Тематическое музыкальное занятие «Моя Казань»

Евгения Якжина
Тематическое музыкальное занятие «Моя Казань»

Ведущая: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Как-то пришлось мне по делам в магазин «Ноты» идти, что находится на улице А. С. Пушкина. После того, как я купила нужные мне книги, я вышла на улицу и ноги сами повели меня на улицу Г. Тукая. Почему на Тукая? Потому что, я родилась и выросла на этой улице.

Я вспомнила своё детство: маленький дворик, свои первые шаги, первых друзей. Вспомнила и тётю Машу, которая убиралась во дворе. Она очень любила детей. Ей нравилось, когда мы с ней разговаривали, пели, смеялись. Она подметала, а сама пела песню «Хорошее настроение». Мы тоже пели вместе с ней.

Когда я закрываю глаза и думаю об этом, мне всё ещё слышится голос тети Маши и друзей…

(входит тетя Маша)

Тетя Маша: Во дворе меня все знают,

Тетей Машей называют.

Я с рассвета на посту,

Чистоту тут навожу.

И как дважды два четыре

Знаю, кто в какой квартире.

И мальчишек, и девчонок

Знаю я еще с пеленок.

Очень славные ребятки,

Познакомьтесь по порядку.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Ребята начали мечтать,

Про все на свете вспоминать.

Ребенок: Помнишь, Гуля, прошлый год

Мы ходили на завод?

Наш папа строит самолеты

И отправляет их в полёты.

Ребенок: Вот бы с папой полететь

Наш город сверху разглядеть!

Ребенок: На заводе хорошо,

Но в метро – то лучше,

Машинистом я б пошёл-

Пусть меня научат!

Ведь папа до Соцгорода

Перевозит полгорода.

Ребенок: И спросила Зуля тихо:

«Разве плохо быть портнихой?

Казанские шубки

Во всём мире славятся,

В них щеголяют

Французские красавицы.

Ребенок: А я вчера ходил в музей

Со старшею сестрой своей.

Решил учиться рисовать,

Чтобы таким, как Фешин стать.

Ребенок: А я хочу военным стать,

Буду Родину защищать.

В Казани училища военные-

Ну, просто необыкновенные!

В Суворовском сейчас

Пол Казани учится,

Говорят, что из ребят

Большой толк получится!

Ребенок: А я хочу артисткой стать

И на сцене выступать.

В Оперном петь или танцевать,

Или в ТЮЗе детей развлекать.

А на озере Кабан, сказала мама

Красуется театр татарской драмы.

Ребёнок: А вот когда я подрасту,

Учиться в Университет пойду,

И буду я пять лет подряд

Ступеньки каждый день считать.

Ребёнок: А я люблю Казанский Кремль!

Он на большом холме стоит,

И тайны на века хранит.

Историю наш город почитает-

Вот Кул-Шариф-мечеть, бирюзою сверкает.

От стен нашего Кремля,

Казанки – реки видна петля.

Ребёнок: Ах, какая красота!

А за Казанкой наш район,

Очень многим славен он.

Уже построен стадион-

Спартакиаду встретит он!

Танец «Спортивная Россия»

(тётя Маша находит гусиное пёрышко)

Тётя Маша: Ребята, посмотрите, гусиное пёрышко! И как оно здесь, в центре Казани оказалось? Удивительно! А вы, дети цивилизации, видели когда-нибудь гусей?

Дети: Видели!

Девочка: Тетя Маша! А мы в садике про гусей и уток песню учили. Только она на татарском языке и Вы, наверное, не поймёте.

Тётя Маша: Ещё как пойму! Я в Казани уже 20 лет живу, татарский язык стал для меня родным. И вообще, я уже полиглотом стала.

Девочка: Простите, что Вы глотаете?

Тётя Маша: Полиглот, ребята, - это человек, который знает несколько языков. В Казани живут представители 108 национальностей. И все живут мирно, дружно, не ссорятся (стучит по черенку метлы…не сглазить бы. Так что давайте ребята споем!

Песня ”Уточка”

Тётя Маша: О, художница…Всё рисуешь да рисуешь. Можно посмотреть? Да у тебя тут всё оранжевое! А что, у тебя нет другой краски?

Девочка: Есть! Просто оранжевый цвет - мой любимый.

«Оранжевая песня»

(Выходит мальчик)

Тетя Маша: Ахмед, Ахмед! Ты где был?

Ахмед: Дома!

Тётя Маша: Что же ты делал?

Ахмед: Чай пил.

Тётя Маша: С кем?

Ахмед: С детьми.

Татарский танец с самоваром «Пьем чай»

Тётя Маша: Дина! Как у тебя дела?

Дина: Хорошо!

Шла вчера я по Чуйкова,

Так была удивлена:

Паренёк темноголовый

Закричал мне из окна:

- С добрым утром,

С добрым утром!

Я спросила:

- Это мне?

Улыбнулся он в окне.

Закричал ещё кому-то:

- С добрым утром,

С добрым утром,

Малышам и взрослым людям!

Паренёк махнул рукой,

С ним теперь знакомы будем,

Это Эдик, есть такой!

Танец «Замечательный сосед»

Тётя Маша: Лейсан, ты какую книгу читаешь?

Лейсан: Сказку Габдуллы Тукая «Водяная»

Тётя Маша: Водяная же была злая…

Лейсан: Нет, она не злая, она правильно ругала мальчика за то, что он украл у неё расчёску. Водяная - она хорошая, не злая.

Песня “Водяная”

(Выбегает девочка с гармошкой)

Девочка: Тётя Маша! Смотрите! Папа принёс с ярмарки гармонь!

Тётя Маша: Красивая гармонь! Пусть девочки станцуют под её напев.

Танец «Гармошечка»

(Тётя Маша выходит с открыткой)

Тётя Маша: Алия, Алиюшечка! Смотри, вам открытка пришла из самой Ялты!

(дети сбегаются, удивляются)

Алия: Это, наверное, от наших друзей. Тетя Маша, а что пишут?

Тётя Маша: Приглашают к себе в гости.

Дети: Ух, ты! Здорово!

Тётя Маша: Поедешь? Будешь в море купаться.

Алия: Была я на море, тетя Маша. Наша Волга ничуть не хуже. Пусть теперь они к нам приезжают. Ребята! Давайте напишем письмо, расскажем, как у нас здорово! Отправим наши рисунки, тогда уж они не смогут устоять, точно к нам приедут. Тетя Маша, мы будем диктовать, а Вы пишите. Готовы?

Ребенок: У нашего города был юбилей,

Из многих стран принимали гостей.

Снова гостям будем рады-

Приезжайте в Казань на Универсиаду!

Ребенок: Много у нас интересного для гостей,

Приезжайте в гости поскорей!

Сколько новостроек –

Мост Миллениум, Пирамида, Дом Кино

И строится, строится метро.

Ребенок: Казань, моя и мамина,

И бабушки моей.

Орнаменты люблю я

Казанских площадей.

Ребенок: Казань всё время строится

И храмы золотит.

Дождями вся умоется

И снова заблестит.

Ребёнок: Казань всегда работает,

Везде заметен труд.

Ленивые ведь руки,

Что есть – не возведут.

Ребёнок: Казань в день Универсиады

Поздравим пирогом.

И много, тысячу свечей

Зажжём тогда на нём.

Ребёнок: И пусть соединяет

Огонь наших свечей

За пирогом огромным

Гостей и всех друзей

(Выносят пирог со свечками, дети задувают свечи и

угощают пирогом гостей)

Песня “ Родной язык “

(Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с улицей» (средняя группа) Программное содержание. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение; машины движутся по проезжей части.

Ведерки руками деток!Ведерки руками деток! Выходя с детьми гулять на улицу, я постоянно сталкивалась с ситуацией, когда дети начинали ссориться из-за того, что им не хватает ведер.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие «Моя Казань»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 11:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...