Тематическое планирование «Чудо на ладошке»

Ирина Чихачёва
Тематическое планирование «Чудо на ладошке»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей Организация

развивающей средыдля

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в

режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 15 мая

Тема: «Чудо на ладошке» (насекомые).

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. «Накрой стол к завтраку»

Цель: приобщение детей к труду взрослых, уважение труда взрослых, закрепление умения правильно накрывать на стол столовые приборы.

Д/З Строительная игра «Строим дом для пчёл».

Цель: упражнять детей в сооружении построек, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

П/З Игра средней подвижности «Летает – не летает».

Цель: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей. Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые».

Предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой природы.

Цель: обогащать словарь, учить использовать образные выражения.

Внести в группу:

Иллюстрации на тему: «Насекомые».

ООД 1П/Р Познание первичных представлений об объектах окружающего мира Приобщение к социокультурным ценностям (9.00 -9.25)

Тема: «Мой родной Борисоглебск»

Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам родного края, бережное отношение к истории родного города.

Автор: Волчкова. В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада (стр. 107, №1).

Игра м/з «Игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй».

Цель: развитие умения рассуждать, наблюдать, развивать речь у детей.

2. Ф/Р Физическая культура (10.10 – 10.35) (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за сельскохозяйственными работами.

Организовать наблюдение за тем, как взрослые перекапывают землю в огороде, делают грядки, убирают сорняки.

Цель: рассказать о значении выполняемой работы, учить устанавливать причинно-следственные связи: сезон - растительность - труд людей.

П/и «Уголки».

Цель: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве.

П/и с подгруппой «Близко - далеко, низко - высоко».

Цель: упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер.

Самостоятельные игры детей.

Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. Инд. работа по развитию речи составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Удачная рыбалка»

Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей.

Спортивное упражнение: Спортивная игра баскетбол.

Цель: закреплять умение детей самостоятельно организовывать игру и отдельные игровые действия, оценивать их соответствие правилам. Трудовая деятельность: «Моем игрушки»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок. Выносной материал:

мяч для игры баскетбол, скакалки, мелки.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. «Жуки». Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой

Вечер

Прогулка Чтение худ. литературы. К. И. Чуковский «Тараканище».

Цель: формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки».

Цель: Закреплять умение детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты в игре, считаться с интересами товарищей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: продолжать учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе П/И «Успей пробежать»

Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений, творчество в двигательной деятельности. Индивидуальная работа по ФЭМП: «В гости к муравью»

Цель: Формировать навыки ориентации по плану- карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Художественная деятельность: «Пчелы и улей»

Цель: закреплять умение детей рисовать насекомых с помощью схем поэтапного рисования. Совершенствовать изобразительные навыки и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Внести в группу:

План-карта для инд. работы по математике, схемы поэтапного рисования.

Работа с родителями

«Город мой – Борисоглебск» Наглядная информация, совместное посещение праздничных мероприятий на улицах города.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей Организация

развивающей средыдля

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК16 мая

Тема: «Чудо на ладошке» (насекомые).

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие.

Беседа: «В мире насекомых».

Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.

Д/З Настольно-печатная игра «Домино»

Цель: закреплять знания детей о насекомых, формировать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач.

П/З Игра средней подвижности Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»Цель: Развивать воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими. Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Физическое упражнение «Ловкие кузнечики»

Цель: Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола). Внести в группу:

Мяч, крылья бабочки.

ООД 1. П/Р ФЭМП( 9.00-9.25) Тема: «Закреплять представление о порядковом счете, цифрой 0.».

Цель: уточнить и закрепить представления о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Автор: И. А. Помораева, В. А. Позина (стр. 55 №1)

Игра м/з «Узнай чьё крылышко (употребление родительного падежа существительного)».

Цель: развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. П/Р Приобщение к миру природы. (9.30 -9.55) «Кто такие насекомые?» Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология (стр. 112 №1)

Цель: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

3. Х/Э. Музыка(10.10 -10.35) (по плану музыкального руководителя)

Хореография (10.40 -11.05) (зал) (по плану педагога дополнительного образования - хореографа)

Прогулка

П/и: «Мыши».

Цель: Формировать умение детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма. Повышать речевую и двигательную активность детей.

Наблюдение за живой природой: Наблюдение за насекомыми.

Организовать наблюдение за бабочкой лимонницей, предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать бабочку и ее действия.

Цель:Учить детей использовать образные выражения, рассказать о жизни бабочек в весенний период, о народных приметах, связанных с ними.

П/и с подгруппой «Пятнашки».

Цель: Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Самостоятельные игры детей.

Цель: побуждать детей организовывать игры по собственному желанию. Инд. работа по развитию движений «Прыжок вверх».

Цель:Развивать ловкость, меткость, расширять двигательный опыт детей.

Спортивное упражнение:катание на самокате.

Цель:Совершенствовать технику езды на самокате; учить организовывать соревнования, справедливо оценивать свои действия и действия соперника. Трудовое поручение

уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников.

Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником; предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения -уборки веток, подобрать необходимый инвентарь.

Цель: Формировать культуру трудовой деятельности, акцентировать внимание на положительных эмоциях, возникающих от проделанной работы. Выносной материал:

Ведерки, грабли, веник, совок, самокат.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. «Комар». Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой

Вечер

Прогулка Чтение худ. литературы. Чтение рассказа «Пчелка и ее друзья».

Цель: Прививать интерес к художественной литературе; закреплять умение передавать содержание рассказа по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации; давать оценку поступкам персонажей.

Дидактическая игра «Один - много»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Игры на свежем воздухе Индивидуальная работа по ЗКР: «Слова – помощники»

Цель: Упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под). Закреплять умение детей правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание. Трудовое поручение: «Аккуратный шкафчик».

Цель: Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом. Внести в группу:

Мягкую игрушку пчелку

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование (среда) .

Календарно-тематическое планирование «Космос» Тема 2 недели Апреля «Космос» (с 10.04 по 14.04. 2017г) Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления.

Комплексно-тематическое планирование Средняя группа (4-5 лет) ОО «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева «Формирование.

Комплексно-тематическое планирование Комплексно-тематическое планирование 1младшая группа Тема Развернутое содержание работы Период Итоговое мероприятие Здравствуй детский.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Тематическое планирование «Чудо на ладошке»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе...
Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги «Лебеди»...