Тематический утренник в старшей группе посвященный Дню матери.

Ольга Корытина
Тематический утренник в старшей группе посвященный Дню матери.

Тематический утренник в старшей группе посвященный дню матери. Вся гордость мира от матерей!

Участники: Ведущая, Маменька, ребята.

Предварительная подготовка: участники инсценировки могут быть одеты в народные костюмы. Понадобятся предметы крестьянского российского быта и нужные музыкальные фонозаписи.

Цели:Воспитывать любовь к матери. Познакомить детей с некоторыми семейными традициями. Формировать знания о жизни и праздниках русского народа. Прививать интерес к театральной деятельности.

(Звучит плавная музыка).

Вед. Как прекрасно во все времена звучит слово «МАМА».

Мама, мама, мама-

Ласковых рук тепло,

Скажешь слово «мама» и на душе тепло!

(Дети читают стихи)

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я - это мамочка моя!

Говорят у мамы руки не простые,

Говорят у мамы руки золотые.

Погляжу внимательно,

Погляжу поближе.

Маме руки глажу – золота не вижу.

Говорят у мамы руки не простые,

Говорят у мамы руки трудовые!

Вед. Не зря народная мудрость сравнивает материнскую любовь с солнечным светом. Говорят так: при солнышке - тепло, при матери – добро. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте! Только дружно и громко МА-МОЧ-КА!

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: Вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплел?

-Целый дом один подмел?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Наш утренник посвящен мамам! Всем мамам на свете и мамам, которые собрались в нашем зале. Сейчас мы дружными аплодисментами поздравим наших дорогих, горячо любимых мам. (Звучат аплодисменты).

Под плавную мелодию в зал заходит маменька. Накрывает стол скатертью, расставляет посуду, подметает.

Маменька. А как же ребятушкам быть без маменька? Первое, что запоминает ребенок, это тепло материнских рук. Первое, чему он улыбается - мамин голос. Его охраняет от первых страхов добрый мамин голос. И даже говорить он учится, слушая человеческую речь, которую чаще всего слышит от собственной мамы. Вот и судите, есть ли у ребенка человек роднее, чем его мама. Испокон веков это отражалось в народных пословицах и поговорках, в сказках и притчах. Давайте сегодня обратимся к народной мудрости, к материнской доброте и ласке. Пусть в нашем празднике примут участие добрая маменька и ее ребятишки.

Звучит веселая плясовая музыка

Маменька. Вот и утро настало, солнышко на небе поднимается. День да ночь, сутки прочь. Надо будить ребятишек. Пора вставать, пора работу начинать.

Солнышко-ведрышко,

Выйди поскорей,

Освети, обогрей

Телят и ягнят

И маленьких ребят.

Вбегают ребята. Они весело кричат: Маменька, маменька, с добрым утром!

1 ребенок. Как хорошо, маменька, что поутру вместе с солнышком мы всегда видим тебя.

2 ребенок. Интересно, получается - утром встает солнышко, а вместе с ним и наша маменька.

3 ребенок. А скоро ли завтракать?

Маменька. А вы уже умылись?

Ребята (вместе). Да! (Встают парами друг к другу и делают вид что умываются и вытираются полотенцами).

4 ребенок. Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Маменька. (Выходит с миской в руках).Не, раз умылись, садитесь за стол. Каша да оладушки готовы. Без соли, без хлеба плохая беседа. (ребята берут в руки тарелки и ложки маменька делает вид, что раскладывает кашу по тарелкам).

1 ребенок. Сорока, сорока

Кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

2 ребенок. Ладушки, ладушки, Где были? – у бабушки.

3 ребенок. Ой, ладушки, ладушки, испечем оладушки.

На окно поставим, остывать оставим.

А остынут, поедим, и воробушкам дадим.

4 ребенок. Травка- муравка со сна поднялась,

Птица- синица за зерно взялась,

Зайка - за капусту, мышки- за корку,

Детки – за молоко.

Маменька. Ай, качи, качи, качи,

Вот баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи.

А вот кто из вас отгадает загадки про то, что мы видим у нас на столе? Пусть наши зрители нам помогут. (загадывает загадки).

Круглый бок, желтый бок,

Лежит на грядке, колобок.

Сидит в земле крепко,

Что это? (Репка).

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка).

Расселась барыня на грядке,

Одета в крепкие шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста).

Ну, поели? Вкусно?

Ребята. (Вместе). Да. Спасибо!

Теперь нужно поработать. (Физминутка для девочек).

Дружно помогаем маме, мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(физминутка для мальчиков)

Мы пилили доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры, легко идут дела.

Мы сейчас бревно распилим.

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз, два, раз, два, будут на зиму дрова.

1 ребенок. Маменька, расскажи сказку.

Маменька. Сказку? А какую?

2 ребенок. Добрую- предобрую.

3 ребенок. Хорошую- прехорошую.

4 ребенок. И чтобы кончалась справедливо.

Маменька. Я расскажу вам сказку, про материнскую любовь. Только вы слушайте и не шумите.

(Маменька берет в руки вязание ли шитье и устраивается на стуле. Ребята присаживаются вокруг.)

Маменька. Нет на свете ничего горячее материнской любви. Вот, слушайте. Жила-была в одной деревне женщина, и была у нее маленькая девочка.

Мать в своей дочери души не чаяла. Хоть и жили они небогато, всегда да самый сладкий кусок доставался девочке. Только девочка росла неблагодарной ворчуньей. То ей не так, и все не так. Скажет, бывало, мать: «Утро наступило, вставай, дочка». А дочка ей в ответ: «Бу-бу-бу! Отстань, каждое утро одно и тоже». Скажет, бывало мать: «Я на работу ухож, запри дверь». А дочка ей в ответ Бу-бу-бу! Не барыня, сама запрешь». Задержится, бывало, дочка вечером на прогулке, мать волнуется, как бы та не замерзла, ноги не промочила. А дочка вернется домой, отвернется от матери да и ворчит себе под нос что-то обидное, нехорошее. Вся деревня видела, как мать с дочкой старается говорить ласково, да угождая ей, и как дочка с собственной доброй матерью обращается, словно с ненавистной мачехой, На любое материнское слово у нее один ответ был: «бу-бу-бу» да бу-бу-бу». И прозвали девочку за это в деревне Букой. Все кликать ее – Бука да Бука. Вот пошли однажды Бука с матерью в лес по грибы, по ягоды. Мать лесные дары собирает да тревожится, как бы им не заблудиться. А Буке все не нравится. И лес скучный, и грибов мало попадается, и мать своими тревогами надоела. Придумала тогда Бука спрятаться за деревце да за кустики, чтобы мать побегала да ее поискала. Вот, подумала Бука, пусть мать позлиться. И стола она уходить все дальше да дальше вглубь леса. Смотрит мать, потерялась дочка. Принялась она аукать ее, кричит: «Ау, ау!» А Бука молчит, еще дальше в лес забирается. Только опомнилась, а мамин голос еле слышен, да и не разберешь, с какой стороны он доносится. Потерялась Бука. Тогда она сама перепугалась, принялась звать да плакать. Только напрасно. Кругом стоит дремучий лес, стоит, не шелохнется.

Первый ребенок. Ой, какая печальная сказка.

Второй ребенок. Как она не весело начинается.

Третий ребенок. А что же будет дальше?

Четвертый ребенок. Неужели Бука так и потеряется? Дороги домой не найдет?

Маменька. А вот слушайте, что произошло дальше. Побежала мать девочки к себе в деревню, стала просить-умолять добрых людей, чтобы помогли они ей найти в дремучем лесу дочку. Собрались тогда люди, побежали в лес, зажгли факелы. Бегут, шумят, кричат, факелами машут. Увидела Бука факелы, обрадовалась – люди ей на встречу бегут, и сама к ним направилась. Видит, впереди всех протягивает руки родная мать: «Где же ты, доченька моя?» Стыдно стало Буке. Бросилась она перед матерью на колени, обняла ее руками, лицо в ладонях спрятала. Прости, говорит, меня, матушка, Долго ты мои капризы сносила, не жалела я тебя, все привередничала. Но теперь я другой стану. И стала Бука совсем другой, Не грубой, а вежливой, не злой, а веселой. Стала она свою маму жалеть да любить. Испечет. Бывало, пирогов, так первый пирожок несет маме на угощенье. Принесет из лесу ягод, так сначала маму угостит. А приберет в избе, да нарвет цветов, да поставит цветы на стол, так сама радуется и маме скажет: «Поглядите, маменька, как у нас в избе нарядно стало!» И все вокруг увидели, какой хорошей да вежливой стала девочка. Тогда перестали ее в деревне Букой кликать, а стали звать, как мама назвала – Машей. Вот вам и сказке конец. Девочка исправилась, а помогла тому материнская любовь. Вот и вам наказ – матушку жалейте да слушайте. А придет беда. первым другом для вас всегда мать становится.

Первый ребенок. Хорошо, что сказка закончилась так по-доброму.

Второй ребенок. И что девочка исправилась, свою маму жалеть стала.

Третий ребенок. А ты нам еще сказки расскажешь?

Маменька. Конечно расскажу, с удовольствием. Только в другой раз. А теперь - поиграйте, а я на вас посмотрю, порадуюсь.

Первый ребенок. И ты поиграй с нами, маменька.

Второй ребенок. А в какую игру нам поиграть, маменька?

Маменька. Давайте все поиграем в хоровод «Заинька». Кто знает считалку, чтобы выбрать водящего?

Первый ребенок. Я знаю (произносит считалку, указывая по очереди на каждого из детей).

Заяц белый, куда бегал?

- В лес зеленый.

- Что там делал?

- Лыко драл.

- Куда клал?

- Под колоду.

- Кто украл?

- Родион!

Выйди вон! Вот кто будет водящим!

Ребята и Маменька выстраиваются в хоровод. Один ребенок – водящий – выходит в середину круга. Все исполняют песню. Водящий исполняет все движения. Которые перечисляются в песне.

1. Заинька выходи,

Серенький. Выходи.

Вот так эдак выходи.

2. Заинька, повернись

Серенький. Повернись.

Вот так эдак повернись.

3. Заинька, топни ножкой.

Серенький, топни ножкой

Вот так эдак, топни ножкой.

4. Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так эдак, попляши.

Вот так эдак, попляши.

5. Заинька, поклонись.

Серенький, поклонись.

Вот так эдак поклонись,

Вот так эдак поклонись.

Маменька. Вот как хорошо, веселая игра получилась.

Если дети веселы, у матери сердце поет. А когда дитя плачет, то у матери сердце болит.

Первый ребенок. Хорошо, когда в семье добрая маменька.

Маменька. Конечно. Ведь если детишки смеются, То говорят. В семье лад. А коли в семье лад. То не нужен и клад. А добро-то, оно век не забудится. А теперь давайте поговорим о каждом из вас. Кто у нас хороший, кто у нас разумник?

Первый ребенок. Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Коленька хороший,

Коленька пригожий.

Он коня седлает,

Конь-то с ним играет.

На коня садится,

Конь под ним бодрится.

Второй ребенок. Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший.

Ванечка пригожий.

Он по лугу едет,

Луга зеленеют.

К садам подъезжает-

Сады расцветают.

Третий ребенок. Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Романок хороший,

Романок пригожий.

Он по дому ходит,

Плавно выступает.

А возьмет гармошку-

Песенку сыграет.

Четвертый ребенок. Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Маменька хорошая,

Маменька пригожая.

У нее ребятки-

Как птенцы у птицы,

Под крылом у мамы

Сказочка им снится.

Первый ребенок. Вот какой у нас сегодня хороший день получился. А потому, что сама маменька с нами играла.

Второй ребенок. Когда мама с нами играет, всегда весело. И так приятно, словно солнечный лучик в дом вошел и нас всех согрел.

Третий ребенок. Верно, Ведь солнышко на небе ходит, все небо освещает, Всю землю пригревает.

Четвертый ребенок. А когда в доме ласковая мама, то в избе в каждом углу светло и тепло. Не зря говорят, что при солнышке - тепло, а при матери - добро.

Ведущая. А я знаю еще одну правильную поговорку. Нету лучшего дружка, чем родная матушка. Вот об этом, ребята, я прошу помнить всю жизнь.

Есть самое нежное слово на свете:

Его произносят в младенчестве дети.

Его вспоминают в разлуке и в муке

- Какое это слово, ответьте хором! (МАМА). А сейчас ребята мы будем восхвалять своих мам. Ведь есть за что, правда? Вы должны громко говорить после каждой строчки – МАМА.

Солнца ярче для меня - МАМА!

Мир и счастье для меня - МАМА!

Шум ветвей, цветы полей - МАМА!

Зов, летящих журавлей – МАМА!

В роднике чиста вода-МАМА!

В небе яркая звезда-МАМА!

- Дорогие мамы! Еще раз поздравляем вас с праздником, примите в подарок песню (на выбор муз. руководителя).

- Уважаемые женщины- мамы! Я думаю, вам понравились поздравления, мы очень старались, клонимся вам низко.

(Дети читают стихи о матери, на выбор воспитателя).

- Ведущий. Наш праздник закончился. Спасибо всем ребятам за участие в празднике, а мамам за внимание.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

27 ноября — День Матери. Мероприятия и занятия в ДОУ27 ноября — День Матери. Мероприятия и занятия в ДОУ 27 ноября -День матери. «День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Учимся считать
Автор публикации:
Тематический утренник в старшей группе посвященный Дню матери.
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 15:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...