Тематическое планирование для воспитателей по теме недели «Пернатые друзья»

Кристина Бондарь
Тематическое планирование для воспитателей по теме недели «Пернатые друзья»

Тематическое планирование для воспитателей по теме недели

" Пернатые друзья" Цель: обобщить, пополнить знания детей о птицах;Закрепить знания домашних и диких животных;воспитывать доброту и отзывчивость. Вашему вниманию представлен один день комплексно-тематического планирования для педагога с описанием задач, видов детской деятельности. Основная цель тематических недель-обобщение знаний детей по определённой теме. Тема недели позволяет воспитателю объединить все виды детской деятельности,сделать жизнь детей в детском саду более интересной и познавательной, обобщать и пополнять знания. Тема недели ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ

Вторник,

Первая половина дня

Утро

Формировать у детей положительное отношение к жизни группы. *

Сюрпризный момент-с помощью сказочного персонажа (СОРОКИ –КАРКУШИ) сообщить детям тему недели.

Индивидуальная работа по З. К. Р.

(Герман,Миша,Рома)- учить совместно с воспитателем составлять рассказ о

птицах; активизировать в речи детей глаголов и прилагательных. ЗКР-закреплять

правильное произношение звука (с,приучать детей слышать и выделять этот звук в

словах, произносить фразы с различной громкостью (П. +К. +Ч.) *

Дидактическая игра по сенсорному развитию

«Большой-Маленький» -продолжать формировать элементарные понятия о

величине. (П. +К. +С.)

«На птичьем дворе» - пополнять знания детей о птицах,о местах их обитания, закрепить знания основных цветов, развивать познавательный интерес. (П. + К. +С.)* «Сложи хвост петуху»- закрепить знание основных цветов

Подвижная игра

«Вышла курочка гулять» (с пропеванием)- упражнять детей в разных видах

подражательных движений (Ф. +К. +С. +Б.) *

«У медведя во бору»- продолжать учить действовать в соответствии с текстом

игры, проговаривать текст игры, вызвать радость

«Птички летают»- Учить быстро реагировать на сигнал, действовать в соответствии с текстом игры

Рассматривание (художественно-эстетическое)

Рассматривание альбома «ПТИЦЫ» в уголке природы –знакомить с *

особенностями внешнего вида,вызвать удовольствие от общения с природой.

воспитывать желание рассматривать,развивать познавательный интерес

(П. +К. +С. +Т.)

Утренняя гимнастика

«Мы- пушистые комочки» -Показать заботливое отношение мамы курицы к

своим цыплятам; Создать положительное эмоциональное состояние у детей;

Формировать правильную осанку, воспитывать привычку к ежедневным утренним

упражнениям. (Ф. +Ч. +З. +К. +С.) *

Поручения

Помочь взрослым поставить на столы салфетки. -приучать выполнять

порученное дело аккуратно и старательно, формировать трудовые навыки (П. +К,+С,+Т,+Б)

Формирование КГН

(отношения со взрослыми)

Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо-

развивать коммуникативные навыки (П. +К. +С. +Ч)

Самостоятельная деятельность - игры по желанию детей.

Предложить для рассматривания набор открыток «Птицы» -воспитывать

интерес к рассматриванию, продолжаем знакомить с особенностями внешнего

вида П. +Х. +К. +С. +Ч. +Т).

-создать условия для игр с куклами, машинками; развивать игровой опыт детей,

желание играть вместе. (П. +К. +С. +Т. +Б. *

Непосредственная образовательная деятельность

1-я половина дня

половина дня Вид деятельности

Музыкальное развитие

Тема «Теремок»

Формы деятельности Содержание Задачи, область программы

Слушание песни-

«Птички»,муз. Т. Ломовой Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа птичек на основе музыкальных средств, слушать песню, вызывать эмоциональный отклик на неё

Пропевание песни

Подвижная игра-

«Птицы и птенчики», муз. и сл. Тиличеевой

-развивать динамический, звуковысотный слух. Продолжать работу по формированию умения звукоподражать.

«Птичка и птенчики»

-Закрепить знания основных цветов;

-Умение действовать по сигналу воспитателя;

-Вызвать радость от игры

Музыкально-

Дидактическая игра

«Кто в домике живёт»

.

-Познакомить с игрой через сказку «Теремок»

-Игра способствует развитию координации движений, речи, музыкального слуха,чувства ритма

Вид деятельности

Художественная деятельность

Тема:

Содержание

Задачи, область программы

рисование красками

Физ. мин

-Чтение стихотворения

«Воробей из ладошки»

«Птички»

«Воробьи и кот»Т. А. Шорыгиной

-.Учить рисовать птиц используя нетрадицион-

ные приёмы: рисование руками путём

прикладывания их к листу бумаги; Учить рисовать

голову печатанием крышкой; находить сходство рисунка

с птицей, радоваться. полученным

результатам; Закреплять знания о строении

п-тиц, развивать воображение

-Развивать мелкую моторику рук, вызвать радость,эмоциональный подьььььььььььььььььььь

-Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию

Вторник

Прогулка Поощрять самостоятельные действия детей при ознакомлении с окружающим миром.

Утро Вечер

Наблюдение

(птицы)

Наблюдение за голубями –развивать* наблюдательность, связную речь

учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять

простые предложения, дать знания о способе питания и

образе жизни этих птиц

Повторить

(П. +К. +С. +Б.)

Художественное слово

-отгадывание загадок о птицах-развивать логическое мышление, память, познавательный интерес,воспитывать доброту*

Повторить

(П. +К. +С. +С.)

-чтение стихотворения «Синица» Т. А. Шорыгиной

-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию*

Дидактическая игра

«На птичьем дворе»- закрепить с детьми понятие *

«Птицы», учить называть и узнавать птиц

«Кто с кем»-уточнить названия птиц и их птенцов, развивать познавательный интерес

Повторить

(П. +К. +С. +Б.)

Труд

Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным

играм- развивать чувство удовлетворения от совместного труда.

Тот же

(Т. +К. +С. +Б. +Ч.)

Физическое упражнение (равновесие)

Ходьба по гимнастической скамейке -развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног

Повторить

(Ф. +К. +С. +Б.)

Индивидуальная работа

(на закрепление ОВД)

(Анна, Дарина, Рома)-продолжаем учить подбрасывать и

ловить мяч двумя руками, развиваем координацию движений

Та же с (Ксюша, Катя)

(Ф. +К. +С. +П.)

Игры:

Подвижные

Сюжетно- ролевые

- «Курочка и цыплята»-упражнять в ходьбе и беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга, в выполнении подражательных движений, вызвать радость от игры. *

- «Мыши в норке», «У медведя во бору»-тренироваться в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии тексту игры

«Автобус»- формировать дружеские взаимоотношения,

использовать в игре накопленные впечатления

Повторить

(Ф. +К. +С. +Б.)

Самостоятельная деятельность

лазание на спортивных снарядах- развивать координацию движений,умение играть вместе, не мешая друг другу

Та же

(Ф. +К+С. +З. +Б. +Т.)

Вторая половина дня

Чтение

-Чтение рассказа К. Ушинского «Уточки» *

-продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух,

отвечать на вопросы по нему (П. +Ч. +К. +С.)

Игры

Подвижные - «Курочка и цыплята» -тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям (Ф. +К. +С. +Ч+Б.)

- «Птички и кошка»- вызвать радость от игры,развивать быстроту реакции

«Гуси –гуси»- учить действовать в соответствии с текстом игры, развивать ловкость, быстроту, вызвать радость от игры *

Дидактические (Поз-ные процессы)

- «На птичьем дворе» -продолжать знакомить детей с миром природы развивать любознательность. (П. +К. +С.) * «Волшебный мешочек»- закрепить знание домашних животных, развивать речь детей, познавательный интерес

- «Летает не летает»-развивать логическое мышление, внимание, память *

(П. +К. +С.)

Сюжетно- ролевые

«Напоим мишку чаем» -развивать умение играть вместе, формировать дружеские взаимоотношения, использовать в игре

накопленные впечатления (П. +К. +С. +Т. +Б.)

«Автобус»-учить играть сообща, воспитывать дружеские взаимоотношения

Конструктивные

«Построим гараж для машин»- учить играть сообща, развивать конструктивные

навыки, формировать дружеские взаимоотношения (П. +К. +С.)

ПДД

«Светофор» -продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в

условиях города (П. +К. +С. +Б. +Ч.)

Драматизация, музыкаль-но-театрализованная деятельность

Художественно -творческая деятельность

Драматизация потешки «Сорока –ворона» *

способствовать проявлению детьми творческих способностей, развивать

подражательные движения и речь (П. +М. +К. +С. +Ф.)

Раскрашивание силуэта птицы в уголке изодеятельности- закреплять умение

правильно держать карандаш, закрашивать не выходя за контур, развивать

мелкую моторику, интерес к рисованию (П. +К.) *

Самостоятельная

деятельность

Предложить для игр шнуровки, вкладыши, мазайку - развивать мелкую моторику,

мышление, желание довести игру до получения результата. (П. +К. +С. +Т.). Создать условия для игр с крупным строителем- формировать предпосылки коллективной игры, поддерживать желание строить самостоятельно (П. +К. +С. +Т. +Б.)

Работа с родителями

Рекомендовать родителям почитать дома с детьми сказки: «Курочка Ряба»,

«Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух и лиса»…. *

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Тематическое планирование для воспитателей по теме недели «Пернатые друзья»
Опубликовано: 27 января 2014 в 22:41
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...