Лучший педагог года

Тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период (1–22 августа)

Светлана Нехаева
Тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период (1–22 августа)

Перспективный план на август 2013 года.

Старший дошкольный возраст.

Тематические дни.

1 августа, четверг.

«Цветочный калейдоскоп».

Цель: расширять представления о многообразии цветов летом. Закрепить знания о различных частях (строении) растений. Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми и водой. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Рисование. Тема : «Фантастические цветы».

Публикация «Тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период (1–22 августа)» размещена в разделах

Цель: рисование фантастических цветов по мотивам экзотических растений. Освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

Заучивание стихотворения «Ромашки» Г. Новицкой.

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав

Словно кто – то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки – хитрые девчонки-

Только улыбаются в ответ.

Наблюдение: рассматривание цветов на клумбе.

Цель: закрепить знания детей о цветах, произрастающих в цветнике. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?»

Цель: уточнить представления о растениях, узнавать их по описанию.

Интеграция: познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.

Труд в природе: приведение в порядок клумбы с цветами.

Цель: закрепить навыки ухода за растениями (прополоть сорняки, взрыхлить землю). Умножать красоту окружающего мира.

Интеграция: труд, здоровье.

Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Цель: развивать чувство ритма, умение сочетать движения со словами.

Подвижная игра «Поймай мяч».

Цель: развивать навыки бросания и ловли мяча.

Интеграция: физическая культура, социализация.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно – с Таней Г., Даниэлем С.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперёд.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: развивать умение детей выступать в роли организаторов игры.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Вовы М. консультацию на тему «Формируем у детей самостоятельность и ответственность»(ДВ № 9, 2009, ст. 52).

2 августа, пятница.

«Цветочный калейдоскоп»

Этюд «Цветок»

Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости.

Коллективная аппликация «Волшебная поляна»

Цель: продолжать учить заниматься коллективной деятельностью. Закрепить навыки вырезания и наклеивания. Развивать умение составлять композицию.

Экологическая игра «Защитим природу!»

Цель: записать в книгу жалобы, поступившие от растений, произрастающих на данной территории; вызвать у детей желание охранять и защищать их.

Наблюдение в природе.

Обсудить экологическую ситуацию в городе – подвести детей к пониманию того, что город, улицу, свой двор нужно содержать в чистоте, и очищать город, детский сад, двор от загрязнения (бумаги, стекла и т. д.).

Сюжетно – ролевая игра «Спешим на помощь»

Цель: в созданных ситуациях принимать решения, действовать согласно принятому решению.

Интеграция: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Труд: пройти по участку и убрать мусор.

Цель: развивать ответственность за порученное дело.

Интеграция: труд, здоровье.

Белорусская народная игра «Кто быстрее».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Подвижная игра «Тень, не отставай».

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Индивидуальная работа

С Полиной, Артёмом – совершенствовать умение метать предмет вдаль.

Интеграция: физическая культура, социализация.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: закрепить правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Вадима дидактические игры на внимание и развитие памяти.

5 августа, понедельник.

«Азбука вежливости».

Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих. Закрепить навыки культурного поведения.

Наблюдение в природе.

За солнцем. Уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных; видеть изменения в активности солнца в августе.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо – плохо».

Цель: развивать внимание, усидчивость. Научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации.

Чтение художественных произведений на тему дня.

Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать. Высказывать суждения по поводу поведения героев произведения. Развивать речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Труд: предложить детям построить малышам крепость из песка – воспитывать желание сделать малышам приятное.

Интеграция: труд, здоровье.

Сюжетно – ролевая игра «В гостях».

Цель: расширить содержание игрового сюжета сюжетно – ролевой игры; практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Подвижные игры «Краски», «День – ночь».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.

Интеграция: физическая культура, социализация.

Индивидуальная работа

С Захаром, Мирославой игровое упражнение «Что ты знаешь о вежливости».

Цель: уточнить знания детей о понятии «вежливый человек». Закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях. Развивать речь.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: формировать у детей умение самостоятельно организовывать игровую деятельность.

Взаимодействие с семьёй.

С мамой Насти Ч. Побеседовать на тему «Режим дня ребёнка дома».

6 августа, вторник.

«Мы почемучки и следопыты».

Цель: развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Развивать познавательные мотивы, интересы. Сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Разработка проекта деятельности лаборатории, отличительного знака сотрудников.

Цель: включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

Познавательное развитие «Свойства бумаги и ткани»

Цель: познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты. Научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развивать речь.

Наблюдение в природе: за дождевыми червями.

Цель: через наблюдение показать приспособленность дождевого червя к почвенной среде.

Дидактическая игра «Птицы, животные, насекомые».

Цель: закрепить знания, полученные ранее; упражнять в классификации, сравнении, обобщении.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Труд: уборка участка.

Цель: развивать чувство ответственности за выполнение порученного дела.

Интеграция: труд.

Игры с песком.

Цель: через опыт уточнить свойства песка; учить детей самостоятельно делать умозаключения; развивать речь.

Игры с водой.

Цель: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде. Научить детей через эксперимент приходить к определённым выводам, обобщениям; развивать речь.

Игра малой подвижности «Узнай по голосу».

С часто болеющими детьми (ЧБД) Даниилом, Машей, Данилом.

Цель: развитие слухового внимания.

Подвижная игра «Прятки».

Цель: развивать умение ориентироваться на местности; развитие быстроты реакции.

Интеграция: социализация, физическая культура.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность. Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Вероники консультацию на тему «Как уберечь ребёнка от простудных заболеваний».

7 августа, среда.

«В гостях у сказки»

Цель: уточнить знания детей о сказках как жанре устного народного творчества. Развивать творчество, воображение. Формировать желание быть похожими на положительных героев сказок.

Мотивация: приход домовёнка Кузи.

Цель: вызвать интерес к игровому персонажу.

Познавательное развитие «Путешествие по сказкам».

Цель: развивать логическое мышление через отгадывание загадок, кроссвордов. Развивать внимание, волю, умение выслушать товарища, подождать своей очереди. Закрепить представления о героях сказок, их поступках.

Наблюдение в природе: «Как «дружат» цветы и насекомые».

Цель: предложить детям понаблюдать за перемещениями бабочек, пчёл, шмелей. Выяснить, куда они летят; высказать предположения о том, зачем они садятся на цветы. Развивать любознательность, воображение.

Игра – путешествие «По дну океана вместе с Нептуном»

Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность; закрепить знания детей об обитателях морских глубин.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать; ловкость, сообразительность.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Труд: замена песка в песочнице.

Цель: формировать у детей умение планировать работу, распределять обязанности по подгруппам. Формировать культуру труда, учить правильно использовать инвентарь.

Интеграция: труд.

Индивидуальная работа.

С Богданом, Полиной игровое упражнение «Сбей кеглю!»

Цель: упражнять в умении сбивать кеглю, прокатывая мяч большого диаметра, посыла его вперёд энергичным движением обеих рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: организовывать самостоятельные игры, приглашать товарищей к участию в игре.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Тани дидактические игры для ознакомления с пространственными предлогами.

8 августа, четверг.

«Старость надо уважать».

Цель: формировать уважение к старым людям, желание им помогать, ухаживать за ними. Уточнить представления о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков. Закрепить представления «молодой – старый» человек.

Беседа с детьми «Что такое родословное дерево».

Цель: дать детям доступные сведения о родословном дереве, месте бабушек и дедушек в нём. Уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношении к ним.

Дидактическая игра «Что радует и что огорчает пожилых людей?»

Цель: уточнить знания детей о том, чем можно порадовать и чем можно огорчить дедушек и бабушек.

Наблюдение за прохожими на прогулке.

Цель: научить отличать по особенностям внешнего вида, походке, поведению, темпу движения молодых и пожилых людей; определять их настроение по мимике. Развивать наблюдательность. Формировать интерес к окружающим людям.

Строительная игра «Построим домик в деревне».

Цель: развивать конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Коллективный труд на участке.

Цель: развивать трудовые умения, сноровку, ловкость, силу воли. Формировать желание содержать участок в порядке. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Интеграция: труд, социализация.

Подвижные игры (по желанию детей на выбор).

Цель: повысить двигательную активность детей. Доставить удовольствие от совместных игр. Вспомнить знакомые русские народные игры.

Индивидуальная работа

С Даниэлем, Захаром игровое упражнение «Через ручей».

Цель: упражнять в ходьбе по скамейке – шаг правой ногой, левую опустить вниз, коснуться носком земли. Затем, то же правой, и так до конца скамейки.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: организовывать самостоятельные игры, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Мирославы игры со счётными палочками, пластилином, бумагой, крупой: подготовка руки к письму (ДВ № 6, 2007, ст. 65).

9 августа, пятница.

«День здоровья».

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию».

1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок – другой.

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И в развалочку идём.

3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».

По дорожке мы идём –

Перед нами водоём.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз – два, раз – два,

Позади уже вода.

4. Бег( «ручеек») между разложенными на земле предметами( «камешками»).

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль – буль – буль – вода журчит.

5. Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

6. Наклоны вперёд, руками коснуться земли, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста –

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

7. Повороты туловища влево, вправо с отведённой рукой.

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника.

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберём

И потом домой пойдём.

8. Приседания.

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ёжика в траве найдём,

Но с собою не заберём.

Под осинкой гриб найдём

И с собой его возьмём.

9. Прыжки на двух ногах.

Кто – то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг – скок, прыг – скок,

Очень радостный денёк.

10. Успокоительная ходьба.

Впереди видна страна.

Очень странная она.

К ней идём мы, как спортсмены,

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Нас ведёт футбольный мяч.

Пожелайте нам удач.

Познавательная беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить».

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм. Учить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых. Развивать диалогическую речь.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. Развивать речь.

Сюжетно – дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания. Развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Интеграция: познание, здоровье, физическая культура, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Физкультурный досуг «Вместе с Бабушкой Ягой».

Цель: помочь детям установить эмоционально – тактильный контакт в совместной двигательной деятельности и осознать полезность «гимнастики вдвоём». Развивать умение ходить и бегать в паре, прокатывать, бросать и подбрасывать мяч, выполнять физические упражнения в игре – эстафете.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать двигательную активность детей.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить бабушке Даниила консультацию на тему «Домашняя игротека для детей и их родителей»(ДВ № 1, 2008, ст. 125).

12 августа, понедельник.

«Дорожная азбука».

Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы. Воспитание правильного поведения и общения в транспорте и в общественных местах.

Рисование «У светофора каникул нет».

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, компоновать предметы. Развивать замысел, творчество. Закрепить правила безопасного поведения на дорогах.

Чтение стихотворения «Азбука города» Я. Пишумова.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Наблюдение за транспортом, за пешеходами.

Цель: закрепить знания основных правил дорожного движения транспорта и пешеходов.

Дидактическая игра «Чего не должно быть».

Цель: учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.

Сюжетно – ролевая игра «Машины на улицах города».

Цель: развивать способность совместно развёртывать игру.

Индивидуальная работа

С Артёмом, Вовой дидактическое упражнение «На остановке» - упражнять детей в составлении сложноподчинённых предложений с придаточными причины.

Интеграция: познание, безопасность, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Свободное место».

Цель: развивать внимание, сноровку. Упражнять в быстрой ходьбе.

Индивидуальная работа

С Машей – упражнять в прыжках, смещая ноги вправо – влево.

Интеграция: физическая культура, социализация.

Труд: уборка в беседке.

Цель: понимать свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять необходимые трудовые процессы, осуществлять самоконтроль.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: формировать здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, многообразие двигательного опыта и умение использовать его в самостоятельной игровой деятельности.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Даниэля консультацию на тему «Ребёнок на улице»(ДВ № 7, 2007, ст. 107).

13 августа, вторник.

«Кто такой «Я».

Цель: дать детям представление о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки, чувства.

Творческая игра «Угадай, кто это?»

Цель: развивать у детей умение мысленно воспринимать образ себе подобного через собственное видение человека.

Наблюдение за играми малышей.

Цель: обратить внимание детей в какие игры играют малыши. Вспомнить как они играли, когда были в таком возрасте. Воспитывать доброжелательное отношение к малышам.

Сюжетно – ролевая игра «Забавные гномики».

Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя – свою внешность, движения.

Индивидуальная работа

С Таней, Вадимом упражнение «Кто я?»

Цель: тренировать у детей способность использования жестов и мимики при подражании предметам внешнего мира.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Подвижная игра «Найди свою пару».

Цель: закрепить навык определения различия мальчиков и девочек.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: способствовать развитию крупной моторики и координации движений.

Индивидуальная работа

С Мирославой, Даниилом, Богданом, Вероникой игровое упражнение «Объятия».

Цель: укрепление мышц рук и плечевого пояса, взаимная корректировка энергетики, создание положительного эмоционального настроя. Развитие выразительности движений.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Труд: наведение порядка в песочнице.

Цель: определить фронт работ, распределить обязанности, организовать работу группы. Воспитывать ответственность. Формировать бережное отношение к инвентарю.

Интеграция: труд.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Данила консультацию на тему «Как рисуют мальчики?»

14 августа, среда.

«Моя семья».

Цель: воспитание в детях любви, ласкового и чуткого отношения к представителям старшего поколения в семье – бабушке, дедушке; чувства семейной сплочённости, потребности радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Чтение стихотворения «Бабушкины руки» Л. Квитко.

Я с бабушкой своею Ах, сколько эти руки

Дружу давным – давно. Чудесного творят!

Она во всех затеях Летают, вяжут, метят,

Со мною заодно. Всё что – то мастерят.

Я с ней не знаю скуки, Настанет вечер - тени

И всё мне любо в ней, Сплетают на стене

Но бабушкины руки И сказки - сновиденья

Люблю всего сильней. Рассказываю мне.

Ко сну ночник засветят –

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Игровое упражнение «Мой дедушка».

Цель: использовать в речи слова, обозначающие возрастную характеристику человека. Проявлять интерес к стихотворению, в котором отражены любовь к близкому человеку.

Дедушка – дедушка. Я это знаю,

Нет никакого сомнения тут.

Дедушку дедушкой я называю,

Но по – другому другие зовут.

Бабушка с дедом лет сорок живёт,

Бабушка дедушку…зовёт.

Каждый ребёнок отвечает, как зовут у каждого из них дедушку.

Сколько бы ни было разных имён,

Главное в дедушке – дедушка он!

Рисование «Подарки бабушкам и дедушкам».

Цель: порадовать своих бабушек и дедушек красивыми рисунками. Воспитывать заботливое отношение к ним.

Наблюдение: за прохожими.

Цель: уметь различать людей разного возраста по внешнему облику.

Интеграция: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Подвижная игра «Карусели».

Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей. Обучать умению согласовывать свои движения с движениями других детей.

Подвижная игра «Жмурки».

Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы детей. Формировать навыки коллективной деятельности и произвольной регуляции поведения.

Индивидуальная работа с Настей, Данилом – игровое упражнение «Великан».

Цель: укрепление мышц ног и спины. Развитие умения сохранять равновесие.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Труд: уборка в беседке.

Цель: понимать свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять необходимые трудовые процессы, осуществлять самоконтроль.

Интеграция: труд.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: самостоятельно выбирать партнёров по игре, формировать чувство коллективизма.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Полины задания, развивающие образное мышление ребёнка.

15 августа, четверг.

«Моё любимое домашнее животное».

Цель: обучение детей способности гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними. Видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).

Игра – драматизация «Маша обедает».

Цель: воспитывать в детях любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними. Учить детей подражать голосам животных.

Дидактическая игра «Загадки о домашних животных».

Цель: учить детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи – доказательства. Развивать навыки речи – описания.

Чтение монгольской сказки «Непослушный козлёнок».

Наблюдение за кошкой.

Опыт «Как кошка язычком чистит себе шёрстку»

Цель: систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках кошки. Предложить при помощи опыта выяснить, как кошка язычком чистит шерсть.

Сюжетно – ролевая игра «Мои питомцы».

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли хозяйки, кошечки, пса, курочки. Направлять внимание на качество исполняемых ролей.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Подвижная игра «Кот Васька».

Цель: в процессе игры выполнять характерные движения животных. Развивать крупную моторику. Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.

Русская народная игра «В свинку».

Цель: развитие меткости, ловкости, внимания, быстроты реакции.

Индивидуальная работа

С Машей, Полиной, Даниэлем – игровое упражнение «Лошадки на цирковой арене».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях при меняющемся темпе с наличием игровой роли.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Труд: изготовление пособий для сюжетно – ролевых игр.

Цель: выполнять работу дружно, аккуратно. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Интеграция: труд, безопасность.

Свободная деятельность детей на спортивной площадке.

Цель: напомнить детям правила безопасного поведения с оборудованием, расположенным на спортивной площадке. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. Формировать потребность в двигательной деятельности.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Артёма консультацию на тему «Десять правил воспитания ребёнка».

16 августа, пятница.

«Мои зелёные друзья».

Цель: понимать и любить красоту окружающего мира. Бережно относиться к растениям, ухаживать за ними. Понимать значение растительного мира для состояния человека – его настроения, самочувствия.

Дидактическое упражнение «Знаешь ли ты овощи».

Цель: закрепить умения узнавать овощи зрительно.

Игра – драматизация «Весёлые овощи».

Цель: в процессе игры закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Интеграция: коммуникация, социализация.

Наблюдение за полянкой, находящейся на участке детского сада.

Цель: выяснить, всегда ли дети бережно относятся к растениям, насекомым, живущим там. Предложить нарисовать таблички, как себя вести в природе – дать знания о сохранности почвы. Воспитывать экологическую культуру детей.

Экологическая игра «Почемучка».

Цель: развитие исследовательской активности, умения задавать разнообразные вопросы, направленные на изучение воспринимаемого объекта.

Опыт «Растение тоже дышит».

Полить растение, накрыть банкой. На внутренней стороне банки появятся через время капельки воды – это реакция дыхания.

Цель: развивать любознательность, наблюдательность.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Русская народная игра «Редька».

Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы, сплочённости играющих, улучшению звукопроизношения.

Подвижная игра «Большой мяч».

Цель: развивать эмоциональную сферу и навыки произвольной регуляции поведения.

Упражнение на расслабление «Дождик и овощи».

Цель: способствовать снятию напряжения и расслабления мышц туловища.

С Захаром, Таней пальчиковая гимнастика: повторяем знакомые упражнения.

Цель: учить детей самостоятельно выполнять знакомые упражнения. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Труд: уборка на участке.

Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями. Воспитывать трудолюбие, культуру труда. Учить действовать сообща.

Интеграция: труд.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Взаимодействие с семьёй.

Задание на выходные: придумать детям совместно с родителями рассказы из личного опыта на тему «Как я провел (а) выходные».

19 августа, понедельник.

«Разноцветный мир».

Цель: акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен. Закрепить знания о цветах спектра и их оттенках, тонах. Развивать эстетический вкус, творческое мышление. Формировать интерес к изобразительному искусству.

Словесная дидактическая игра «Кто больше назовёт предметов одного цвета».

Цель: активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков. Стимулировать процесс воспроизведения образов памяти, знаний об окружающем мире.

Досуг «В гостях у Весёлого карандаша».

Цель: создать атмосферу праздника и хорошего настроения. Уточнить знания детей о последовательности цветов спектра, их названии. Воспитывать чувство коллективизма и командный дух; умение радоваться достижениям сверстников, их смекалке и сообразительности.

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Цель: закрепить знания о цветах, окраске их лепестков. Развивать чувство прекрасного, речь.

Экспериментирование с красками.

Цель: показать детям, что все краски образуются путём трёх красок, а их оттенки – путём насыщения белым цветом. Закрепить названия оттеночных цветов, холодных и тёплых оттенков. Развивать любознательность, пытливость.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Подвижная игра «Встань на своё место».

Цель: закрепить знание последовательности цветов в спектре. Развивать умение бегать, внимание, быстроту реакции.

Подвижная игра «День – ночь».

Цель: развивать представления детей о временах суток, изменении восприятия окружающего с заходом солнца. Развивать творческое начало, умение импровизировать.

Индивидуальная работа

С Артёмом, Вероникой упражнение «Радужные брызги».

Цель: развитие мелких мышц руки (встряхивание кистей в различном направлении и ритме).

Труд: ремонт книг.

Цель: выбрать книги, нуждающиеся в ремонте. Отметить, какие правила общения с ними были нарушены. Развивать трудовые навыки. Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

Интеграция: труд.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: повышать интерес к спортивным играм и упражнениям. Развивать двигательные умения и навыки.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Захара консультацию на тему «Ребёнок и незнакомые люди на улице20 августа, вторник.

«В мире музыки».

Цель: развивать интерес к музыке как виду искусства. Развивать музыкальные способности детей. Научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства. Формировать эстетический вкус.

Беседа с детьми.

Цель: выяснить музыкальные предпочтения детей.

Музыкально – дидактическая игра «Спойте, как вас зовут».

Цель: развивать песенные навыки детей. Учить пропевать фразу мелодично, протяжно.

Музыкальное развлечение «Волшебница – музыка».

Цель: развивать музыкальный слух, воображение, изобразительные навыки, пантомимическую выразительность, умение импровизировать. Формировать эстетический вкус.

Наблюдение: звуки природы.

Цель: слушая, сравнивая звуки природы, окружающие нас (шелест листьев, дуновение ветра, пение птиц и т. д., определить «настроение» природы (грустное, весёлое, задумчивое и т. д.). Способствовать формированию эстетического вкуса. Расширять знания об основных эмоциях и эмоционально окрашенных чувствах.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так».

Цель: учить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.

Сюжетно – ролевая игра «Музыкальное путешествие».

Цель: учить придумывать сюжет игры, развивать его. Развивать умение вести игровой диалог, действия.

Подвижная игра «Волшебные превращения».

Цель: развитие произвольности, ловкости, сообразительности, находчивости, сноровки.

Подвижная игра «Делай так, делай эдак».

Цель: развивать слух, внимание, сообразительность.

Индивидуальная работа

С Вовой, Мирославой игровое упражнение «Мы меткие».

Цель: упражнять детей в метании мячей малого диаметра правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.

Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, здоровье.

Труд: помогаем малышам.

Цель: учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь малышам в сборе игрушек после прогулки. Учить выступать в качестве наставников младших детей.

Интеграция: труд.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Данила консультацию на тему «Если ребёнок слишком много смотрит телевизор».

21 августа, среда.

«Мои умные помощники».

Цель: обучение детей способности понять и оценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательной и эмоциональной сферах).

Дидактическая игра «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет».

Цель: учить детей воспринимать свойства предметов с помощью такого органа чувства, как осязание.

Игра – имитация «Послушай и угадай».

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире; развитие слухового восприятия.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык».

Изготовление аппликации на тему стихотворения А. Венгер «Цвета радуги».

Цель: дать детям представление о роли зрения, с помощью которого можно различать цвета.

Наблюдение: за водой.

Цель: через опыты подтвердить предположения о том, что вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; задействовать обонятельные, вкусовые, зрительные виды анализаторов.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Цель: развивать у детей ловкость, способность концентрировать и переключать внимание. Воспитывать доброжелательность, уверенность в себе; продолжать работу по закаливанию детского организма.

Спортивная игра футбол.

Цель: продолжать обучение технике игры, распределять роли в игре, выполнять правила. Развивать ловкость, скоростные качества. Повышать интерес к спортивным играм.

Индивидуальная работа

С Вадимом, Настей игровое упражнение «Через ручей».

Цель: упражнять в ходьбе по скамейке – шаг правой ногой, левую опустить вниз, коснуться носком земли. Затем то же правой, и так до конца скамейки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: формировать у детей организаторские умения. Учить самостоятельно распределять роли с учётом возможностей и желаний каждого участника.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Режимные моменты: «Учимся содержать одежду в порядке».

Цель: развивать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

Интеграция: здоровье.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Богдана консультацию на тему «Если ребёнок дерётся».

22 августа, четверг.

«Солнце – наш друг».

Цель: дать представление о Солнце как о звезде. Расширять знания детей о роли Солнца для всего живого на Земле. Формировать познавательный интерес детей.

Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Испарение жидкости».

Цель: предложить детям опытным путём выяснить, где быстрее высохнут салфетки (на солнце или в тени). Помочь детям подобрать условия проведения опыта. Учить формулировать предложения, делать вывод.

Русская народная закличка «Солнышко».

Цель: развивать интерес к устному народному творчеству.

Солнышко, высвети! Мы серпочки несём,

Красное, выблесни! Будем жито жать,

Мы на нивку идём, Тебя в гости ждать!

Познавательный досуг «Космическое путешествие».

Цель: уточнение и расширение представлений детей о космосе. Воспитание чувства гордости профессией космонавта.

Наблюдение за солнцем.

Цель: отметить, что летом солнце светит ярко, долго. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером).

Сюжетно – ролевая игра «Космонавты».

Цель: способствовать применению детьми в игре двигательного опыта, знаний о значении физической культуры для развития физических качеств человека.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Игра «Четыре стихии: Земля, Вода, Воздух, Огонь».

Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Хороводная игра «Звездочёт».

Цель: учить детей выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, способность к слуховому представлению.

Игра «Догони свою тень».

Цель: познакомить детей с понятием света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.

Индивидуальная работа

С Таней, Даниэлем игровое упражнение «Будь ловким».

Цель: упражнять детей в беге за катящимся предметом: мячом. Развивать ловкость, учить быстро ориентироваться в ситуации.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность. Развивать двигательные умения и навыки.

Интеграция: социализация, физическая культура, здоровье.

Труд: приводим в порядок выносной инвентарь.

Цель: уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях. Формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу.

Интеграция: труд.

Взаимодействие с семьёй.

Побеседовать с мамой Вадима о занятии дома с ребёнком физическими упражнениями, играми – показать пользу физических упражнений.

Публикации по теме:

Отчет о работе ДОУ. Отчет о летней работе. Отчет о летней работе. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать.

Тематический план ДОУ на год Первая младшая группа (2-3 года) «Детский сад» 3 – 7 сентября «Золотая осень» 3– 28 сентября «Я в мире человек» 1 – 12 октября «Мой дом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период (1–22 августа)
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 14:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД