Тематическое физкультурное занятие «Что такое Олимпийский огонь?» (2-я младшая группа)

Наталья Страмаус
Тематическое физкультурное занятие «Что такое Олимпийский огонь?» (2-я младшая группа)

Занятие для 2-й младшей группы составлено в доступной форме. Дети занимаясь физической культурой, получают знания об Олимпийской символике - Олимпийском огне.

Задачи:

1) Познакомить детей с ходьбой между предметами – «змейкой»;

2) Упражнять в прыжках вверх с места с целью достать предмет;

3) Упражнять в совместных действиях, действуя сообща, дружно;

4) Познакомить с одним из главных Олимпийских символов – Олимпийским огнём;

5) Развивать равновесие, смелость, взаимовыручку.

Инвентарь: верёвочки 4 шт., кегли 6 шт., мяч в сетке, «Олимпийский огонь», дидактический материал – карточки с изображением Олимпийского огня.

Первая часть

Занятие начинается в группе, дети с воспитателем постепенно продвигаются к спортивному залу.

1. Создание игровой мотивации - Ребята, давайте сегодня, совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. В Греции на горе Олимп зажигают Олимпийский огонь. Вы хотите узнать, что такое Олимпийский огонь? (ответы детей). Друг за другом встаём, бодрым шагом идём.

2. Построение в колонну – Ходьба бодрым шагом под музыку (1 круг).

3. Ходьба между предметам - «змейкой» (2 круга) – Дорога наша не легка, она петляет детвора.

4. Прыжки через верёвочки (20 сек) – Преодолеваем препятствия.

5. Ходьба на носках (10 сек) – Идём на носочках, ребята, чтоб пройти осторожно и не на что не наколоться.

6. Бег врассыпную (20 с).– Греция от нас далека, полетим на самолёте мы друзья.

7. Ходьба с остановкой, смотрим по сторонам – Дети, какие-то звуки слышу я, посмотрите по сторонам. Музыка загадочная звучит, наверное, мы пришли уже в город Олимп, там и найдём гору, на которой зажигают Олимпийский огонь.

Вторая часть

Дети входят в зал, их встречает богиня Афина (инструктор по физической культуре одетый в одежду Древней Греции).

Афина: Здравствуйте, мальчики и девочки. Зачем вы пожаловали?

Воспитатель и дети: Узнать что такое Олимпийский огонь.

Афина: Я вам помогу, вы правильно сделали, что пришли в Олимп. В круг, ребята вы вставайте и всё запоминайте.

1.) Дети образуют круг, с расстоянием между друг другом.

Афина: Древние Греки с почтением относились к огню. Согласно мифу его принёс людям бог Прометей. Он был очень быстр и ловок. А вы ловкие ребята? (ответы детей).

2.) «Достань солнышко» - Афина проходит по кругу, несёт мяч в сетке, дети выполняют прыжки вверх, стараясь коснуться предмета 2-3 раза.

Афина: Продолжу свой рассказ. Олимпийский огонь зажигают в Олимпии, на территории развалин храма богини Геры за несколько месяцев до открытия игр. В течение 8 дней Олимпийский огонь путешествует по Греции. В Афинах его передают представителям страны – хозяина Олимпийских игр, спортсмены передают эстафету огня из рук в руки. Давайте и мы попробуем предать небольшую искорку огня.

3.) «Передай искорку» - дети предают красный кубик по кругу 1-2 раза.

Афина: Зажигают огонь на горе Олимп от солнечных лучей при помощи параболического зеркала (показ дидактических картинок).

4.) «Гора Олимп» - дети, взявшись за руки, встают на носки, поднимают руки вверх 2 раза.

Афина: Вы дружные мальчишки? Вы дружные девчонки? (ответы детей). За руки возьмитесь и все вместе улыбнитесь.

5.) «Дружные ребята» - дети берутся за руки, идут в центр круга до богини Афины, затем все вместе расширяют круг, делая шаги назад, крепко держась за руки 2-3 раза.

Афина: Участниками эстафеты становятся спортсмены, известные люди. Традиционно бегуны передают факел друг другу по эстафете, однако используют и оригинальные формы доставки огня. Давайте поиграем и узнаем, как ещё доставляли огонь.

6.) Подвижная игра «Доставка огня»

- на лыжах (Зимние Олимпийские игры в Осло -1952) – дети изображают ходьбу на лыжах – 1 круг.

- самолётом (Летние игры в Хельсинки – 1952) – дети расставляют руки в сторон, бег врассыпную – 20 с.

- на лошадях (Летние игры в Стокгольме – 1956) – 1 круг.

-на корабле (Летние игры в Мехико – 1968) – 20 с. – дети, имитируют плавание по воде, идут разводя руки - «плывут».

- на машине (Зимние игры в Турине – 2006) – 1-2 круга.

Третья часть

Афина: На Олимпийских играх огонь поджигается в специальной чаше. Чаша располагается высоко над стадионом. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия. Хотите побыть огнём?

«Огонь Олимпиады» - дети изображают движением рук, туловища, мимикой воображаемый огонь 20 с.

Афина: Священный огонь Олимпийский,

Гори на планете века!

И факел на Олимпе зажжённый

Будет гореть на планете Земля!

Воспитатель: Спасибо Афина тебе за рассказ, теперь наши дети знают очень много про Олимпийский огонь, мы сделаем аппликацию, и у нас тоже будет свой Олимпийский огонь. А сейчас нам пора, ребята, в детский сад. До свидания, Афина!

Афина: До свидания!

Дети: До свидания!

Тематическое физкультурное занятие «Что такое Олимпийский огонь?» (2-я младшая группа)
Публикации по теме:

Открытие олимпийских игр в детском садуОткрытие олимпийских игр в детском саду Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам как прошло открытие олимпийской недели в нашем саду. Открытие олимпийской недели проходило в спортивном.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Тематическое физкультурное занятие «Что такое Олимпийский огонь?» (2-я младшая группа)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 08:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...