Тематическое физкультурное занятие «Что такое Олимпийский огонь?» (2-я младшая группа)

Наталья Страмаус
Тематическое физкультурное занятие «Что такое Олимпийский огонь?» (2-я младшая группа)

Занятие для 2-й младшей группы составлено в доступной форме. Дети занимаясь физической культурой, получают знания об Олимпийской символике - Олимпийском огне.

Задачи:

1) Познакомить детей с ходьбой между предметами – «змейкой»;

2) Упражнять в прыжках вверх с места с целью достать предмет;

3) Упражнять в совместных действиях, действуя сообща, дружно;

4) Познакомить с одним из главных Олимпийских символов – Олимпийским огнём;

5) Развивать равновесие, смелость, взаимовыручку.

Инвентарь: верёвочки 4 шт., кегли 6 шт., мяч в сетке, «Олимпийский огонь», дидактический материал – карточки с изображением Олимпийского огня.

Первая часть

Занятие начинается в группе, дети с воспитателем постепенно продвигаются к спортивному залу.

1. Создание игровой мотивации - Ребята, давайте сегодня, совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. В Греции на горе Олимп зажигают Олимпийский огонь. Вы хотите узнать, что такое Олимпийский огонь? (ответы детей). Друг за другом встаём, бодрым шагом идём.

2. Построение в колонну – Ходьба бодрым шагом под музыку (1 круг).

3. Ходьба между предметам - «змейкой» (2 круга) – Дорога наша не легка, она петляет детвора.

4. Прыжки через верёвочки (20 сек) – Преодолеваем препятствия.

5. Ходьба на носках (10 сек) – Идём на носочках, ребята, чтоб пройти осторожно и не на что не наколоться.

6. Бег врассыпную (20 с).– Греция от нас далека, полетим на самолёте мы друзья.

7. Ходьба с остановкой, смотрим по сторонам – Дети, какие-то звуки слышу я, посмотрите по сторонам. Музыка загадочная звучит, наверное, мы пришли уже в город Олимп, там и найдём гору, на которой зажигают Олимпийский огонь.

Вторая часть

Дети входят в зал, их встречает богиня Афина (инструктор по физической культуре одетый в одежду Древней Греции).

Афина: Здравствуйте, мальчики и девочки. Зачем вы пожаловали?

Воспитатель и дети: Узнать что такое Олимпийский огонь.

Афина: Я вам помогу, вы правильно сделали, что пришли в Олимп. В круг, ребята вы вставайте и всё запоминайте.

1.) Дети образуют круг, с расстоянием между друг другом.

Афина: Древние Греки с почтением относились к огню. Согласно мифу его принёс людям бог Прометей. Он был очень быстр и ловок. А вы ловкие ребята? (ответы детей).

2.) «Достань солнышко» - Афина проходит по кругу, несёт мяч в сетке, дети выполняют прыжки вверх, стараясь коснуться предмета 2-3 раза.

Афина: Продолжу свой рассказ. Олимпийский огонь зажигают в Олимпии, на территории развалин храма богини Геры за несколько месяцев до открытия игр. В течение 8 дней Олимпийский огонь путешествует по Греции. В Афинах его передают представителям страны – хозяина Олимпийских игр, спортсмены передают эстафету огня из рук в руки. Давайте и мы попробуем предать небольшую искорку огня.

3.) «Передай искорку» - дети предают красный кубик по кругу 1-2 раза.

Афина: Зажигают огонь на горе Олимп от солнечных лучей при помощи параболического зеркала (показ дидактических картинок).

4.) «Гора Олимп» - дети, взявшись за руки, встают на носки, поднимают руки вверх 2 раза.

Афина: Вы дружные мальчишки? Вы дружные девчонки? (ответы детей). За руки возьмитесь и все вместе улыбнитесь.

5.) «Дружные ребята» - дети берутся за руки, идут в центр круга до богини Афины, затем все вместе расширяют круг, делая шаги назад, крепко держась за руки 2-3 раза.

Афина: Участниками эстафеты становятся спортсмены, известные люди. Традиционно бегуны передают факел друг другу по эстафете, однако используют и оригинальные формы доставки огня. Давайте поиграем и узнаем, как ещё доставляли огонь.

6.) Подвижная игра «Доставка огня»

- на лыжах (Зимние Олимпийские игры в Осло -1952) – дети изображают ходьбу на лыжах – 1 круг.

- самолётом (Летние игры в Хельсинки – 1952) – дети расставляют руки в сторон, бег врассыпную – 20 с.

- на лошадях (Летние игры в Стокгольме – 1956) – 1 круг.

-на корабле (Летние игры в Мехико – 1968) – 20 с. – дети, имитируют плавание по воде, идут разводя руки - «плывут».

- на машине (Зимние игры в Турине – 2006) – 1-2 круга.

Третья часть

Афина: На Олимпийских играх огонь поджигается в специальной чаше. Чаша располагается высоко над стадионом. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия. Хотите побыть огнём?

«Огонь Олимпиады» - дети изображают движением рук, туловища, мимикой воображаемый огонь 20 с.

Афина: Священный огонь Олимпийский,

Гори на планете века!

И факел на Олимпе зажжённый

Будет гореть на планете Земля!

Воспитатель: Спасибо Афина тебе за рассказ, теперь наши дети знают очень много про Олимпийский огонь, мы сделаем аппликацию, и у нас тоже будет свой Олимпийский огонь. А сейчас нам пора, ребята, в детский сад. До свидания, Афина!

Афина: До свидания!

Дети: До свидания!

Тематическое физкультурное занятие «Что такое Олимпийский огонь?» (2-я младшая группа)
Публикации по теме:

Открытие олимпийских игр в детском садуОткрытие олимпийских игр в детском саду Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам как прошло открытие олимпийской недели в нашем саду. Открытие олимпийской недели проходило в спортивном.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Тематическое физкультурное занятие «Что такое Олимпийский огонь?» (2-я младшая группа)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 08:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...