Тематическое мероприятие: «Моя станица — мой край любимый!»

Ирина Кирьякова
Тематическое мероприятие: «Моя станица — мой край любимый!»

Конспект тематического мероприятия

«Моя станица – мой край любимый»

Цель: Приобщение детей к народной культуре.

Программные задачи:

- Расширять знания о фольклорном, музыкальном, художественно-литературном наследии Кубанского народного творчества.

- Воспитывать чувства патриотизма, чувство гордости за «малую родину».

- Развивать интерес к народной песне, традициям своего народа.

Ход занятия

(Дети в народных костюмах под песню «Краснодарский мой край» входят в зал, останавливаются)

Муз. рук.: У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой рекой.

Где небо выше и просторы шире,

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа.

1 реб: Посмотрите вокруг; зачарует краса,

Нету края прекраснее нашего,

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

2 реб: Ты был на Кубани?

А ты побывай!

Отличные люди, прославленный край!

Здесь примут тебя, как хорошего друга,

Покажут, как землю ворочают плугом,

Как хлеб убирают, как стоп накрывают,

Как в горнице гостя у нас угощают!

3 реб: А какие сады на Кубани у нас,

А какие девчата красавицы,

Кубань-это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится!

Звучит песня «Кубань моя – жемчужина России» В. М. Миюс

Муз рук.: Приглашаю вас, ребята, в музыкальную гостиную, где мы будем

петь, танцевать, прославлять нашу Кубань, нашу малую родину.

(Дети садятся на стулья)

Муз. рук.: Ребята, вы уже знаете, что у каждого человека есть своя Родина.

Это страна, где он живет.

- Как называется наша страна? (ответ детей)

- Как называется столица нашей Родины? (ответ детей)

Но у каждого человека и еще есть малая Родина. Это наш край, район город, село, станица, где он родился и живет.

- Как называется наша малая Родина?

Дети: «Родина Кубань»

Реб: Могучие реки, степные просторы,

Приморские берега грань

Леса и поля, сады и лиманы-

Все это родная Кубань.

Родные станицы, разливы пшеницы,

Плывет за комбайном комбайн.

Огни городские, гудки заводские-

Все это родная Кубань.

Веселые песни летят в поднебесье,

Открытая ввысь, глубина.

И нету красивее края в России,

Чем наша родная Кубань.

Муз. рук.: Как называется станица, в которой мы живем?

Дети: Мы живем в станице Новопокровская.

Муз. Рук.: Да, мы живем в замечательной станице- Новопокровской. Со времен образования прошло 185 лет. Наша станица имеет большую историю, в ней проходило много событий. Наш Новопокровский район имеет свой герб, состоящий из снопа колосьев

- Что обозначают колосья?

Дети: Колосья, связанные в в сноп, обозначают, что в нашем районе восемь поселений, и наш район занимается сельским хозяйством.

Муз. рук.: -Что расположено в основании герба?

Дети: Шашка, что говорит, что казаки несли и всегда несут сторожевую службу.

Муз. рук: Наш краснодарский край имеет свой гимн, как гимн России и сейчас мы его послушаем.

Звучит гимн Краснодарского края

Муз. рук.: Музыка Гимна-народная, но прекрасную обработку сделал художественный руководитель Кубанского хора Виктор Гаврилович Захарченко, композитор, удивительный человек, почетный гражданин Кубани, почетный казак Кубани. Подробнее с творчеством В. Г. Захарченко мы познакомимся при следующей встрече.

Действительно на Кубани живут замечательные люди разных профессий. А какие казаки на Кубани!

Муз. рук.: Да, Кубань всегда славилась казаками, потому что казаки всегда славились мужеством и отвагой.

Реб: Едут, едут казаки,

По степи широкой

Песня звонкая летит

Далеко-далеко!

Танец «Казаки-казаки»

Муз. Рук.: Славно, вы повеселились, пора и отдохнуть.

Вед: Ей, ребятишки разлюбезные!

Идите скорее сюда!

Будем все играть,

Да людей потешать!

Игра «Кто быстрее перенесет кавуны»

Вед: Ребята, а кто всегда был верным спутником у казака? Казак всегда по-особенному относился к верному спутнику-коню. А сколько пословиц написано:

Дети: - Казак без коня, что солдат без ружья.

\ - Казак без седла, что черкес без кинжала.

- Казак без коня сирота

- Сам казак голодный, а конь его сыт.

ВЕД^ А вот послушайте, что говорил своему сыну отец, провожая на службу.

Реб: Служил твой дед, служил отец,

И твой черед теперь пришел.

Даю тебе коня лихого,

Пику, шпагу, портупей,

Холи, корми коня гнедого

И ничего для него не жалей!

Слушай старших и начальство,

И береги своего коня,

Он твоего отца седого

Возил в огонь и без огня…

А теперь сынку слухай батьку:

Держись в седле покрепче,

Бей врага подуще!

А сын отвечал:

Так батько, и буде!

Муз. Рук.: Ребята, а Кубань славится еще своими шутками и небылицами.

Небылицы:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожог!

- Можно зашить?

- Иглы нет!

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался!

- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Да он не идет!

- Так сам иди!

- Да медведь не пускает!

- Сынок, сходи за водицей на речку!

- Живот болит!

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит - надо идти!

1 Реб: Парни и девчата!

Внуки и внучата!

Румяные и свежие, Кубанские да проезжие!

2 реб: Эй, вы братцы, не спешите,

Мимо нас не проходите!

День станицы отмечаем

Всех частушками встречаем!

Частушки:

- Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас,

Мы для вас споем, сыграем,

Эх! Послушайте вы нас!

- Мы с веселой песней дружим,

Все по-русски говорим,

Хорошо нам на Кубани,

Эх, со сметаной хлеб едим!

- Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона,

Здесь по-всюду нас встречают,

Эх, Кубанская старина!

- Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О своей родной Кубани

Песни звонкие поем!

- Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали,

Мы бы очень все хотели,

Чтобы вы похлопали!

Вед: Что ж повеселились да потешились, пора и отдохнуть!

Муз. рук.: В старину казаки после трудового дня собирались вечерами, играли в любимые игры, водили хороводы. Пели в старину без музыкального сопровождения. Такое пение называлось (a cappella)

Игра «Сиди, Яша»

(раздается шум за дверью)

Муз. рук.: Милости просим, гости дорогие! Кто вы?

Дети: Мы «Веселые ложкари»

Реб: - Звонкие, резные,

Ложки расписные!

От зори и до зори

Веселятся Ложкари!

(Выступление оркестра «Веселые ложкари» старшая группа)

Муз. рукк.: Вот какие замечательные ребята живут в нашей станице!

Вед: Да, в нашей станице связана жизнь и деятельность многих выдающихся людей. Это учитель истории Анатолий Васильевич Маслов, который написал прекрасную книгу о нашей станице, Валентина Митрофановна Миюс- наша поэтесса.

Муз. рук. Все жители нашего края, нашей станицы стремятся сделать Кубань еще лучше, богаче и красивее. Краснодарский край называют по-разному: «красавица Кубань», «Всенародная житница», «Жемчужина России».

- А как бы вы назвали нашу Кубань?

1 реб: Поля Кубанские, поля бескрайние!

Богатый зреет нынче урожай.

Давайте вместе все Земли поклонимся

Поклон тебе, наш Краснодарский край!

2 реб: Сияют золотом хлеба пшеничные

Комбайны вышли дружно на поля

Потоком льется так зерно отличное,

Спасибо, тебе матушка Земля!

Звучит песня «Краснодарский мой край» (девочки танцуют с колосками»

(Дети вносят каравай, угощают гостей)

Муз. рук.: Каждый человек должен любить свою землю, свой уголок земли, где он живет. Любите свой край, Свою станицу!

(дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Познавательное развитие: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заказниками,.

Итоговое мероприятие по краеведению в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край!» .

Конспект занятия по ФЦКМ «Осетия-мой край любимый» в старшей группе Цель. Закрепить понятия: традиции, обычаи осетинского народа, о предках осетинского народа «Аланах». Закрепить значение трех пирогов. Активизировать.

Неделя здоровья «Край любимый наш хорош, лучше края не найдешь!» 25–27 ноября Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый» Задачи. Расширять представления о своей малой родине как многонациональном крае,о геральдике и казачестве. Воспитывать чувство любви и уважение.

Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай»Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Сим Ашинского района Челябинской области.

Проект парциальной образовательной программы «Край родной, навек любимый» Духовно-нравственное воспитание является одной из ведущих задач дошкольного образования. Объективный аспект духовно-нравственного воспитания.

Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина «Край любимый»Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина «Край любимый» "Край любимый"Интерактивные методы обучения. Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина Тип проекта:.

Тематическое мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» Тематическое мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» (Старший возраст) Подготовила и провела: воспитатель Родионова Татьяна Игоревна.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Тематическое мероприятие: «Моя станица — мой край любимый!»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...