Тематическое планирование занятий к программе по оригами «Волшебная мастерская»

Светлана Богомазова
Тематическое планирование занятий к программе по оригами «Волшебная мастерская»

Тематическое планирование

«Знакомство с оригами»

1. Дать понятие – оригами, это японское искусство.

2. Рассказать историю возникновения оригами.

3. Познакомить с графическим языком оригами.

«История о любопытном уголке»

1. Учить детей конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы

по диагонали.

2. Познакомить с базовой формой «треугольник».

3. Учить сгибать получившийся треугольник по схеме.

4. Воспитывать внимание и терпение.

«Флажок»

1. Познакомить с новым термином «косынка».

2. Закрепить умение совмещать противоположные углы «косынкой».

3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

«Мухомор»

1. Учить детей сгибать лист прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треугольник.

2. Закреплять уже знакомые условные обозначения оригами.

3. Развивать уверенность в своих силах и способностях.

«Мордочка собаки, кошки»

1. Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги «косынкой», сгибать уголки вниз, отгибать верхний угол назад.

2. Пользоваться практическими знаниями графических символов, знакомых детям.

3. Стимулировать развитие памяти.

«Снежинка»

1. Продолжать учить детей пользоваться базовой формой «стаканчик», «воздушный змей».

2. Закреплять умение соединять детали попарно, подклеивать детали, закреплять детали на основе.

3. Уметь пользоваться графическими символами.

4. Развивать пространственное воображение.

«Ёлка»

1. Продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги.

2. Закреплять умение совмещать углы, получая треугольник.

3. Составлять из треугольников ёлочку, начиная снизу с самой большой

детали, соединять заготовки с помощью клея.

4. Развивать творческие способности детей.

«Еловая веточка»

1. Учить выполнять базовую форму «воздушный змей»

2. Поднимать нижние (короткие) стороны к линии перегиба.

3. Отгибать опущенные углы оставляя складку.

4. Украшать веточку сложенными игрушками по схеме.

5. Воспитывать терпение, усидчивость.

«Домик»

1. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике оригами.

2. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы.

3. Познакомить с базовой формой «дверь».

4. Развивать художественный вкус, воображение, фантазию.

«Мышка»

1. Закрепить знание о базовых формах «треугольник», «дверь».

2. Учить поднимать нижние углы к линии перегиба, сгибать фигурку пополам по намеченной линии.

3. Используя полученные знания работать по схеме.

4. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

«Курочка»

1. Закрепить базовую форму «воздушный змей»

2. Закреплять умение вгибать уголок внутрь, выгибать уголок наружу.

3. Знать и пользоваться графическими символами.

4. Развивать пространственное воображение.

«Цыплёнок»

1. Учить детей сгибать лист прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треугольник.

2. Закреплять уже знакомые условные обозначения оригами.

3. Развивать уверенность в своих силах и способностях.

«Ферма кота Матроскина»

1. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами»: кошек, собак, куриц, свинок.

2. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.

3. Закреплять навыки выполнения базовой формы «простой» треугольник.

4. Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.

«Летучая мышь»

1. Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и вертикальной осям.

2. Закрепить умение складывать квадрат в треугольник, сгибать получившийся треугольник в разных направлениях.

3. Закрепить графический язык оригами.

4. Развивать стремление к самостоятельным действиям, к доведению начатого дела до конца.

«Слоник»

1. Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам отгибая сверху и снизу небольшие полоски. Закреплять знания детей о графическом языке оригами.

2. Самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.

3. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях.

«Свинка»

1. Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и вертикальной осям.

2. Закрепить умение складывать квадрат в треугольник, сгибать треугольник в разных направлениях.

3. Закрепить графический язык оригами.

4. Развивать стремление к самостоятельной деятельности, к доведению начатого дела до конца.

«Изготовления букета: тюльпан, колокольчик, веточка»

1. Закрепить умение сгибать лист квадратной формы по диагонали.

2. Узнавать и называть условные обозначения: «долина», «переворот».

3. Учить проявлять самостоятельность при экспериментирование с бумагой.

4. Развивать стремление к самостоятельным действиям, к доведению начатого дела до конца.

«Лиса»

1. Продолжать учить складывать лист бумаги по диагонали, отгибать полоску вверх от короткой стороны.

2. Закреплять умение раскрывать «карман» и расплющивать его верхний угол.

3. Учить перегибать прямоугольный лист пополам, совмещая длинные стороны, поднимать нижние углы.

4. Развивать мелкую моторику рук.

«Волк»

1. Учить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами.

2. Закреплять умение расправлять квадрат в треугольник, знать условные обозначения оригами.

3. Воспитывать внимание, собранность, дисциплинированность.

«Заяц»

1. Продолжить учить работать с квадратным листом бумаги.

2. Закреплять практическими действиями знание графических символов, знакомых детям.

3. Развивать творческие способности, умение самостоятельно методом проб и ошибок конструировать.

4. Воспитывать усидчивость.

«Колобок»

1. Учить перегибать прямоугольный лист бумаги дважды.

2. Учить сгибать все углы равномерно, опускать верхние углы со стороны сгиба, переворачивать деталь.

3. Закрепить базовую форму «треугольник»

4. Формировать навыки управления процессами творчества.

«Я – САМ»

1. Продолжать учить детей работать по схеме.

2. Проявлять творчество в создании художественного образа.

3. Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач.

4. Стимулировать эстетические оценки и суждения

«Птицы: воробей и ворона»

1. Закреплять знания детей о графическом языке оригами.

2. Самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.

3. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях.

4. Развивать мелкую моторику рук.

«Приключения золотой рыбки»

1. Учить детей сгибать лист прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треугольник.

2. Закреплять уже знакомые условные обозначения.

3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

«Лягушка»

1. Учить детей самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.

2. Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач.

3. Стимулировать эстетические оценки и суждения.

«Бабочка на полянке»

1. Продолжать учить детей работать по схеме, поощрять творчество в создании художественную полянку.

2. Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач.

3. Закреплять умение создавать тематическое панно.

«Аквариум»

1. Продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги.

2. Развивать внимательность, эстетический вкус, мелкую моторику рук, фантазию.

3. Воспитывать аккуратность и терпение.

Публикации по теме:

Мое хобби — оригамиМое хобби — оригами Мое хобби оригами, я по образовании математик и мне нравится сгибать бумагу по линии, но больше всего я люблю модульное оригами. Слово оригами,.

Оригами-своими руками Художественно-эстетическое развитие. Семинар-практикум:"Оригами, как один из методов повышения качества подготовки детей к школе". Мастер-класс:.

Автор публикации:
Тематическое планирование занятий к программе по оригами «Волшебная мастерская»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....