Тематическое планирование: «Машины на нашей улице»

Манина Лариса
Тематическое планирование: «Машины на нашей улице»

Тема: «Машины на нашей улице».

Региональный компонент: «Транспорт на улицах города».

Цель: Формировать представление о грузовом, легковом, общественном и специализированном транспорте. Закрепить понятие «транспорт».

Развивать умение различать виды городского транспорта по назначению, выделять их существенные признаки.

Развивать умение оформлять речевое высказывание, используя словарь, накопленный по теме.

Воспитывать интерес к различным профессиям. Бережное отношение к транспорту.

Продукт недели: Коллаж: «Машины на нашей улице».

Итоговое мероприятие: Посещение музея машин.

Области

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Коммуникация

Составление рассказа по картине «Едем на автобусе», «Починим машину».

Творческое рассказывание «Если был бы я машиной (автобусом, паровозиком, самолётом)».

Рассказ по теме «Как я ездил к бабушке». Целевая прогулка к светофору: рассматривание машин на проезжей части.

Беседа, «Какой бывает транспорт?» (наземный, воздушный, водный)

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Беседа «Городской транспорт и его назначение».

Д. и «Узнай,по голосу»

Беседа «Машины специального назначения»

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта (находить сходство и отличия).

Развивающие игры, «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки»,

«Собери машину», «Путаница» (все виды транспорта разложить по видам).

«Путешествие на транспорте»

Развивающие игры, «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки»,

«Собери машину», «Путаница» (все виды транспорта разложить по видам).

Приобщение к здоровому образу жизни

Настольно – печатные игры по желанию детей

Развивать умение определяться в выборе игры

Изготовление макетов транспортных машин.

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".

(Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом).

Чтение художественной литературы

Чтение книги – энциклопедии «Техника».

Чтение книги «Транспорт».

Загадки – подсказки о транспорте.

Н. Носов «Автомобиль».

В. Берестов «Про машину».

С. Михалков «Моя улица».

Разучивание загадок и скороговорок о транспорте.

Т. Сиварёва «Как машинки ребят удивили».

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Рассматривание детских книг с иллюстрациями транспорта

Рассматривание любимых книг –

Воспитание бережливого отношения к книгам

Познание

Сравнение разных видов транспорта (находить сходство и отличия).

Найди предмет по описанию. (машины)

Д/И: «Чего не стало».

Д. и.: «Кому что нужно?»

«Найди, чем отличаются»

«Почини машину»

«Найди машину»

«Узнай по части».

Выкладывание машин

из счётных палочек.

Игры с блоками Дьенеша.

«Геометрическое лото»

Игра «Геоконт»

Конструирование

Изготовление макетов машин и автобуса из спичечных коробок.

Постройки гаражей, дорог (строительный материал)

Конструирование машин, мостов – конструктор «Лего»,

Игры с конструктором ЛЕГО

Социализация

С. р. и.: «Водители», «Путешествие».

Д/и "Все профессии важны"

Д/и «На чем поедем»

Режиссёрская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть).

Игра - путешествие на выставку машин.

Художественное творчество

Изготовление атрибутов: прав водителей, рации, знаков дорожного движения.

Рисование на тему «Я машину нарисую».

Аппликация «Машины на улицах города»

Коллективная работа «Транспорт» (аппликация, рисование)

Рисование пальцами транспорта на разносе наполненным крупой.

Рисование карандашами, гуашью

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.

Безопасность

Беседа «Как вести себя на дорогах».

Рассматривание знаков дорожного движения.

Труд

Ремонт игрушечных машин,

привлекать детей к ремонту книг.

Ремонт игрушечных машин.

Изготовление макетов машин и автобуса из спичечных коробок.

Сооружение машины из снега на участке.

Расчистим дорогу для машин.

Здоровье

П. и.: «Машины», «Транспорт»,

«Самолёты»,

«Паровоз»,

«Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

Мелкая моторика «Вот волшебный самолёт отправляется в полёт».

Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички»,

Развивать мелкую моторику рук

П/И «Паровозик», «На машине»

Свободные игры в спортивном центре

«Кольцеброс», «Кегли», «Дартс».

Музыка

Динамическая пауза «Качу, качу во весь опор

Я сам шофёр и сам мотор,

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль».

Динам. Пауза «Карусели» (См. «Учите детей говорить»)

«Паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. С. Эрнесакса.

«Самолёт» муз. М. Магиденко,сл. С. Баруздина.

«Наш самолёт» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Музыкальная игра «Звуки»

(подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, самолёта и т. д.).

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем

Слушание и пение песен о транспорте «Машина»,«Паровоз».

«Наш автобус голубой» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в младшей группе. Аппликация «Грузовая машина». Совместная с родителями деятельностьИнтегрированная НОД в младшей группе. Аппликация «Грузовая машина». Совместная с родителями деятельность В ходе изучения темы "Транспорт", мы пригласили родителей принять участие в нашем занятии. Цель: 1. закрепление знаний детей о пассажирском.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Тематическое планирование: «Машины на нашей улице»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 17:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...