Тематическое музыкальное занятие «Моя Казань»

Евгения Якжина
Тематическое музыкальное занятие «Моя Казань»

Ведущая: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Как-то пришлось мне по делам в магазин «Ноты» идти, что находится на улице А. С. Пушкина. После того, как я купила нужные мне книги, я вышла на улицу и ноги сами повели меня на улицу Г. Тукая. Почему на Тукая? Потому что, я родилась и выросла на этой улице.

Я вспомнила своё детство: маленький дворик, свои первые шаги, первых друзей. Вспомнила и тётю Машу, которая убиралась во дворе. Она очень любила детей. Ей нравилось, когда мы с ней разговаривали, пели, смеялись. Она подметала, а сама пела песню «Хорошее настроение». Мы тоже пели вместе с ней.

Когда я закрываю глаза и думаю об этом, мне всё ещё слышится голос тети Маши и друзей…

(входит тетя Маша)

Тетя Маша: Во дворе меня все знают,

Тетей Машей называют.

Я с рассвета на посту,

Чистоту тут навожу.

И как дважды два четыре

Знаю, кто в какой квартире.

И мальчишек, и девчонок

Знаю я еще с пеленок.

Очень славные ребятки,

Познакомьтесь по порядку.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Ребята начали мечтать,

Про все на свете вспоминать.

Ребенок: Помнишь, Гуля, прошлый год

Мы ходили на завод?

Наш папа строит самолеты

И отправляет их в полёты.

Ребенок: Вот бы с папой полететь

Наш город сверху разглядеть!

Ребенок: На заводе хорошо,

Но в метро – то лучше,

Машинистом я б пошёл-

Пусть меня научат!

Ведь папа до Соцгорода

Перевозит полгорода.

Ребенок: И спросила Зуля тихо:

«Разве плохо быть портнихой?

Казанские шубки

Во всём мире славятся,

В них щеголяют

Французские красавицы.

Ребенок: А я вчера ходил в музей

Со старшею сестрой своей.

Решил учиться рисовать,

Чтобы таким, как Фешин стать.

Ребенок: А я хочу военным стать,

Буду Родину защищать.

В Казани училища военные-

Ну, просто необыкновенные!

В Суворовском сейчас

Пол Казани учится,

Говорят, что из ребят

Большой толк получится!

Ребенок: А я хочу артисткой стать

И на сцене выступать.

В Оперном петь или танцевать,

Или в ТЮЗе детей развлекать.

А на озере Кабан, сказала мама

Красуется театр татарской драмы.

Ребёнок: А вот когда я подрасту,

Учиться в Университет пойду,

И буду я пять лет подряд

Ступеньки каждый день считать.

Ребёнок: А я люблю Казанский Кремль!

Он на большом холме стоит,

И тайны на века хранит.

Историю наш город почитает-

Вот Кул-Шариф-мечеть, бирюзою сверкает.

От стен нашего Кремля,

Казанки – реки видна петля.

Ребёнок: Ах, какая красота!

А за Казанкой наш район,

Очень многим славен он.

Уже построен стадион-

Спартакиаду встретит он!

Танец «Спортивная Россия»

(тётя Маша находит гусиное пёрышко)

Тётя Маша: Ребята, посмотрите, гусиное пёрышко! И как оно здесь, в центре Казани оказалось? Удивительно! А вы, дети цивилизации, видели когда-нибудь гусей?

Дети: Видели!

Девочка: Тетя Маша! А мы в садике про гусей и уток песню учили. Только она на татарском языке и Вы, наверное, не поймёте.

Тётя Маша: Ещё как пойму! Я в Казани уже 20 лет живу, татарский язык стал для меня родным. И вообще, я уже полиглотом стала.

Девочка: Простите, что Вы глотаете?

Тётя Маша: Полиглот, ребята, - это человек, который знает несколько языков. В Казани живут представители 108 национальностей. И все живут мирно, дружно, не ссорятся (стучит по черенку метлы…не сглазить бы. Так что давайте ребята споем!

Песня ”Уточка”

Тётя Маша: О, художница…Всё рисуешь да рисуешь. Можно посмотреть? Да у тебя тут всё оранжевое! А что, у тебя нет другой краски?

Девочка: Есть! Просто оранжевый цвет - мой любимый.

«Оранжевая песня»

(Выходит мальчик)

Тетя Маша: Ахмед, Ахмед! Ты где был?

Ахмед: Дома!

Тётя Маша: Что же ты делал?

Ахмед: Чай пил.

Тётя Маша: С кем?

Ахмед: С детьми.

Татарский танец с самоваром «Пьем чай»

Тётя Маша: Дина! Как у тебя дела?

Дина: Хорошо!

Шла вчера я по Чуйкова,

Так была удивлена:

Паренёк темноголовый

Закричал мне из окна:

- С добрым утром,

С добрым утром!

Я спросила:

- Это мне?

Улыбнулся он в окне.

Закричал ещё кому-то:

- С добрым утром,

С добрым утром,

Малышам и взрослым людям!

Паренёк махнул рукой,

С ним теперь знакомы будем,

Это Эдик, есть такой!

Танец «Замечательный сосед»

Тётя Маша: Лейсан, ты какую книгу читаешь?

Лейсан: Сказку Габдуллы Тукая «Водяная»

Тётя Маша: Водяная же была злая…

Лейсан: Нет, она не злая, она правильно ругала мальчика за то, что он украл у неё расчёску. Водяная - она хорошая, не злая.

Песня “Водяная”

(Выбегает девочка с гармошкой)

Девочка: Тётя Маша! Смотрите! Папа принёс с ярмарки гармонь!

Тётя Маша: Красивая гармонь! Пусть девочки станцуют под её напев.

Танец «Гармошечка»

(Тётя Маша выходит с открыткой)

Тётя Маша: Алия, Алиюшечка! Смотри, вам открытка пришла из самой Ялты!

(дети сбегаются, удивляются)

Алия: Это, наверное, от наших друзей. Тетя Маша, а что пишут?

Тётя Маша: Приглашают к себе в гости.

Дети: Ух, ты! Здорово!

Тётя Маша: Поедешь? Будешь в море купаться.

Алия: Была я на море, тетя Маша. Наша Волга ничуть не хуже. Пусть теперь они к нам приезжают. Ребята! Давайте напишем письмо, расскажем, как у нас здорово! Отправим наши рисунки, тогда уж они не смогут устоять, точно к нам приедут. Тетя Маша, мы будем диктовать, а Вы пишите. Готовы?

Ребенок: У нашего города был юбилей,

Из многих стран принимали гостей.

Снова гостям будем рады-

Приезжайте в Казань на Универсиаду!

Ребенок: Много у нас интересного для гостей,

Приезжайте в гости поскорей!

Сколько новостроек –

Мост Миллениум, Пирамида, Дом Кино

И строится, строится метро.

Ребенок: Казань, моя и мамина,

И бабушки моей.

Орнаменты люблю я

Казанских площадей.

Ребенок: Казань всё время строится

И храмы золотит.

Дождями вся умоется

И снова заблестит.

Ребёнок: Казань всегда работает,

Везде заметен труд.

Ленивые ведь руки,

Что есть – не возведут.

Ребёнок: Казань в день Универсиады

Поздравим пирогом.

И много, тысячу свечей

Зажжём тогда на нём.

Ребёнок: И пусть соединяет

Огонь наших свечей

За пирогом огромным

Гостей и всех друзей

(Выносят пирог со свечками, дети задувают свечи и

угощают пирогом гостей)

Песня “ Родной язык “

(Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с улицей» (средняя группа) Программное содержание. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение; машины движутся по проезжей части.

Ведерки руками деток!Ведерки руками деток! Выходя с детьми гулять на улицу, я постоянно сталкивалась с ситуацией, когда дети начинали ссориться из-за того, что им не хватает ведер.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие «Моя Казань»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 11:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...