Тематическое планирование: «Машины на нашей улице»

Манина Лариса
Тематическое планирование: «Машины на нашей улице»

Тема: «Машины на нашей улице».

Региональный компонент: «Транспорт на улицах города».

Цель: Формировать представление о грузовом, легковом, общественном и специализированном транспорте. Закрепить понятие «транспорт».

Развивать умение различать виды городского транспорта по назначению, выделять их существенные признаки.

Развивать умение оформлять речевое высказывание, используя словарь, накопленный по теме.

Воспитывать интерес к различным профессиям. Бережное отношение к транспорту.

Продукт недели: Коллаж: «Машины на нашей улице».

Итоговое мероприятие: Посещение музея машин.

Области

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Коммуникация

Составление рассказа по картине «Едем на автобусе», «Починим машину».

Творческое рассказывание «Если был бы я машиной (автобусом, паровозиком, самолётом)».

Рассказ по теме «Как я ездил к бабушке». Целевая прогулка к светофору: рассматривание машин на проезжей части.

Беседа, «Какой бывает транспорт?» (наземный, воздушный, водный)

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Беседа «Городской транспорт и его назначение».

Д. и «Узнай,по голосу»

Беседа «Машины специального назначения»

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта (находить сходство и отличия).

Развивающие игры, «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки»,

«Собери машину», «Путаница» (все виды транспорта разложить по видам).

«Путешествие на транспорте»

Развивающие игры, «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки»,

«Собери машину», «Путаница» (все виды транспорта разложить по видам).

Приобщение к здоровому образу жизни

Настольно – печатные игры по желанию детей

Развивать умение определяться в выборе игры

Изготовление макетов транспортных машин.

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".

(Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом).

Чтение художественной литературы

Чтение книги – энциклопедии «Техника».

Чтение книги «Транспорт».

Загадки – подсказки о транспорте.

Н. Носов «Автомобиль».

В. Берестов «Про машину».

С. Михалков «Моя улица».

Разучивание загадок и скороговорок о транспорте.

Т. Сиварёва «Как машинки ребят удивили».

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Рассматривание детских книг с иллюстрациями транспорта

Рассматривание любимых книг –

Воспитание бережливого отношения к книгам

Познание

Сравнение разных видов транспорта (находить сходство и отличия).

Найди предмет по описанию. (машины)

Д/И: «Чего не стало».

Д. и.: «Кому что нужно?»

«Найди, чем отличаются»

«Почини машину»

«Найди машину»

«Узнай по части».

Выкладывание машин

из счётных палочек.

Игры с блоками Дьенеша.

«Геометрическое лото»

Игра «Геоконт»

Конструирование

Изготовление макетов машин и автобуса из спичечных коробок.

Постройки гаражей, дорог (строительный материал)

Конструирование машин, мостов – конструктор «Лего»,

Игры с конструктором ЛЕГО

Социализация

С. р. и.: «Водители», «Путешествие».

Д/и "Все профессии важны"

Д/и «На чем поедем»

Режиссёрская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть).

Игра - путешествие на выставку машин.

Художественное творчество

Изготовление атрибутов: прав водителей, рации, знаков дорожного движения.

Рисование на тему «Я машину нарисую».

Аппликация «Машины на улицах города»

Коллективная работа «Транспорт» (аппликация, рисование)

Рисование пальцами транспорта на разносе наполненным крупой.

Рисование карандашами, гуашью

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.

Безопасность

Беседа «Как вести себя на дорогах».

Рассматривание знаков дорожного движения.

Труд

Ремонт игрушечных машин,

привлекать детей к ремонту книг.

Ремонт игрушечных машин.

Изготовление макетов машин и автобуса из спичечных коробок.

Сооружение машины из снега на участке.

Расчистим дорогу для машин.

Здоровье

П. и.: «Машины», «Транспорт»,

«Самолёты»,

«Паровоз»,

«Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

Мелкая моторика «Вот волшебный самолёт отправляется в полёт».

Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички»,

Развивать мелкую моторику рук

П/И «Паровозик», «На машине»

Свободные игры в спортивном центре

«Кольцеброс», «Кегли», «Дартс».

Музыка

Динамическая пауза «Качу, качу во весь опор

Я сам шофёр и сам мотор,

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль».

Динам. Пауза «Карусели» (См. «Учите детей говорить»)

«Паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. С. Эрнесакса.

«Самолёт» муз. М. Магиденко,сл. С. Баруздина.

«Наш самолёт» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Музыкальная игра «Звуки»

(подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, самолёта и т. д.).

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем

Слушание и пение песен о транспорте «Машина»,«Паровоз».

«Наш автобус голубой» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в младшей группе. Аппликация «Грузовая машина». Совместная с родителями деятельностьИнтегрированная НОД в младшей группе. Аппликация «Грузовая машина». Совместная с родителями деятельность В ходе изучения темы "Транспорт", мы пригласили родителей принять участие в нашем занятии. Цель: 1. закрепление знаний детей о пассажирском.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Тематическое планирование: «Машины на нашей улице»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 17:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт — «Яркие моменты Новогодних праздников».
"День чудесный настаёт - К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей! " Какой ещё праздник ожидается с таким нетерпением...
Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования.
Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина ( отрывок...
«Правила для родителей и права детей» (выступление на общем родительском собрании)
Добрый день, уважаемые родители! Мне представилась возможность выступить здесь от лица всех педагогов нашего детского сада. Хочу напомнить вам некоторые...
Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное...
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках общесадовского...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря,...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». ( к празднику 22 апреля – Международный день...