговорок о родине и ее защитниках).

Беседы о богатырях, командующих Суворове, Кутузове, Ушакове, пионерах - героях.

Речевые игры: «Скажи иначе» (Воин – боец –солдат-командир, «Подбери нужное слово» (бесстрашный, героический, мужественный, «Обозначь профессию» (танкист, парашютист, ракетчик, разведчик).

Познавательное развитие

Мир, в котором мы живем: Классификация воинов по историческим, географическим признакам (богатыри, рыцари, гренадеры, гусары и. т. п). Составление рукотворного альбома «Военная техника»

Разработка маршрута движения войск, морских эскадр.

Природа: Опытным путем определять цвет маскировки солдатской формы (на белом снеге, на коричневой земле, на зеленой траве)

Начала грамоты, Математика:Составление письма солдатам. Штриховка «Доспехи воина». Сравнение амуниции богатыря и солдата (Шлем-каска, кольчуга-бронежилет, боевой конь-броневик). Дидактическая игра «Найди отличия»

Конструирование: Макетирование «Военная техника», плоскостное моделирование «Доспехи воина», конструирование «Шлем богатыря», «Пилотка солдата». Строительные игры «Сторожевые башни», «Военная крепость», «Переправа», «Оборонительные редуты»

Эстетическое развитие

Художественная литература:Пословицы и поговорки о защитниках родины.

Чтение сказок, былин, стихов об армии, героях.

Заучивание стихов о смелых бесстрашных воинах.

Просмотр мультфильма «Алеша Попович»

ИЗО и дизайн: Рисование «Воины древней Руси», «Военная техника», «Доспехи русского воина», «Боевые знамена и стяги».

Лепка «Солдат на посту», «Снаряди богатыря».

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Создание костюмов былинных богатырей с использованием их на музыкальных и спортивных развлечениях. Создание коллекций игрушек – воинов.

Физическое развитие: Здоровье Межсемейные соревнования «Мы защитники земли русской», «В здоровом теле здоровый дух», «Богатыри земли русской».

Подвижные игры «Кольцеброс», «Попади в мишень» и др.

III Этап Обобщающий

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Выставки солдатиков разных родов войск

и разных государств

Воспитатель в группе привлекает внимание детей к шкатулке

Шкатулка – это шкатулка для всяких разных штук,

Она побольше коробка, но меньше чем сундук.

Быть может там сокровища несметные лежат,

А может быть в шкатулочке закрыт пиратский клад

Наверно, что- то важное в шкатулочке лежит

А если потрясти ее, то что -то в ней гремит!

(Шкатулка открывается, дети обнаруживают фигурку оловянного солдатика)

- Дети попробуем оживить нашу игрушку: раз, два, три солдатик оживи! (Стук в дверь, входит ребенок, одетый в форму оловянного солдатика)

Кто в игрушках самый главный?

Я – солдатик оловянный!

Я не плачу, не горюю,

Днем и ночью марширую.

А еще могу стрелять

Из ружья и пушки,

Если кто-нибудь ломать

Вздумает игрушки!

Приглашаю всех ребят

Я на выставку солдат!

(Дети переходят в театральную гостиную)

Воспитатель: Оловянный солдатик пригласил нас на выставку своих собратьев, давайте все вместе подойдем к первой стойке и внимательно посмотрим. Что здесь за воины собрались и почему они стоят толпой?

Много лет войска не знали строя – одна вооруженная толпа налетала на другую и начинался бой. Но в Древней Греции было небольшое государство – Спарта. Его жители – Спартанцы были смелы, сильны и умны. Именно они придумали строится в шеренги, колонны, когда воины стояли плотно друг к другу, как стена. Вот, посмотрите, как солдатики выстроились в шеренги и колонны.

Самые первые российские защитники – богатыри! Посмотрите на первую шеренгу богатырей. Плечо к плечу, выставив острые длинные копья вперед, стоят непоколебимые воины. Напасть на такую шеренгу было почти невозможно – противник натыкался на острые длинные копья. Воюй не числом, а умением – вот первое правило воина.

За ними лучники. Это воины, которые умели метко и далеко стрелять из лука. Каждая стрела имела острый наконечник, который мог ранить или убить воина. Как же можно было защититься от стрел? Верно, шлем и кольчуга, металлические пластины – латы, шит – все это спасало воина от стрел, ударов копья или меча. Все эти орудия были нелегкими, кто мог носить такое снаряжение? Правильно только сильный человек. Значит, второе правило воина – быть сильным.

А вот и загадка:

Три защитника, три брата,

три богатыря.

«Русь на воинов богата»,-

Говорят не зря

Меч и лук, копье, булава,

Щит и верный конь.

Э, коварный хитрый враг

Нашу Русь не тронь!

Знаете ли вы имена трех знаменитых богатырей? Верно: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Но были у них у всех еще верные друзья, их кони:

Богатырский конь, дружище!

Лучше друга ты не сыщешь

Подойди, за гриву тронь

Он как ласточка мой конь!

Сядь верхом - помчит стрелой,

Случай был со мной такой:

Я скакал на нем домой.

Под дождем он проскочил,

И хвоста не замочил.

У него прыжок на славу,

У него такой прыжок,

Он скакать через канаву

может вдоль и поперек!

А вот и третья шеренга русских богатырей – конница. Почему богатыри считали коня своим другом? Верно, конь часто спасал богатырей от гибели, выносил раненых с поля битвы. Но и воин заботился о своем друге: кормил коня, поил. Кто смел, тот на коня сел. Третье солдатское правило будь смелым.

Переходим к четвертой колонне солдат:

Построились в ряд

Стоят и молчат,

Какой у них гордый,

Презрительный взгляд

У этих фашистских солдат!

Однажды в нашу страну пришла война, летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ – разгромить, растоптать, сжечь наши города и деревни!

Это случилось давно. Папы и мамы еще не успели родиться, а дедушки и бабушки были тогда не старые, а молодые. Так вот, когда дедушки и бабушки были молодыми, напали на нашу страну свирепые враги фашисты. Однажды ночью они подкрались к границе и вбежали в нашу страну, размахивая своими автоматами и пистолетами. У фашистов было много танков, пушек, самолетов. Они надеялись что дедушки и бабушки, сразу испугаются, заплачут и сдадутся в плен. Но дедушки не испугались, надели пилотки с красными звездами, взяли оружие и стали драться с врагами. Бабушки тоже не испугались. Одни пошли на заводы делать снаряды и патроны, другие взяли санитарные сумки с бинтами и лекарствами, чтобы лечить раненных дедушек. Четвертое правило солдата – не сдаваться, самому погибать, а родину защищать.

Долго продолжалась война, целых 4 года, много воинов российских погибло, но война кончилась. Дедушки вернулись с победой и бабушки встречали их с весенними цветами. Каждый год 9го мая мы все празднуем день победы, а 23го февраля – День Защитника отечества.

Здесь на выставке солдатиков – ряды героев и воинов, которые победили врагов, не отдали им нашу прекрасную землю, наши речки и улицы, наши деревья и цветы, наших бабочек и птиц, спасибо им за это! Большое спасибо.

А теперь возьмите солдатиков и поиграйте с ними.

МБДОУ «Детский сад №68 «Ладушки» г. Норильск Соболева И. К.

Публикации по теме:

23 февраля — праздник пап23 февраля — праздник пап Приближается праздник-ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Это праздник наших мужчин, ну и, конечно же всех, кто является защитником Отечества нашего.

Работа с воспитателями по проекту «День Победы» Работа с воспитателями по проекту «День Победы» Воспитатель Бочанская Наталья Васильевна МБДОУ детский сад № 6 ст. Новоминская Краснодарский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Защитники Отечества»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 15:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД