Тематический вечер для детей дошкольного возраста совместно с родителями на тему «Создание герба группы»

Наталья Макарова
Тематический вечер для детей дошкольного возраста совместно с родителями на тему «Создание герба группы»

Прог. сод.: обобщать и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; формировать начальные представления детей о происхождении современного государственного герба; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Методы и приёмы: использование музыки, художественного слова, разгадывание кроссворда, собирание пазлов; мультимедийная презентация герба группы; презентация семейных гербов.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, разрезанные изображения гербов, герб группы; семейные гербы; флаг России, кроссворд.

Ход занятия.

Занятие проводится в музыкальном зале.

Дети под музыку рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный вечер. Вечер встречи на тему «Герб нашей группы».

(Под музыку и кадры на проекторе воспитатель читает слова).

Россия… Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает. Россия… какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.

Дети исполняют песню «Здравствуй, Родина моя

Дети читают стихи.

1. Родина моя - бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

2. Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля-

Всё напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

3. И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном-

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом!

Воспитатель: Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина- это значит, где мы родились. Страна, в которой мы живём.

Дети читают стихи.

***

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок…

Речка, небо голубое-

Это всё моё, родное,

Это- Родина моя!

Всех люблю на свете я!

***

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья.

Куда ни глянь - везде друзья!

Воспитатель: Ребята, а как называется наша Родина? (Россия.) А мы все с вами… (Россияне.) Одним из отличительных символов каждой страны является герб. Посмотрите внимательнее на все гербы, появившиеся на нашем проекторе, и найдите среди них герб России. Давайте повнимательнее и поподробнее рассмотрим российский герб. Как вы думаете, почему выбран орёл? (Орёл- это большая, сильная птица). А двуглавый орёл - символ единства и независимости нашей страны. В лапах орёл держит скипетр и державу. Скипетр - это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава - золотой шар с крестом наверху. На голове орла золотая корона. Посмотрите на крылья орла- они тоже золотого цвета, похожее на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра и справедливости. На груди орла щит. На щите изображен всадник. Это не просто всадник. Его зовут Георгий Победоносец. В руках у него серебряное копьё.

Стихотворение.

Россия- мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало!

Когда б ты рассказать могла,

Ты многое бы рассказала!

Воспитатель: Но гербы имеют не только страны, но и города.

Предлагается посмотреть на проекторе гербы российских городов.

Гербы своим символическим языком могут многое рассказать о природе края, его истории, о стремлениях людей, об их отношениях к жизни. Они символизировали богатство города, его независимость. Гербы помещали на городских воротах, на главных зданиях. Городские гербы чаще всего отражали экономическую жизнь, занятия жителей или героические страницы истории города.

И у нашего города есть свой герб, который имеет красивую легенду.

Стихотворение о Жигулёвске.

Мой Жигулёвск – родной, любимый город

Ты далеко и близко от меня.

Гора Могутка и старушка Волга

Навек останутся в сердце у меня.

Легенда о гербе г. Жигулёвск

Воспитатель: А теперь, ребята. Мы немного поиграем. Игра называется «Собери герб». (Из разрезанных картинок ребята должны собрать герб и назвать город, которому принадлежит этот герб.)

Дети собирают пазлы.

Воспитатель: А сейчас будет развлечение, в котором могут участвовать и наши родители. Разгадывание кроссворда. (Поле кроссворда показано на проекторе.)

Вопросы кроссворда.

1. Как называется наша страна? – Россия.

2. Этот символ изображён на гербе г. Жигулёвска. – Птица.

3. Главная песня страны, которая исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение. – Гимн.

4. Это животное на гербе изображают как символ власти, силы, храбрости. - Лев.

5. Самая известная река России, на берегу которой мы живём. - Волга.

6. Раньше это был шест с привязанными к верхушке пучков травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской, который использовали для того, чтобы собрать воинов для защиты своей земли. Как этот «шест» называют сейчас? – Флаг.

7. Как называются граждане России? – Россияне.

8. Столица нашей Родины. - Москва.

9. Кто изображён на гербе России и символизирует победу добра и справедливости над силами зла. – Всадник.

Воспитатель: А вы знаете, что создать герб довольно сложно. Поэтому существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета. А также гербоведение – это ещё и наука о составлении гербов. Форма герба бывает круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. Поле щита можно разделить на две и более части. Необходимо выбрать и цвета. Цвет очень важен для человека. Цвет отражал стремления и надежды человека. Чёрный цвет соответствовал скромности и мудрости; белый – чистоте мыслей, дел; красный – храбрости и неустрашимости; голубой – красоте и величию; зелёный – надежде и молодости; жёлтый – богатству и силе; фиолетовый символизирует царское или королевское происхождение.

Как я уже сказала, гербы объединяют людей: герб государства, страны объединяет её граждан, герб города – его жителей. Наш детский сад тоже является своим маленьким государством, объединивший вас родителей, ваших детей и нас, всех здесь работающих. Как у всякого государства у нас есть свой символ и свой флаг, о котором мы вам немного расскажем.

Дети рассказывают стихотворения.

***

Чистое небо и воздух

Нужны всегда нам с тобой,

Вот и на флаге на нашем

Ласковый цвет – голубой!

***

Человек с природой связан,

Охранять её обязан,

Цвет зелёный – цвет живой,

Необходим для нас с тобой!

***

Яркое солнце, счастье и смех

Жёлтый цвет флага – радость для всех!

***

Оранжевый цвет – цвет любви и тепла,

Мы хотим тёплый дом,

Чтоб любовь там жила!

Воспитатель: А кроме флага, во второй и в третьей группах были разработаны свои гербы, которые мы вам сейчас и представим.

Мультимедийная презентация герба группы

Воспитатель: А ещё некоторые родители разработали семейные гербы. И они готовы нам их показать.

Рассказ родителей о разработанных ими семейных гербах.

Воспитатель: Ну, вот наш вечер и подошёл к концу. Мы надеемся, что он вам понравился. Желаю вам расти радостными и счастливыми. Пусть всегда на вашем пути звучит весёлый смех и море улыбок. Именно такое содержание у песни «Большой хоровод». Давайте её споём.

Дети поют песню «Большой хоровод».

Ссылка на скачивание

Или ссылка на deposit.com http://depositfiles.com/files/jka3axqof

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Перспективный план детской правовой школы «Росток» (подготовительная группа) Октябрь Тема: Имею право жить (право на жизнь)Задачи: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие;.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Тематический вечер для детей дошкольного возраста совместно с родителями на тему «Создание герба группы»
Опубликовано: 6 января 2013 в 15:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...