Папки-передвижки

Тематическое музыкальное занятие «Русская зима и Рождество»

Татьяна Черноносова
Тематическое музыкальное занятие «Русская зима и Рождество»

Тематическое музыкальное занятие

«Русская зима и Рождество».

Цель занятия : художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. речевое, физическое развитие детей, знакомство с русским народным творчеством.

Ход занятия.

Под марш дети входят в зал, становятся в круг.

Коммуникативная игра-приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Русская зима и Рождество“» размещена в разделах

Муз. рук: Ребята! А какое у нас сейчас время года? Совершенно верно, зима! А вы любите зимние праздники- Новый год и Рождество? Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир музыки, где царит русская зима. Ну что, ребята, едем? Тогда одевайтесь потеплее! Наденем шапочки, шубки, валенки и не забудьте шарфик и варежки (Дети выполняют соответствующие действия Готовы? По зимнему лесу мы поедем вначале на лыжах! Надеваем лыжи на одну ножку, на другую (дети выполняют соответствующее действие). Берем в руки лыжные палки и в путь! Шаги у нас широкие, скользящие, помогаем руками, отталкиваемся палками! Лыжню!

Этюд «На лыжах».

Приехали! Молодцы, ребята! Наша лыжня превратилась в узкую извилистую тропиночку. Здесь на лыжах не пройти. Давайте снимем лыжи (снимаем, возьмемся за руки и пройдемся «змейкой» Только чур, не отставать! Держитесь за руки крепче!

Этюд «Змейка».

Как хорошо мы прошли этот участок дороги! Никто не отстал? Ой, посмотрите – впереди скользкий лед, по нему не пройти! Давайте наденем коньки! Руки у нас за спиной, чтобы было удобней скользить по льду!

Этюд «Коньки»

Вы замечательно катаетесь на коньках! А сейчас, ребята мы пересядем на тройку белых лошадей, возьмем в руки вожжи и поедем дальше

Этюд «Три белых коня».

Как мы быстро ехали! У вас вся одежда в снегу! Давайте стряхнем себя весь снег!А приехали мы с вами, друзья, в гости к Зимушке – зиме! Да вот и она сама! Здравствуй, Зимушка – зима!

Зима пританцовывает под музыку.

Зима : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вам! А вы мне рады?

Дети: Да!

Зима : А что вам нравится зимой?

(Ответы детей).

Муз. рук:

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, -

Где угодно гуляй:

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, -

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Зима : Так вы мороза не боитесь? Тогда повторяйте за мной!

Логоритмическое упражнение «Зимой».

Вьюга, вьюга заметает! (двумя руками махи вправо-влево)

И снежинок кружит стая, (оборот вокруг своей оси)

А колючий злой мороз (обнять себя, как бы согревая)

Щиплет уши, щеки, нос! (щипать двумя руками свои уши, щеки, нос)

Мы на горку побежали, (имитация бега)

Сели, съехали и встали! (присесть на корточки и подняться)

Чтобы не замерзли ножки, (наклониться и погладить ноги)

Мы попрыгали немножко! (легкие прыжки)

Все вернулись по домам. (ходьба на месте)

И теплее стало нам! Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю послушать музыку! Присаживайтесь! (дети присаживаются на стульчики).

Муз рук: Ребята! Наш великий русский композитор Петр Ильич Чайковский который жил в 18 веке, сочинил много музыки для детей и о детях. Он музыкальными красками нарисовал музыкальный альбом «Времена года», «Детский альбом».Но сейчас, друзья, мы с вами будем слушать музыку Чайковского из балета «Щелкунчик». Новогоднюю сказку «Щелкунчик» сочинил немецкий писатель Гофман. Это история о брате и сестре, Фрице и Кларе, которые дома встречали Новый год. К ним в гости пришли друзья – дети и взрослые, среди которых был и их крестный Дроссельмайер. Крестный подарил Кларе большую красивую куклу, а Фрицу – большого солдата. Но уже было поздно и родители не разрешили детям играть новыми игрушками и отправили детей спать…Клара и Фриц начали плакать…Но тут крестный пытается утешить детей - достает из кармана Щелкунчик – предмет, с помощью которого можно колоть орехи. И тут Фриц в ярости бросает Щелкунчика на пол, и у него откалывается зуб. Клара поднимает Щелкунчика, прижимает его к себе и уносит с собой в комнату. И приснился Кларе чудесный сон…Зимний лес… Падают крупные хлопья снега. Поднимается вихрь, и снежинки быстро кружатся. Постепенно метель утихает, свет луны искрится на снегу..

Слушание музыки из балета «Щелкунчик» : «Вальс снежных хлопьев» муз. П. И. Чайковского.

Муз. рук: Какая замечательная, просто сказочная музыка! Вы со мной согласны? Какие инструменты вы услышали? А детские голоса услышали? По характеру какая музыка звучала – грустная, веселая или спокойная? А сейчас я вам дам в руки султанчики и мы передадим плавными взмахами темп вальса снежных хлопьев.

(Дети выполняют плавные взмахи султанчиками).

Муз рук: Молодцы, ребята! Вы -музыкально одаренные дети! А петь вы любите? Замечательно! Сегодня мы с вами разучим новую песню! А про кого она будет – вы узнаете, если отгадаете загадку!

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

Дети: Снеговик!

Муз рук: Правильно, наша новая песенка так и называется : «Снеговик»! Музыка и слова И. Орловой. Послушайте ее, ребята!

Познакомить детей с песней «Снеговик».

Распевка «Морозушка - мороз» (р. н. п.)

Разучивание песни «Снеговик» с детьми методом «Эхо».

Раздается скрип снега.

Муз. рук: Вот это да! Не успели мы песню разучить про Снеговика, а он тут как тут!

Под музыку входит Снеговик, поет песенку:

Я- веселый Снеговик, я не мал, невелик,

На опушке зимой меня слепил народ лесной!

Снеговик: Услыхал я, ребята, что вы про меня песенку пели! Я тоже хочу с вами петь!

Муз рук: Конечно,Снеговик,присоединяйся!

Песня «Снеговик».

Снеговик: Спасибо вам за хорошую песенку! А Я к вам пришел не с пустыми руками!

Что в коробочке моей?

Звенящие, стучащие,

свистящие, гремящие,

нужны аплодисменты

здесь шумовые …. (инструменты).

Муз рук: Ребята! А вы любите играть на шумовых инструментах? Поиграем?

Игра в шумовом оркестре «Метелица»(р. н. м.).

Муз. рук: Замечательно получилось! Какой дружный оркестр играл! А вы танцевать любите? Тогда мальчики приглашают девочек на русский народный танец «Калинка»!Становитесь парами по кругу! Девочки, возьмите в правую руку платочек. (далее идет разучивание движений танца под музыку).

Разучивание и танец «Калинка» (р. н. п)

Муз рук: Замечательно вы танцуете, ребята! А сейчас, детвора – развеселая игра! Становитесь в маленький круг! Повторяйте за мной!

Мы катали снежный ком -2 раза

Он все больше становился -2 раза-(хоровод, постепенно расширяется)

А потом он покатился,-2 раза

Он быстрей, а мы бегом (бежим по кругу)-2 раза

А потом в калитку "бом" (все в центр)

Развалился снежный ком!

И рассыпался на маленькие снежки!

(Зима высыпает из ведерка в центр снежки)

Игра в снежки. (р. н. м. «Валенки»)

Муз. рук: Друзья! Как славно мы с сегодня провели время! А кто скажет, какую музыку мы сегодня слушали? А про кого песенку разучили? А какой танец танцевали? Молодцы, все запомнили! Я рада, что у вас все замечательно получилось!

(Снеговик под музыку выкатывает на саночках угощение)

Снеговик: Вот вам от меня сюрприз!

Зима : Ребята! Я- русская зима, с вами не прощаюсь, еще мое время за окном! Но нам пора, а то Снеговик наш может растаять! До новых встреч!

Снеговик: Зимний привет! Будьте здоровы!

(Зима и Снеговик уходят).

Муз. рук: Без музыки, без песенки нельзя на свете жить,

Я всем, друзья, советую с музыкой дружить!

Но у меня для вас, ребята, тоже сюрприз! У меня есть елочка, на которой висят волшебные фонарики! Они расскажут вам обо мне! Сейчас каждый из вас может подойти и снять фонарик того цвета, какое у вас сейчас настроение

Ребята! Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться!

(Дети снимают фонарики с елочки и выходят из зала)

Публикации по теме:

«Белая книга Зимы» тематическое, интегрированное музыкальное занятие. Цель занятия:Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей Программное содержание: 1. Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи «Зима, Зимние забавы, Рождество Христово» Цель: закрепить полученные ранее знания о зиме, зимних забавах и православных зимних праздниках. Педагогические задачи. Образовательные:.

Музыкальное тематическое занятие «Что такое День Победы?» Цель: Воспитание патриотических чувств Задачи: Дать детям представление о празднике Победы, познакомить с песнями и стихами военных лет,.

Музыкальное тематическое занятие «День Рождения Мишки» Музыкальное тематическое занятие «День Рождения Мишки» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов.

Музыкальное тематическое занятие в 1 младшей группе «Осенняя прогулка в лес» с использованием логоритмики .

Тематическое музыкальное развлечение «Защитники Отечества» в подготовительной группе Тематическое музыкальное развлечение «Защитники Отечества» в подготовительной группе Звучит «Торжественный Марш», дети входят и садятся.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Тематическое музыкальное занятие «Зима». Тематическое музыкальное занятие во 2 мл. гр. «ЗИМА». Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей.

Тематическое занятие для старших групп «Здравствуй, Зимушка-зима» Цель: Через синтез искусства (музыка, поэзия, живопись) прививать детям любовь к классическому наследию. Задачи: - Учить детей внимательно.

Тематическое музыкальное занятие «Волшебный колокольчик» (подготовительная к школе группа) Тематическое занятие «Волшебный колокольчик» Подготовительная к школе группа. Цель: Приобщение к музыкальному искусству, развитие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие «Русская зима и Рождество»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 23:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД