Тематический вечер для детей старшей группы «Детский альбом» Чайковского»

Анастасия Богомолова
Тематический вечер для детей старшей группы «Детский альбом» Чайковского»

Тематический вечер для детей старшей группы

«Детский альбом» П. И. Чайковского

Ход мероприятия:

Петр Ильич Чайковский - один из крупнейших русских композиторов. Родился 25 апреля 1840 года в городе Воткинске, в семье горного инженера. Понятливость и впечатлительность отличали маленького Чайковского. Он по собственному желанию стал учиться наравне со своими братьями и сестрой, когда ему не было еще пяти лет. Отец называл его общим любимцем, жемчужиной семьи. С раннего детства мальчика тянуло к фортепиано, за которым он проводил всё своё свободное время. В 7 лет Чайковский записывал уже первые свои детские музыкальные сочинения.

В 10 лет он был отдан родителями в правовое училище, где изучал государственные законы, права и обязанности людей. Но как ни странно, именно там он начал свой профессиональный музыкальный путь. Он стал петь в хоре училища, а так же брать частные уроки музыки. После окончания училища Чайковский поступил в консерваторию, которую в 1865 окончил году с золотой медалью.

Дом в Клину, где великий композитор провел последние годы, превращен теперь в музей, хранящий огромное количество драгоценных рукописей и документов. Сюда приезжают люди со всех концов нашей Родины, из всех стран земного шара.

На протяжении всей своей жизни Пётр Ильич сохранял очень теплые и дружеские отношение со своей сестрой. Он очень любил гостить у неё на даче, играть с её детьми. Однажды, придя к ней в гости и наблюдая за ними, он решил написать для них сборник детских пьес, который он назвал «Детский альбом».

1. - И сейчас я предлагаю познакомиться с некоторыми из них. Первая пьеса, которую мы с вами послушаем называется «Игра в лошадки».

- Ой, ребята, что это? (прислушиваюсь).

- Кажется, кто-то пришел… (воспитатель заносит деревянную лошадку)

- Ребята, кто это к нам пришёл в гости? (Д.: «Лошадка!»)

- И в правду, лошадка! Она наверно услышала, что мы о ней говорили и решила зайти. Ну, что ребята, пригласим лошадку послушать с нами пьесу «Игра в лошадки!», которую написал Чайковский? (Д.: «Да!») Ну, тогда устраивайся лошадка поудобней и приготовься слушать. А пока будет звучать музыка, мы все подумаем, что можно делать под эту музыку? (слушаем)

- Ну, что ребята, придумали? (Д.: «Скакать!»)

- Правильно! Как звучала музыка? (Д.: «Отрывисто, быстро!»)

- Ну, что ж, давайте тогда выйдем, построим кружок и покажем нашей лошадке, как мы умеем скакать под музыку.

- Понравилась ли тебе лошадка как скакали ребята? (лошадка кивает) Лошадка говорит, что её понравилось! Молодцы ребята! Ну что ж, лошадке пора ехать дальше. Давайте попрощаемся с лошадкой («До свидания, лошадка!»)

2. - А нас ребята ждёт уже следующая пьеса из «Детского альбома», которая называется «Новая кукла». Ой, посмотрите, какая к нам красивая кукла пришла! (достаю и отдаю воспитателю). Эту куклу зовут Ангелина. Давайте вместе с ней послушаем музыку и скажем, как она звучала? Какое настроение передавала музыка? (слушаем)

- Какое настроение было у музыки? (Д.: «Весёлое, праздничное, радостное!»)

- Правильно, ребята! А как думает Ангелина? Ты согласна с ребятами? (кивает).

- Давайте ещё раз послушаем пьесу «Новая кукла» и представим, как вам дарят что-то заветное, что очень давно хотелось и вот, наконец, это свершилось! (слушаем)

- Ну, что, получилось у вас представить? (Д.: «Да!») А что, представили мальчики? (М.: «Машинки, самолётики»)

- Нашей кукле Ангелине пора на очередной бал, давайте попрощаемся с ней («До свидания, Ангелина!»)

3. - А у нас на очереди следующая пьеса из «Детского альбома» Чайковского, которая называется «Марш деревянных солдатиков». Сейчас все вместе послушаем, как Петр Ильич Чайковский нарисовал с помощью музыки деревянных солдатиков. Давайте закроем глаза и представим, как они маршируют под эту музыку (слушаем).

- Какими вы представили себе солдатиков? (Д.: «Маленькими, резвыми, отважными»)

- А давайте теперь все превратимся в солдатиков и промаршируем под эту музыку. Встаём и заводим круг (маршируем).

- Какие бравые и лихие получились у нас солдатики! Молодцы, ребята! Теперь проходим на свои места.

4. - Сейчас я хочу вас познакомить с одной из красивейших и выразительных пьес из «Детского альбома». Называется она «Песня жаворонка». Но прежде я хочу у вас спросить, а кто-нибудь слышал, как поёт эта птица? (отв. детей)

- У жаворонка очень красивый, мелодичный голос. Этих птиц очень трудно увидеть, так как они любят очень высоко летать над полями и особенно заливаются своими великолепными трелями, когда очень жаркая погода. Но мы всё же посмотрим на этих птиц (слайды). А теперь давайте послушаем как поет жаворонок в музыке Чайковского.

- Ребята, музыка похожа на птичье пение? (Д.: «Да»)

- А как это выражается в музыке? (Д.: «Музыка очень подвижная, быстрая, в ней слышатся птичьи трели»).

- Наш вечер подходит к концу, и я хочу спросить с творчеством какого композитора мы сегодня познакомились? (Д.: «С творчеством Петра Ильича Чайковского»)

- А какие музыкальные произведения мы сегодня слушали? (Д.: «Игра в лошадки». «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Песня жаворонка»)

- Правильно, молодцы ребята, всё запомнили! Вам понравился вечер? (Д.: «Да!»)

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

Жизнь и творчество П. И. Чайковского (музыкальная гостиная для педагогов (музыкотерапия)) Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, яркая, романтичная и неповторимая музыка которого наполнена истинным драматизмом, отражающим.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Тематический вечер для детей старшей группы «Детский альбом» Чайковского»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 16:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...