Тематический вечер, совместно с родителями подготовительной к школе группы, по теме: «Геральдика нашей страны»

Екатерина Баулина
Тематический вечер, совместно с родителями подготовительной к школе группы, по теме: «Геральдика нашей страны»

Прог. содержание: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; формировать начальные представления детей о происхождении современного государственного герба; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Методы и приёмы: использование музыки; разгадывание кроссворда и загадок; изготовление герба семьи; собирание пазлов.

Оборудование и материалы: изображение герба России и г. Жигулевска; магнитофон и аудиозаписи; разрезные картинки (пазлы) гербов России и г. Жигулевска; герба других городов; кроссворд; дымковская игрушка, богородская игрушка, гжель, хохлома; эмблемы для каждой команды; сундучок (корзинка); фломастеры, ватман.

Ход занятия:

Занятие проводится в музыкальном зале или в группе.

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Сегодня у нас не обычный вечер, а вечер-викторина на тему «Геральдика нашей страны».

(звучит музыка, под музыку воспитатель читает слова)

Воспитатель: Россия…Родина…Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что то.

Музыку выключают, входят дети читать стихи (можно в русских народных костюмах).

1-й ребенок: Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал,

2-й ребенок: Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снега поля –

Всё напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

3-й ребенок: И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

(можно во время прочтения детьми стихов, дать детям в руки картины с изображениями России)

Дети проходят и садятся каждая команда друг напротив друга.

Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам поучавствовать в увлекательной викторине. Для этого нужно выбрать жюри (выбирают родителей 2 человека).

Мы заранее разделились на 2 команды «Васельки» и «Ромашки». Сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды.

Капитан команды «Васельки»: Василек – цветок России,

Он, как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Капитан команды «Ромашки» Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Воспитатель: Итак, команды представлены и все готовы к участию в викторине.

Конкурс №1 «Государственные символы».

Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

Я предлагаю найти наш российский герб среди гербов других стран и описать, что же изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает Змея).

(Дети выбирают правильный герб из представленных и описывают его).

Один балл (жетон) дается той команде, которая полно и правильно опишет герб.

Конкурс №2 «Исторический» (домашнее задание).

Воспитатель: Сейчас конкурс, связанный с историей. Каждой команде было дано домашнее задание: подготовить и выразительно рассказать немного об истории герба.

Команда «Васильки».

1-й ребенок: В далекие времена рыцарями называли тяжело вооруженных всадников. В бою они закрывали лицо и тело доспехами, и отличить одного рыцаря от другого было очень трудно. Поэтому каждый выбирал себе герб – отличительный знак или узор, по которому его узнавали в бою.

Герб помещался на тунику, надеваемую поверх доспехов или на щит.

2-й ребенок: Щит состоял из двух элементов: однотонного или поля с фигурами. Поле могло быть золотым, белым, черным; фигурой – волк, сова, цветок лилии или розы.

3-й ребенок: Каждый рыцарь выбирал герб, символизирующий те или иные качества: верность, трудолюбие, отвагу. Этот знак закреплялся за семьей рыцаря и переходил от отца к сыну вместе с семейным девизом.

Сейчас у каждой страны есть свой герб. У России на гербе изображен двуглавый орел.

Команда «Ромашки».

1-й ребенок: Все страны мира, все государства имеют свои гербы и флаги. Герб – это отличительный знак страны.

Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах. Туристы, приезжая в Россию, видят герб – двуглавого орла.

2-й ребенок: Копье Святого Георгия Победоносца дало название монетки – копейка (продемонстрировать монетку детям). Московские князья использовали печати с изображениями всадника, копьем поражающего змея.

3-й ребенок: Герб нужен государству и для того, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от других денежных знаков. Кроме гербов стран существуют гербы городов.

Жюри подводят итоги и вручают жетоны победившей команде.

Конкурс №3 «Угадай – ка».

Воспитатель: Мы переходим к третьему конкурсу, где каждая команда должна быстрее из пазлов собрать картинки и отгадать, что там изображено.

(Команды получают конверты в одном – герб России, в другом – герб г. Жигулевска, где жар-птица символизирует Жигулевские горы и реку Волгу).

Демонстрация детям картинок с гербами России и г. Жигулевска.

Подведение итогов конкурса.

Конкурс №4 «Фантазёры»

Вызывать по одному родителю и ребенку от каждой команды (желательно из одной семьи) и предложить нарисовать свой герб семьи, затем объяснить, что он означает.

(Перед каждым на столе лежит памятка, что значат цвета и животные на гербе).

Воспитатель: А пока рисуются герба, мы с вами немного отдохнем и попробуем разгадать кроссворд, где могут учавствовать и родители. Когда кроссворд будет полностью разгадан, в центре мы прочитаем одно из ключевых слов, которое относится к нашей сегодняшней теме.

р о с с и я

п т и ц а

г и м н

л е в

в о л г а

ф л а г

р о с с и я н е

м о с к в а

в с а д н и к

1. Как называется наша страна.

2. Этот символ нарисован на гербе г. Жигулевска

3. Главная песня страны исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.

4. Это животное на гербе изображают как символ власти, силы, храбрости.

5. Самая известная река России.

6. Раньше это был шест с привязанными к верхушке пучков травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской, который использовали для того, чтобы собрать воинов для защиты своей земли. Как этот «шест» называют сейчас.

7. Как называются граждене России.

8. Столица России.

9. Кто изображен на гербе России и символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

Если еще не успели нарисовать герб семьи участники команд, можно предложить отгадывание загадок, а ответы вынимать из сундучка.

Загадки:

1. Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжель)

2. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

3. Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

4. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки.

(Богородская игрушка)

Воспитатель: Наши команды закончили свою работу, нарисовали герб. Попросим теперь их показать и рассказать, что значит их семейный герб.

Жюри оценивают работы и подводит итоги всей викторины. Победившая команда награждается медалью.

Обе команды получают призы.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш вечер. Я желаю всем удачи, до новых встреч.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Тематический вечер для детей дошкольного возраста совместно с родителями на тему «Создание герба группы» Прог. сод. : обобщать и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; формировать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Тематический вечер, совместно с родителями подготовительной к школе группы, по теме: «Геральдика нашей страны»
Опубликовано: 18 января 2013 в 22:54
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...