Лучший педагог года

Тематическо-событийное планирование по развитию воображения детей посредством театрализованных игр

Наталья Химченко
Тематическо-событийное планирование по развитию воображения детей посредством театрализованных игр

Целью составления тематическо-событийного планирования стало развитие воображения детей, развитие интонационной выразительности речи, развитие способности воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.

Задачи данного планирования :

Публикация «Тематическо-событийное планирование по развитию воображения детей посредством театрализованных игр» размещена в разделах

- Развивать у детей воображение.

- Развивать у детей интонационную выразительность речи.

- Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.

- Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

- Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

- Поощрять инициативу, творчество.

В таблице 2.3.1 приведен тематическо-событийный план по развитию воображения детей посредством театрализованных игр

Таблица 2.3.1 – Тематическо-событийный план по развитию воображения детей посредством театрализованных игр

Месяц Вид деятельности Цель

Март - Весна, весна – красна! Представление в русских народных костюмах. Исполнение частушек.

- Игра на имитацию движений

- Театральная игра. Игра «Одно и то же по-разному», «Превращение предмета», «Кругосветное путешествие»

- Ритмопластика. Упражнение «Ритмический этюд», танцевальная импровизация

- «День театра». Развлечение «В мире сказок»

- Упражнения:

На развитие дикции : «Произнеси чистоговорку».

- Игры: «Шаловливые сосульки», «Пронеси в ложке».

- Обыгрывание стихотворений и песен.

- Этюды: «Радость», «Самая счастливая», «Неожиданная встреча».

- Пантомимы: «Музыкант», «Телефонный разговор», «Дирижер».

- Поддерживать желание активно участвовать в праздниках.

- Совершенствовать способность к импровизации.

- Давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами

- Продолжать развивать воображение, фантазию детей; развивать умение оправдывать свое поведение

- Развивать чувство ритма

- Развивать литературную речь детей, привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения, умения чувствовать красоту и волшебство сказки; упражнять в умении находить и объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой и другими произведениями; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать способности использовать выразительные образы героев сказок.

Апрель - «Поиграем с пальчиками». Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра.

- «Незнайка в театре». Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.

- Упражнение «Ветерок». - Психогимнастика «Возьми и передай».

- Разыгрывание мини- сценки: “Лиса” И. Петрова.

Культура речи и техника.

- Упражнение «Спать хочется», «Шутка», скороговорки. Произнесение отдельных фраз с различной интонацией

- Драматизация сказки «Волк и козлята» (Куклы Би-ба-бо)

- Занятие «Уроки воспитания»

- Упражнения:

На дыхание «Выдох через угол рта», «Ныряльщики».

На релаксацию «Кошка», «Струна».

- Игры:

Пальчиковые: «Печём блины», «Дом», «Мост».

На развитие речи : «Хорошо-плохо», «Вежливые слова», «Быть таким хорошо», «Быть таким не годится».

- Заучивание скороговорок и чистоговорок.

- Этюды: «Приветствие», «Да – нет».

- Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

- Театр теней : «Теремок». - Знакомство с пальчиковым театром; освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие чувства ритма и координации движений; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра.

- Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

- Совершенствовать умение пользоваться различными интонациями

- Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

- Продолжать знакомить с основами актёрского мастерства.

- Учить передавать интонацией и жестами настроение персонажа.

- Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи.

- Познакомить детей с театром теней.

Май - Наши развлечения»

- «Театральная азбука». Беседа с детьми о театральных понятиях- сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т. д.

- Речевое упражнение “Кто за кем идет” М. Картушин. Упражнение «Нам грустно», «Нам весело».

- Разыгрывание по ролям стихотворений А. Тетивкина:“Как по речке по реке”.

«Пчелки, птички полетели». - Упражнение «Лети, бабочка!»

- Речевая игра «Как у бабушки Наташи».

- Игра «Зеваки». Танец- фантазия «Дискотека кузнечиков»

- Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”.

- Упражнение «Волшебный сон».

- Чтение и обыгрывание сказки Е. Пермяка «Золотой гвоздь».

- Упражнения:

На дыхание: «Петушки»;

На релаксацию: «Силачи», «Щелкунчик»;

Артикуляционные: «Прятки», «Улыбка», «Трубочка».

- Игры:

Пальчиковые: «Ладошка – кулачок – ребро», «Сорока - белобока», «Хозяйка однажды с базара пришла»

Подвижные: «Золотые ворота», «Гори-гори ясно».

Этюды: «Пошла мама на базар», «Как у нашего-то Вани», «Изобрази мимикой настроение».

- Пантомимы: «Рубим дрова», «Кузнецы», «Лошадка».

- Обыгрывание русских народных песен.

- Игра-драматизация по сказке Е. Пермяка «Золотой гвоздь». - Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.

- Знакомство с театральными терминами; активизировать словарь детей : сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т. д. ; продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”; развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

- Познакомить детей с весенними приметами; отвечать на вопросы полными предложениями; создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей.

- Совершенствовать диалогическую форму речи; вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы; закрепить название театральных профессий; развивать внимание, память, воображение.

- Учить подбирать выразительные средства (атрибуты, элементы костюма и грима, использовать мимику, пластику движений, интонацию, помогающие создавать образы.

- Учить взаимодействовать с партнёром.

Таким образом, при реализации данного плана у детей :

- Развивается воображение.

- Развивается умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.

- Развивается умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.

- Развивается умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.

- Развивается доброжелательное отношение друг к другу.

Публикации по теме:

Развитие речи детей посредством театрализованных игр «Развитие речи детей через театрализованные игры» Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений,.

Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста «Роль театрализованных игр в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Эмоциональная сфера и выразительность речи в развитии детей посредством театрализованных игр Зимина Светлана Анатольевна. Воспитатель ГБДОУ №3 Калининского района. Методическая разработка по теме: «Эмоциональная сфера и выразительность.

Использование музыкально-дидактических игр, театрализованных спектаклей как средств самовыражения детей «Использование музыкально-дидактических игр, театрализованных спектаклей как средств самовыражения детей» Музыкально-дидактические игры.

Использование театрализованных игр по экологическому воспитанию детей среднего возраста Образовательные задачи. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи посредством речевых и театрализованных игр «В гостях у сказки» «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической и монологической речи посредством речевых и театрализованных игр. Задачи: • Закрепить.

Работа с родителями по формированию коммуникативных умений у детей посредством театрализованных игр В ходе реализации проекта мы осуществляли работу по формированию коммуникативных умений детей шестого года жизни средством театрализованных.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованных представлений и игр-драматизаций Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

Рекомендации воспитателям по развитию воображения детей посредством театрализованных игр Прежде чем начать разговор о педагогическом руководстве детской творческой игрой, следует определить само понятие «театрализованная игра».

Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста Дошкольной возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическо-событийное планирование по развитию воображения детей посредством театрализованных игр
Опубликовано: 9 июля 2018 в 11:56
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД