Папки-передвижки

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью

Светлана Лебедева
Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью

Тематическое планирование 2 класс по ФГОС

I четверть 2 раза в неделю

16 часов

Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические темы Связная речь Кол-во часов Дата проведения

Диагностический этап

1 Обследование строения, подвижности артикуляционного аппарата, состояния звукопроизношения обследование обследование 1 04.09

2 Обследование лексического запаса, грамматического строя речи. обследование обследование 1 06.09

Подготовительный этап

Публикация «Тематическое планирование по ФГОС, 2 класс для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

4 Работа над развитием пространственных представлений. Уточнение представлений о форме, величине. Звук [а] и буква а Овощи Составление простых распространенных предложений по картинкам. 1 11.09

5 Работа над развитием пространственных представлений. Уточнение и определение направлений в пространстве. Звук [о] и буква о. Фрукты Обучение умению задавать вопросы и давать полные ответы. 1 13.09

6 Работа над развитием зрительного восприятия. Узнавание изображенных предметов. Звук [и] и буква и. Ягоды Обучение умению пересказывать народные сказки (Колобок). 1 18.09

7 Работа над развитием зрительного восприятия. Зрительный анализ и синтез изображений. Звук [у] и буква у. Грибы Обучение умению пересказывать народные сказки («Репка») 1 20.09

8 Работа над развитием зрительного внимания. Дорисовывание, штриховка, закрашивание.

Звук [ы] и буква ы Сбор урожая. Обучение умению пересказывать народные сказки («Теремок») 1 25.09

9 Работа над развитием слуховой памяти. Звук [е] и буква е

Звуки [э], и буква э. Деревенский двор. Обучение умению пересказывать короткие рассказы (3-4 предложения). 1 27.09

10 Тренировка речеслуховой памяти. Повторение коротких стишков, потешек. Звук [ё] и буква ё

Дифференциация 0-ё Дикие животные. Составление предложений по сюжетной картинке. 1

02.10

11 Работа над развитием слухового восприятия. Восприятие неречевых звуков. Звуки [ю], и буква ю

Дифференциация у-ю Птицы. Составление предложений. Используя предметные картинки.

2

04.10

09.10

12 Работа над развитием слухового восприятия. Восприятие речевых звуков. Звуки [я], и буква я. Насекомые. Распространение предложений с помощью прилагательных.

1

11.10

13 Развитие чувства ритма. Различение и воспроизведение заданных ритмов. Звуки [с], [с’] и буква с. Рыбы. Придумывание предложений с определенным количеством слов.

2

16.10

18.10

14 Работа над развитием мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика. Звуки [ш], и буква ш. Одежда и обувь. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.

2

23.10

25.10

Тематическое планирование 2 класс по ФГОС

2 четверть 16 часов

Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические темы Связная речь Кол-во часов Дата проведения

1 Работа над развитием мелкой моторики рук. Обводка по шаблону-контуру. Дифференциация с-ш Игрушки. Чтение слов, предложений и соотнесение их с соответствующими картинками. 2 06.11

08.11

2 Работа над подвижностью артикуляционного аппарата. Комплекс артикуляционной гимнастики. Звуки [в], [в’] и буква в. Инструменты. Договаривание предложений по предметным, сюжетным картинкам. 2 13.11

15.11

3 Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики. Упражнения для губ, щек. Звуки [п],[п’] и буква п. Посуда. Совершенствование навыка пересказа по серии сюжетных картинок. 2 20.11

22.11

4 Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики. Упражнения на определение положения губ. Звуки [м], [м’] и буква м. Мебель. Обучение составлению рассказа описательного характера по наводящим вопросам. 2 27.11

29.11

5 Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики. Упражнения на определение положения кончика языка. Звуки [з], [з’] и буква з.

Транспорт Составление предложений по опорным словам. 2 04.12

06.12

6 Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики. Упражнения на различение узкого и широкого языка. Дифференциация с-з Музыкальные инструменты. Составление рассказа по опорным словам. 2 11.12

13.12

7 Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики. Упражнения на формирование кинетической основы движений. Звуки [к], [к’] и буква к.

Звуки [г], [г’] и буква г.

Дифференциация г-к Электрические приборы. Придумывание конца рассказа. 2 18.12

20.12

8 Работа над развитием мелкой моторики рук. Упражнения на переключение движений. Звуки [л], [л’] и буква л. Зима. Обучение составлению рассказа по сюжетной картинке. 2 25.12

27.12

Тематическое планирование 2 класс по ФГОС

3 четверть 20 ч

Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические темы Связная речь Кол-во часов Дата проведения

1 Работа над развитием мелкой моторики рук. Конструирование. Звуки [р], [р’] и буква р. Подготовка животных к зиме. Пересказ коротких текстов, прочитанных учителем. 2 15.01

17.01

2 Работа над развитием мелкой моторики рук. Конструирование Дифференциация л-р Игра "Придумай предложение". 2 22.01

24.01

3 Специальная артикуляционная гимнастика для постановки звуков. Звуки [б], [б’] и буква б.

Дифференциация б-п Цветы. Игра "Повторялки" - повторить за педагогом рифмовки сначала медленно, а затем быстро 2 29.01

31.01

4 Постановка звуков. Звуки [д], [д’] и буква д.

Звуки [т], [т’] и буква т

Деревья. Игра «Повтори предложения».

Игра «Твердый - мягкий». 2 05.02

07.02

5 Автоматизация поставленных звуков в прямых слогах. Дифференциация д-т Лес. Перескажи рассказ. 2 12.02

14.02

6 Автоматизация поставленных звуков в обратных слогах. Звук [ч]и буква ч. Сад и огород. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

2 19.02

21.02

7 Автоматизация поставленных звуков в слогах со стечением. Буква ь. Школа. 2 26.02

28.02

8 Автоматизация поставленных звуков в словах (произнесение слов с ударение на слоге). Разделительный ь знак и ь знак Школьные принадлежности. 2 06.03

07.03

9 Автоматизация поставленных звуков в словах (произнесение слов без ударения на слоге). Звук [ж] и буква ж. Профессии. 2 12.03

14.03

10 Автоматизация поставленных звуков в словах со стечением согласных. Буква ё. Человек и семья. 1 19.03

11 Автоматизация поставленных звуков в предложениях. Звук [й] и буква й. Цвет, форма, величина. 1 21.03

Тематическое планирование 2 класс по ФГОС

4 четверть 16 часов

Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические темы Связная речь Кол-во часов Дата проведения

Автоматизация поставленных звуков в тексте. Звуки [х], [х’] и буква х. Погодные явления.

Автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи. Буква ю. Наш город. 2

Дифференциация смешиваемых звуков в слогах. Звук [ц] и буква ц. Лето. 2

Дифференциация смешиваемых звуков в словах. Звук [э] и буква э. Морские обитатели. 2

Дифференциация смешиваемых звуков в предложении. Звук [щ] и буква щ. 2

Дифференциация смешиваемых в произношении звуков в тексте. Звуки [ф], [ф’] и буква. ф 2

Дифференциация звуков в спонтанной речи. Буква ъ. 2

Методическая литература

Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007 г

Н. В. Нищева Разработано в соответствии с ФГОС Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2004 г

Н. В. Нищева Тетрадь-тренажер Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 г

Н. В. Нищева Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 г

Н. В. Нищева Тетрадь для средней логопедической группы детского сада Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 г

Н. В. Нищева Тетрадь для обучения грамматики детей дошкольного возраста Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 г

В. В. Коноваленко «Пишем и читаем» ООО «Издательство ГНОМ» 2014 г

Публикации по теме:

«Дорожные знаки и для чего нужны ПДД?» — сценарий мероприятия для детей с умеренной умственной отсталостью «Дорожные знаки и для чего нужно Правило дорожного движения?» Цель: 1. Научить детей различать дорожные знаки 2. Закрепление навыков безопасного.

Конспект игрового занятия «Что мы Родиной зовем?» для детей с умеренной умственной отсталостью Игра – занятие: «Что мы Родиной зовем?» Цели: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, истории малой родины и страны.

Индивидуальная программа по предмету «Развитие устной речи» для детей 1-х классов с глубокой умственной отсталостью МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ» СОГЛАСОВАНО.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с умственной отсталостью. 1 год обучения Индивидуальный образовательный маршрут 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Виды трудностей: 1. Трудности.

Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью 3 года обучения по лепке «Уточка с утятами» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 1 «Буратино» 1.1. Ф. И. О. Грибова Юлия Сергеевна,.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Особенности педагогического сопровождения по развитию речи детей с умеренной умственной отсталостью Актуальность темы. Категория детей с умеренной степенью умственной отсталости представляет собой разнородную группу, основными общими чертами.

Конспект урока для 4 класса по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью «Урок-путешествие» РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Учитель: Обухов Сергей Александрович Класс 4 Вид класса: Лёгкая степень умственной отсталости. УМК.

Сенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостьюСенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью Работа с сенсорным многофункциональным модулем "Волшебные ленточки" Автор Овчинникова Надежда Викторовна - педагог коррекционной школы.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 31 января 2018 в 12:35
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД