Получи документы

Тематическое планирование занятий в средней группе «Мы — фантазёры, мы — юмористы»

Оксана Александровна Лоскутова
Тематическое планирование занятий в средней группе «Мы — фантазёры, мы — юмористы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (01.04.13 – 05.04.13)

Группа : Средняя №2

Воспитатель: Лоскутова Оксана Александровна Тема : «Мы фантазёры, мы юмористы»

Цель: формирование представлений у детей о шутке, умение отличать злую шутку от доброй; развивать художественные и творческие способности.

Итоговое мероприятие: Конкурс на лучшую смешную фигуру. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 05.04.2013

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Публикация «Тематическое планирование занятий в средней группе „Мы — фантазёры, мы — юмористы“» размещена в разделах

Режим

Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник – 01.04.2013

Утро

Физ. культура, здоровье, без-опасность, соци-ализация, труд, познание, ком-муникац., чтение х/л, музыка, Утренняя гимнастика.

Рассказ педагога из личной жизни. Цель - рассказать детям о смешных случаях, которые приключались с педагогом, воспитывать чувство доброты, умение смеяться над собой.

Чтение рассказов Чарушина «Про зай-чат»,

П. И. «Найди где спрятано» (ориенти-ровка в пространстве) Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Инд. раб. по муз. воспит. с Никитой К., Ярославом, Ари-ной

«МОРЕ» Программное содержание: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях му-зыки, ее способно-сти отражать явле-ния окружающей природы. Беседа «Шутку шу-тить людей насме-шить» (Истоки, с. 62)

Навыки одевания и раздевания – со-вершенствовать умения застёгивать пуговицы на одежде и помогать своему товарищу.

Работа с альбомом в центре актив-ности «Все работы хороши». Цель - познакомить с профессией клоуна, закреплять другие профессии людей, воспитывать уважение к труду взрослых.

Д. И. «Кляксы» Цель – развивать во-ображение, изобразительные уме-ния, речь, цветоощущуние.

Игры в центре активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физ. культура

Здоровье Двигательная деятельность: Физкультура (Пензулаева, стр. 84 № 13) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, врас-сыпную; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через предметы.

Х/л, коммуни-кация, позна-ние, художеств. творчество Чтение художественной литературы: Наши книжки. Тема : Чтение Цыферова «Как лягушонок искал папу» Цель – учить внимательно и за-интересованно слушать произведение, договаривать слова по тексту, решать проблемные ситуации; формировать эмоциональное отно-шение к литературному произведению; закреплять умения закрашивать нужным цветом не выходя за контур.

Прогулка

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность, социализа-ция,труд, позна-ние,коммуникац., художествен. творчество, чте-ние х/л

Наблюдение за трудом шофёра - продолжать знакомство с трудом шофёра, названиями частей маши-ны, воспитывать уважение к труду взрослых.

П. И. «Мы шофёры», «Воробышки и автомобиль» - развивать простран-ственную ориентировку, воспиты-вать самостоятельность в организа-ции игры.

Д. И. «Эхо» Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо. Инд. раб. на разви-тие движений с Со-ней К., Димой, Со-ней Г. - совершен-ствовать ориента-цию в пространстве, чувство равновесия. Беседа «Что такое шутка (юмор) – дать представле-ние детям о том, что такое шутка, учить распознавать добрую и злую шутку. Труд – уборка участка детского сада от мусора. Цель – формировать ответственное отношение к заданию, поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Обогащение материалами для с. р. игры «Семья» - развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, отображать в играх сюжет, поступ-ки окружающих людей.

Игры по желанию детей с выносным и природным материалом.

работа перед сном Продолжать учить детей укрываться одеялом, расправляя его полностью.

Чтение рассказа Чарушина «Волчишка».

Вечер Оздоровительная гимнастика по-сле сна.

П. И. «У медведя во бору» (Бег) За-дачи: Совершенствовать умения детей поочерёдно выполнять раз-ные функции (убегать и ловить, учить самостоятельной игре, со-блюдая правила игры.

Д. И. «Кто больше действий назо-вёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Инд. раб. по ознак. с окруж. с Кирой Сл., Владой, Алисой - за-креплять знания де-тей о весенних меся-цах. Игра-забава «Весёлый концерт» - позабавить детей, поднять им настроение; развивать звукоподражание, вни-мание; научить действо-вать вместе со всеми по сигналу. Труд в уголке природы - Подкорм-ка и пересадка комнатных расте-ний в группе.

Игры в центре творчества с манной крупой «Волшебники создают сказочную страну» - развивать мелкую моторику рук, воображение; познакомить со свойствами крупы.

Игры в центрах активности.

Прогулка Наблюдение за облаками – продолжать учить называть виды облаков (кучевые, перистые, дождевые, тучи, их место распо-ложения, что ими управляет. Э. И. «Земля, вода, огонь, воздух» Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибается, выбывает из игры.

П. И. «САМОЛЕТЫ» (бег) Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Самостоятельные игры с выносимым и природным материалом.

день недели

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных обла-стей

Организация развивающей среды для самосто-ятельной деятельности детей (центры актив-ности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная

деятельность

в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник – 02.04. 2013 Утро: Физ. культура

здоровье

безопасность социализация труд, позна-ние,коммуник,

х/л, худ. творче-ство Утренняя гимнастика.

Встреча с интересными людьми (фокусник) – познакомить с профессией фокусника, его деятельностью и атрибутами, вызвать у детей интерес и радостное настроение.

Показ фокусов. Цель – позабавить детей; развивать наблюдательность, сообразительность, внимание. Инд. раб. по лепке с Леной, Андреем, Матвеем К. - совер-шенствовать умение лепить на плоскости клоуна, способом размазывания не вы-ходя за контур, под-бирая соответству-ющие цвета. Весёлые «зави-ральные» истории

Цель – развивать наблюдатель-ность, внимание. Формирование навыков культуры еды – продолжать учить отправлять ложку с едой над тарелкой, сильно не наклоняясь, следить за осанкой.

Конструирование «Цирк» - развивать конструктивные навыки, творчество, внимание, интерес к деятельности.

Игры в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, х/л,

социализ. Коммуникативная деятельность: «По дороге к азбуке» Тема : «Одежда» (продолжение, з. № 2»). Цель – систематизация словарного запаса, развитие навыков сорвробразования и словоизменения, согласование слов. Знакомство со звуком «П».

Музыка,

коммуникация

Музыкальная деятельность: Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка: Физ. культура

здоровье

безопасность социализация труд, позна-ние,коммуник., чтение х/л., ху-дожественное творчество

Наблюдение за солнцем и его влиянием на людей – дать представление детям о влиянии солнца на жизнь людей, живот-ных; развивать наблюдательность; лю-бознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь.

Игра - перевоплощение – развивать во-ображение детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь внимание.

П. И. «Прятки» - развивать быстроту ре-акции, сообразительность, выдержку; закрепить умение считать до 5.

П. И. по желанию детей. Инд. раб. с Ники-той П., Серёжей, Данилом на раз-витие движений – развивать и со-вершенствовать двигательные умения и навыки приземляться в прыжках. Д. И. Волшебные окна» - закрепить знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; разви-вать все виды вос-приятия, внима-ние; закрепить знание о свойствах и качествах пред-метов, знакомых детям; развивать речь; расширять словарь детей. Труд – наведение порядка на участке. Цель – организовывать коллективный труд, в индивидуальном порядке да-вать конкретные поручения, приви-вать чувство удовлетворения от ре-зультата труда; совершенствовать трудовые умения.

С. Р. игра «Службы помощи» - разви-вать игровой диалог, игровое взаимо-действие, отображать в играх сюжет, поступки окружающих людей.

Самостоятельные игры детей с при-родным и выносным материалом.

Работа

перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазёры» - научить выделять и понимать юмор в произведении, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развивать речь, память, воображение.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика по-сле сна. Воздушные процедуры, ходьба по дорожке закаливания.

Игра – подражание «Весёлые клоу-ны» Цель – создать бодрое настро-ение; повысить двигательную ак-тивность.

М. П. игра Пожарная команда» - раз-вить быстроту, ловкость, смекалку, внимание. Инд. раб. по ФЭМП с Ариной, Алиной, Диа-ной – закрепить уме-ние соотносить цифры 6, 7, 8 с количеством предметов.

Игра – забава с воздушным ша-риком. Цель - по-забавить, пора-довать детей, повысить двига-тельную актив-ность, развить творческое во-ображение. Самообслуживание - совершенствовать умение накрывать на стол, прививать навыки дежурства по столовой.

Д. И. «Нарисуй хвостик» - закреплять умения ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.

Свободная деятельность детей в цен-трах активности.

Прогулка. Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенностям в весенний период года; активизировать словарь.

Э. И. «Угадай растение» Сейчас каждый из вас загадает растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.

П. И. «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» (бег) Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зри-тельному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Труд – смести мусор с построек на участке.

С. Р. Игра по выбору детей. Игры с выносным и природным материалом.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Проектная деятельность как форма планирования воспитательно-образовательного процесса при реализации ФГТ в ДОУ Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием.

Автор публикации:
Тематическое планирование занятий в средней группе «Мы — фантазёры, мы — юмористы»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 15:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД