Тематическое планирование для воспитателей по теме недели «Пернатые друзья»

Кристина Бондарь
Тематическое планирование для воспитателей по теме недели «Пернатые друзья»

Тематическое планирование для воспитателей по теме недели

" Пернатые друзья" Цель: обобщить, пополнить знания детей о птицах;Закрепить знания домашних и диких животных;воспитывать доброту и отзывчивость. Вашему вниманию представлен один день комплексно-тематического планирования для педагога с описанием задач, видов детской деятельности. Основная цель тематических недель-обобщение знаний детей по определённой теме. Тема недели позволяет воспитателю объединить все виды детской деятельности,сделать жизнь детей в детском саду более интересной и познавательной, обобщать и пополнять знания. Тема недели ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ

Вторник,

Первая половина дня

Утро

Формировать у детей положительное отношение к жизни группы. *

Сюрпризный момент-с помощью сказочного персонажа (СОРОКИ –КАРКУШИ) сообщить детям тему недели.

Индивидуальная работа по З. К. Р.

(Герман,Миша,Рома)- учить совместно с воспитателем составлять рассказ о

птицах; активизировать в речи детей глаголов и прилагательных. ЗКР-закреплять

правильное произношение звука (с,приучать детей слышать и выделять этот звук в

словах, произносить фразы с различной громкостью (П. +К. +Ч.) *

Дидактическая игра по сенсорному развитию

«Большой-Маленький» -продолжать формировать элементарные понятия о

величине. (П. +К. +С.)

«На птичьем дворе» - пополнять знания детей о птицах,о местах их обитания, закрепить знания основных цветов, развивать познавательный интерес. (П. + К. +С.)* «Сложи хвост петуху»- закрепить знание основных цветов

Подвижная игра

«Вышла курочка гулять» (с пропеванием)- упражнять детей в разных видах

подражательных движений (Ф. +К. +С. +Б.) *

«У медведя во бору»- продолжать учить действовать в соответствии с текстом

игры, проговаривать текст игры, вызвать радость

«Птички летают»- Учить быстро реагировать на сигнал, действовать в соответствии с текстом игры

Рассматривание (художественно-эстетическое)

Рассматривание альбома «ПТИЦЫ» в уголке природы –знакомить с *

особенностями внешнего вида,вызвать удовольствие от общения с природой.

воспитывать желание рассматривать,развивать познавательный интерес

(П. +К. +С. +Т.)

Утренняя гимнастика

«Мы- пушистые комочки» -Показать заботливое отношение мамы курицы к

своим цыплятам; Создать положительное эмоциональное состояние у детей;

Формировать правильную осанку, воспитывать привычку к ежедневным утренним

упражнениям. (Ф. +Ч. +З. +К. +С.) *

Поручения

Помочь взрослым поставить на столы салфетки. -приучать выполнять

порученное дело аккуратно и старательно, формировать трудовые навыки (П. +К,+С,+Т,+Б)

Формирование КГН

(отношения со взрослыми)

Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо-

развивать коммуникативные навыки (П. +К. +С. +Ч)

Самостоятельная деятельность - игры по желанию детей.

Предложить для рассматривания набор открыток «Птицы» -воспитывать

интерес к рассматриванию, продолжаем знакомить с особенностями внешнего

вида П. +Х. +К. +С. +Ч. +Т).

-создать условия для игр с куклами, машинками; развивать игровой опыт детей,

желание играть вместе. (П. +К. +С. +Т. +Б. *

Непосредственная образовательная деятельность

1-я половина дня

половина дня Вид деятельности

Музыкальное развитие

Тема «Теремок»

Формы деятельности Содержание Задачи, область программы

Слушание песни-

«Птички»,муз. Т. Ломовой Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа птичек на основе музыкальных средств, слушать песню, вызывать эмоциональный отклик на неё

Пропевание песни

Подвижная игра-

«Птицы и птенчики», муз. и сл. Тиличеевой

-развивать динамический, звуковысотный слух. Продолжать работу по формированию умения звукоподражать.

«Птичка и птенчики»

-Закрепить знания основных цветов;

-Умение действовать по сигналу воспитателя;

-Вызвать радость от игры

Музыкально-

Дидактическая игра

«Кто в домике живёт»

.

-Познакомить с игрой через сказку «Теремок»

-Игра способствует развитию координации движений, речи, музыкального слуха,чувства ритма

Вид деятельности

Художественная деятельность

Тема:

Содержание

Задачи, область программы

рисование красками

Физ. мин

-Чтение стихотворения

«Воробей из ладошки»

«Птички»

«Воробьи и кот»Т. А. Шорыгиной

-.Учить рисовать птиц используя нетрадицион-

ные приёмы: рисование руками путём

прикладывания их к листу бумаги; Учить рисовать

голову печатанием крышкой; находить сходство рисунка

с птицей, радоваться. полученным

результатам; Закреплять знания о строении

п-тиц, развивать воображение

-Развивать мелкую моторику рук, вызвать радость,эмоциональный подьььььььььььььььььььь

-Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию

Вторник

Прогулка Поощрять самостоятельные действия детей при ознакомлении с окружающим миром.

Утро Вечер

Наблюдение

(птицы)

Наблюдение за голубями –развивать* наблюдательность, связную речь

учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять

простые предложения, дать знания о способе питания и

образе жизни этих птиц

Повторить

(П. +К. +С. +Б.)

Художественное слово

-отгадывание загадок о птицах-развивать логическое мышление, память, познавательный интерес,воспитывать доброту*

Повторить

(П. +К. +С. +С.)

-чтение стихотворения «Синица» Т. А. Шорыгиной

-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию*

Дидактическая игра

«На птичьем дворе»- закрепить с детьми понятие *

«Птицы», учить называть и узнавать птиц

«Кто с кем»-уточнить названия птиц и их птенцов, развивать познавательный интерес

Повторить

(П. +К. +С. +Б.)

Труд

Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным

играм- развивать чувство удовлетворения от совместного труда.

Тот же

(Т. +К. +С. +Б. +Ч.)

Физическое упражнение (равновесие)

Ходьба по гимнастической скамейке -развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног

Повторить

(Ф. +К. +С. +Б.)

Индивидуальная работа

(на закрепление ОВД)

(Анна, Дарина, Рома)-продолжаем учить подбрасывать и

ловить мяч двумя руками, развиваем координацию движений

Та же с (Ксюша, Катя)

(Ф. +К. +С. +П.)

Игры:

Подвижные

Сюжетно- ролевые

- «Курочка и цыплята»-упражнять в ходьбе и беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга, в выполнении подражательных движений, вызвать радость от игры. *

- «Мыши в норке», «У медведя во бору»-тренироваться в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии тексту игры

«Автобус»- формировать дружеские взаимоотношения,

использовать в игре накопленные впечатления

Повторить

(Ф. +К. +С. +Б.)

Самостоятельная деятельность

лазание на спортивных снарядах- развивать координацию движений,умение играть вместе, не мешая друг другу

Та же

(Ф. +К+С. +З. +Б. +Т.)

Вторая половина дня

Чтение

-Чтение рассказа К. Ушинского «Уточки» *

-продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух,

отвечать на вопросы по нему (П. +Ч. +К. +С.)

Игры

Подвижные - «Курочка и цыплята» -тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям (Ф. +К. +С. +Ч+Б.)

- «Птички и кошка»- вызвать радость от игры,развивать быстроту реакции

«Гуси –гуси»- учить действовать в соответствии с текстом игры, развивать ловкость, быстроту, вызвать радость от игры *

Дидактические (Поз-ные процессы)

- «На птичьем дворе» -продолжать знакомить детей с миром природы развивать любознательность. (П. +К. +С.) * «Волшебный мешочек»- закрепить знание домашних животных, развивать речь детей, познавательный интерес

- «Летает не летает»-развивать логическое мышление, внимание, память *

(П. +К. +С.)

Сюжетно- ролевые

«Напоим мишку чаем» -развивать умение играть вместе, формировать дружеские взаимоотношения, использовать в игре

накопленные впечатления (П. +К. +С. +Т. +Б.)

«Автобус»-учить играть сообща, воспитывать дружеские взаимоотношения

Конструктивные

«Построим гараж для машин»- учить играть сообща, развивать конструктивные

навыки, формировать дружеские взаимоотношения (П. +К. +С.)

ПДД

«Светофор» -продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в

условиях города (П. +К. +С. +Б. +Ч.)

Драматизация, музыкаль-но-театрализованная деятельность

Художественно -творческая деятельность

Драматизация потешки «Сорока –ворона» *

способствовать проявлению детьми творческих способностей, развивать

подражательные движения и речь (П. +М. +К. +С. +Ф.)

Раскрашивание силуэта птицы в уголке изодеятельности- закреплять умение

правильно держать карандаш, закрашивать не выходя за контур, развивать

мелкую моторику, интерес к рисованию (П. +К.) *

Самостоятельная

деятельность

Предложить для игр шнуровки, вкладыши, мазайку - развивать мелкую моторику,

мышление, желание довести игру до получения результата. (П. +К. +С. +Т.). Создать условия для игр с крупным строителем- формировать предпосылки коллективной игры, поддерживать желание строить самостоятельно (П. +К. +С. +Т. +Б.)

Работа с родителями

Рекомендовать родителям почитать дома с детьми сказки: «Курочка Ряба»,

«Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух и лиса»…. *

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Тематическое планирование для воспитателей по теме недели «Пернатые друзья»
Опубликовано: 27 января 2014 в 22:41
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...