Тематическое мероприятие «Моя родословная»

Инзиля Шаяхметова
Тематическое мероприятие «Моя родословная»

Цели:

1) Возрождение национальных традиций, обычаев башкирского народа;

2)сохранение преемственности поколений, укреплений семейных связей;

3)пропаганда и популяризация башкирских национальных игр, развитие устно-поэтического народного творчества.

Ход мероприятия:

1)Слушание песни "Моя Родина".

2)Беседа по содержанию песни:о чём поётся в песне (ответы детей).Обобщение воспитателя:да, песня поётся о нашей родной земле, о том как она прекрасна, и живётся нам так хорошо на этой земле. Так выглядит наша родная земля на карте и называется республикой Башкортостан. И называется она так, потому, что на её территорию первыми пришли башкиры, построили себе в аулах избы, на лето-юрты и начали жить.

Жили башкиры племенами, как вы в детском саду группами. У каждого племени был свой вождь и отличительные знаки-тамги.

А о том как они живут, что делают, что происходит вокруг, кто в их племени живёт, какие семьи, откуда пришли он записывали на бумаге-как документ. И это но называли - шежере, в переводе означает родословное. А русские это называют ещё летопись. Башкиры сравнивали себя с деревом (рождается,растёт,умирает).И чтобы своим детям рассказать кто их мамы,папы,бабушки,дедушки - рисовали деревья, и на нём писали кто от кого родился, что умел делать, как жил.

Вот что можно было писать в своей родословной:

(рассказывают дети стихотворения)

Кем был твой прадед, кем - твой дед?

О чём они мечтали-

Каким был скромный их обед?

Что в будни одевали?

Каким был род занятий их?

К чему они стремились?

Что вызвало бы дружный смех

И как они женились?

Какие испытания, им

Достались на веку?

Как до Парижа дед дошёл

В башкирском там полку?

И если всё узнаешь ты

Изучишь древний род

Полюбишь Родину свою

Полюбишь свой народ.

-Вы, ребята, дома с мамами,папами,бабушками,дедушками тоже составляли своё родословное дерево.

В семье Кирилла не только нарисовали дерево, но и пришли к нам в гости, чтобы рассказать о своей семье (слово предоставляется маме).

Она рассказывает о семье по плану (примерно):

- знаете ли вы о происхождении своей фамилии;

- как вы выбрали имена своим детям;

- где жили, откуда переехали;

- смешные случаи из жизни ваших детей;

- любимые занятия (ваши, семейные увлечения).

У бабушки моей

Волосы седые

А у бабушки моей

Руки золотые

Кирилл рассказывает о своей бабушке.

Выступление бабушки Кирилла.

Мы в садике тоже как одна семья живём дружно. Вы сами сейчас увидите, если с нами поиграете в игру "Юрта".

Спасибо Вам. Нам очень интересно узнать о друг друге, о семьях наших. Мы с удовольствием слушали Вас и узнали много о нашем Кирилле.

А теперь, давайте, расскажите вы ребята, что интересного и нового узнали о своих семьях, когда составляли своё родословное древо.

Дети рассказывают.

Каждого из нас можно сравнить со цветком,деревом,имеющим корни. Наши корни:папа, мама, бабушка, дедушка. Если бы их не было, не было бы и нас. Если бы наши родители не оберегали, не одевали, не кормили, не поили, то мы тоже как цветки и деревья, завяли бы. Слава, что они у нас есть, и они заботятся, чтобы нам жилось хорошо как в песне"Счастливое детство", которые дети исполнят на татарском языке.

Вот такое у нас сегодня получилось приятное утро воспоминаний семейных историй. Это хороший повод, если вы сегодня же навестите своих бабушек и дедушек, и за чашкой чая расспросите об их прошлом ещё больше.

Публикации по теме:

День города в Волгограде. «Аллея национальных культур»День города в Волгограде. «Аллея национальных культур» День города в Волгограде «Аллея национальных культур»В нашем городе проживают представители более ста тридцати национальностей. Для многих.

Дидактическая игра «Узнай национальную одежду» для детей старше-подготовительной группыДидактическая игра «Узнай национальную одежду» для детей старше-подготовительной группы «Узнай национальную одежду» Цели: -формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского, башкирского, мордовского.

Автор публикации:
Тематическое мероприятие «Моя родословная»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 11:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....