Тематическое интегрированное занятие в старшей группе «К нам пришла Весна»

Лариса Тронь
Тематическое интегрированное занятие в старшей группе «К нам пришла Весна»

Цель:

Закрепить и уточнить накопленные детьми представления о весне. Систематизировать знания детей о времени года.

Задачи:

1. Формировать умение определять времена года ориентируясь на характерные признаки.

2. Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

3. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение.

4. Обогащать и активизировать словарь детей: весна, март, апрель, май, продолжительность дня, проталины, зимняя спячка, линька.

5. Способствовать радостному весеннему настроению.

6. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в рисунке.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года весна, о весенних месяцах, признаках весны, составление рассказов о весне, дидактические игры и чтение художественной литературы.

Материал: видеозапись «Весна», предметные картинки на тему “Звери”, ватманы для коллективной работы, краски, кисти,восковые мелки, магнитофон, музыкальные произведения, аудиозапись «Голоса птиц», конверт с загадками.

Ход занятия:

Ведущая. Приветствует родителей, гостей. Сегодня мы с вами отправляемся в весеннее путешествие. И начинаем наше путешествие с весенней радостной песни. («Весной» муз. Мурычевой)

Чтец.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг!

Ты знаешь, кто она?

Красавица. (ответ детей хором Весна)

Входит Весна.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! А вот и я Весна-красна! Я не просто к вам пришла, я вам солнце принесла!

- Ребята, а какая бывает Весна (тёплая, солнечная, морозная, ласковая, дождливая)

- А какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи,день становится длиннее, солнце ярче светит,прилетают из тёплых стран птицы,просыпаются звери после зимней спячки, насекомые, оживают растения)

- Ребята, а давайте вместе отправимся на встречу с весенними месяцами. Они нас ждут. Только давайте вспомним, как они называются. Сколько их? (Ответы детей)

- Молодцы, путешествие начинается! А поедем мы на поезде!

(Дети становятся друг за другом и под музыку делают круг по залу, останавливаются)

Март. -Здравствуйте, ребята!

Дует тёплый, южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Ответ детей: март).

Весна. - Март, а дети знают поговорку про твой месяц и примету

Ответы детей.

Поговорка. «Февраль силён метелью, а март- капелью»

Примета. «Если в марте птицы начали вить гнёзда на солнечной стороне, то жди лета холодного»

Весна. - Ребята, послушайте, как поют птицы весной. (Звучит аудиозапись с голосами птиц).

- А каких перелётных птиц вы знаете?

(Ответы детей: грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, чибисы, стрижи, аисты, гуси, утки, журавли, соловьи)

Весна. - Молодцы ребята! Много перелётных птиц вы знаете.

А я предлагаю немного отдохнуть на нашей солнечной весенней полянке и исполнить танец «Соловушка».

Март. - Ребята, мне очень понравился ваш танец и я хочу познакомить вас со своим родным братом, весенним месяцем. (Дети становятся друг за другом и март ведёт их к своему брату).

Март. -А вот и мой брат, а мне пора с вами прощаться, до свидания.

Апрель. - Здравствуйте, ребята!

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к вам пришёл?

(Ответ детей хором: Апрель).

Весна. - Апрель, а ребята и про твой месяц знают поговорку и примету.

Поговорка. «Апрельские ручьи землю будят».

Примета. «В апреле паутинки много летит, на пороге жаркое лето стоит».

Весна. -Апрель, а что такого удивительного происходит в твоём месяце?

Апрель. А вы сначала отгадайте загадки (Отдаёт конверт с загадками весне. Весна загадывает загадки,дети отгадывают).

Весна. -А сейчас апрель, послушай песню про весну. («Идёт - поёт весна» муз. Прописновой).

Весна. -Апрель, а кого солнце будит весной?Может нам ребята помогут? (Ответы детей: медведя, барсука, ежа.

Весна. - А кто появляется у зверей весной? (Детёныши)

Весна. -Я предлагаю поиграть в игру: «Животные и их детёныши».Я показываю картинку, а вы должны назвать животного, его детёныша в единственном и множественном числе.

Белка — бельчонок — бельчата

Заяц — зайчонок — зайчата (Как называют маму зайчат)

Лиса — лисёнок — лисята (Кто папа в лисьем семействе)

Волк — волчонок — волчата (как называют маму в волчьем семействе)

Медведь — медвежонок — медвежата (Кто мама у медвежат)

Ёж — ежонок — ежата (Как называют маму ежат)

Апрель. - Молодцы ребята! Вы много знаете о моём месяце! А я хочу познакомить вас с моим братом. Я вас к нему провожу. (дети становятся друг за другом и Апрель ведёт их к своему брату)

Апрель. А вот и мой брат, а мне с вами пора прощаться. До свидания.

Май. Здравствуйте ребята!

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет,

Угадай, что за месяц

Это - …. (Ответ детей хором:Май)

Весна. А ведь и про май месяц есть поговорка и примета.

Поговорка. «В мае два холода, когда черёмуха зацветёт и когда дуб распускается».

Примета. «Один майский денёк год кормит».

Весна. - Правильно, ребята. В конце весны в тёплые майские дни высаживают рассаду огурцов, помидоров,капусты, потому что солнце пригрело землю и в ней не замёрзнут семена.

Май. - А давайте немного отдохнём и поиграем на нашей полянке в игру «Плетень»

Весна. А наше путешествие подошло к концу. Мы побывали у всех весенних месяцев. До свидания Май, мы скоро встретимся!

Май прощается, уходит. (Дети становятся друг за другом, делают круг по залу и садятся на свои места).

Весна. - Ребята, а что это за конверт? Здесь написано: «Ребятам 4 группы от весенних месяцев». Давайте посмотрим что это? Да это же диск! Присаживайтесь поудобней и смотрите на экран.

После просмотра.

Весна. - «Ребята, а вам понравилось наше путешествие?»

(Ответы детей)

Весна: -Мне тоже очень понравилось как вы отгадывали загадки, пели песни, танцевали, отвечали на вопросы. И в заключении нашего занятия давайте все вместе нарисуем весну, которую мы сегодня видели. А помогут нам в этом наши родители.

(Под музыку «Времена года» И. П. Чайковского дети вместе с родителями изображают весенние пейзажи)

Публикации по теме:

Модель годаМодель года Мне лет 6 назад попала на глаза методичка, в котрой была модель года. Меня очень заинтересовала книжеца,я уже и фамилию автора точно не назову,но.

В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Тематическое интегрированное занятие в старшей группе «К нам пришла Весна»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...