Папки-передвижки

Тематическое музыкальное занятие «Прогулка по осенним дорожкам»

Татьяна Гринь
Тематическое музыкальное занятие «Прогулка по осенним дорожкам»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №8 «Огонёк»

Тематическое музыкальное занятие

«Прогулка по осенним дорожкам»

старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Конспект разработала музыкальный руководитель

Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Прогулка по осенним дорожкам“» размещена в разделах

Гринь Татьяна Викторовна

Сургут, 2014 год

Задачи:

- обучать детей простейшим элементам музыкальной грамоты и умению применять ее на практике;

- формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- формировать звуковысотный слух, певческие навыки;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать с помощью разных видов музыкальной деятельности чувство музыкального ритма;

- развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству,

умению передавать через движение характер музыки, ее эмоционально - образное содержание;

- развивать игровую деятельность;

- закреплять навыки звукоизвлечения на разных музыкальных инструментах

- закреплять результаты восприятия музыки через художественное слово;

- воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе

Оборудование:

- зал, украшенный в осеннем стиле, мольберты со схемами, магнитофон, листочки, кубики, музыкальные инструменты : металлофон, музыкальные треугольники, коробочки, бубенцы; солнышко.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, встают возле музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель предлагает поздороваться песенкой.

Муз. рук - ль : (поет) Добрый день, добрый день,

Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют трезвучие) Здравст-вуй-те!

Музыкальный руководитель : Ребята, нам сегодня почтальон принес в детский сад письмо

Читает: «Ребятам группы «Пчелка». Дорогие ребята! Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Добраться в лес вы сможете, пройдя по осенним тропинкам. Но тропинки эти не простые, а музыкальные. Правильно пропойте и прохлопайте песенки листьев, которые лежат на тропинках. Надеюсь, что вы справитесь с заданием. С нетерпением жду вас. Осень».

(В зале расставлены мольберты с ритмическими схемами в виде больших и маленьких листочков.)

Музык. рук - ль: Ребята, посмотрите какие красивые листочки на тропинках. Как вы думаете, на какой слог мы можем пропеть песенку листьев.

Дети: На слог ши, шу, шур.

Муз. рук - ль: А листочки на наших тропинках и большие, и маленькие. Большой листочек - это длинный звук, а маленький листочек – короткий звук. Давайте длинный звук будем пропевать на слог шу, а короткий звук на слог ши.

Игра: «Ритмические дорожки»

(Дети выполняют задание с музыкальным руководителем. В это время воспитатель раскидывает на полу осенние листья по количеству детей, одевает накидку и корону Осени и прячется за кулисами)

Музык. рук – ль: Ребята, музыкальные тропинки привели нас в осенний лес. Как красиво в лесу!

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит,

Мы ее тихонько спросим

Кто ты? И услышим….

(из-за кулис выходит воспитатель - Осень)

Осень : Осень!

Осень : (поет) Добрый день, добрый день,

Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют трезвучие) Здравст-вуй-те!

Воспитатель - Осень : Я рада, что вы справились с заданием и смогли прийти по осенним тропинкам в лес.

Фонопедическое упражнение «Осень» по методу В. Емельянова

Муз. рук - ль: Идет Осень по лесу, шуршит листвой, (дети скользят

ладошкой по ладошке)

Прикоснется Осень рукой березе, (дети делают crescendo и

Пожелтеют листья и запоют свою песенку. diminuendo на звук (а)

разводя руки в стороны)

Прикоснется к рябинке, (дети делают crescendo и

покраснеют листочки, diminuendo на звук (о)

запоют свою радостную песенку.

заденет осинку, красные листья запоют (дети делают crescendo и

diminuendo на звук (э)

Взмахнет руками Осень, (поют на звук (у) глиссандо)

завоет ветер

закачаются, заскрипят деревья на (поют штро-бас)

ветру

затрепещут, задрожат листья на деревьях (произносят «ш-ш-ш», поднимая

руки вверх и слегка стряхивая кистями)

полетят на землю (произносят «п-п-п», постепенно

разноцветным дождем опуская руки)

Муз. рук - ль: Осень тонкой длинной кистью

Перекрашивает листья,

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист резной!

Муз. рук – ль: проводит

пальчиковую игру «Ветер»,

Осень показывает соответствующие листочки.

Ветер по лесу летал, (дети выполняют кистями плавные движения вперед – к груди)

Ветер листики считал: (поочередно загибают пальцы на руке)

Вот дубовый,

Вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с березы золотой,

Вот последний лист с осины

Ветер сбросил на тропинку. (встряхивают кистями рук)

Муз. рук – ль: Ребята, а мы знаем песенку «Листики». Давайте споем и покажем рукой движение мелодии.

Распевание: «Листики»

Дети: (поют) Листики летят,

Это листопад.

Муз. рук – ль вызывает 2-3 ребенка проиграть мелодию на металлофоне.

Муз. рук - ль: Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок,

Долго листик он кружил

И на землю положил.

Ребята, а давайте споем песенку, которая называется «Листопад».

Давайте споем не спеша, протяжным звуком.

Дети исполняют песню «Листопад»

Осень : Молодцы, ребята!

А давайте соберем листочки и каждый из вас придумает для них свой танец.

Активное слушание «Осень» А. Вивальди

Осень собирает листочки.

Музыкальный руководитель включает фонограмму «Шум дождя»

Муз. рук - ль: Ой, ребята, дождик начинается, давайте спрячем от дождя.

(Дети быстро проходят на стульчики)

Муз. рук - ль: Да, какая же осень без дождя! Вспомните, ребята, когда дождик начинает накрапывать, его даже не замечают, но вот капли падают все чаще и чаще, и уже слышна незатейливая песенка.

Ритмодекламация : «Дождик»

Дети прохлопывают с ускорением и замедлением.

Капля раз, капля раз, медленно сперва,

Не спеша, не торопясь, песня эта началась,

Но вот дождь пошел сильней

И закапал веселей,

Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап-кап,

Ливень, ливень, ливень, ливень,

Ливень льет как из ведра,

Ливень, ливень, ливень, ливень,

Перестать тебе пора!

Осень : Ребята, а я ведь вам приготовила сюрприз! Вот этот сундучок!

Муз. рук - ль: А что же в нем? (заглядывает) Да ведь это же музыкальные инструменты! Спасибо, Осень! Ребята, а давайте придумаем разные песенки дождя. А помогут нам в этом музыкальные инструменты. (Достает инструменты и просит детей вспомнить их названия)

Дети: Колокольчик, музыкальный треугольник, коробочка, бубенчики.

Игра: «Придумай песенку дождя»

Ход игры: муз. рук – ль проигрывает и на музыкальном треугольнике различные ритмы, дети повторяют, пропевая «кап-кап», затем выходят дети-дирижеры и игра повторяется.

Муз. рук – ль: Да непостоянная осенью погода. После дождя выглядывает солнце, и детям хочется выйти погулять, но вдруг опять гремит гром и начинается дождь. А давайте поиграем!

Игра: «Солнце, гром и дождик»

Ход игры: Предварительно выбираются два ребенка, которые будут играть на барабане, изображая молнию и на муз. треугольнике, изображая дождь. Музыкальный руководитель предлагает погулять в солнечную погоду по полянке, Осень поднимае солнышко на палочке. Муз. рук – ль простукивает ритм марша на муз. коробочке, дети маршируют, затем ритм меняется, дети бегут. Ребенок играет на барабане, изображая гром, дети замирают в разных позах, затем другой ребенок играет на треугольнике, пропевая «кап-кап», убыстряя темп, дети убегают на стульчики.

Муз. рук – ль: Осень, а что ты нам еще принесла, кроме дождливой погоды?

Осень : Я еще один сюрприз вам приготовила, принесла кубики, которые раскрасила в свои любимые, осенние цвета.

Предлагаю кубики вам взять

И веселый танец с ними станцевать!

Танец с кубиками

Муз. рук – ль : Ну вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Понравилась вам, ребята наша прогулка? Спасибо тебе, Осень, за сюрпризы. А нам пора возвращаться в группу. Осень, проводи ребят, чтобы они не заблудились в лесу! Давайте попрощаемся песенкой. (поет) До свиданья, дети!

Дети: До свидания! (уходят с Осенью из зала).

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Презентация «Музыкальный оркестр» Пояснительная записка Детские музыкальные инструменты, как «орудия музыканта», не только очень привлекательны для детей, вызывают у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие «Прогулка по осенним дорожкам»
Опубликовано: 5 августа 2014 в 13:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД