Тематическое планирование занятий по изучению с детьми подготовительной группы правил дорожного движения (часть 2)

Татьяна Василенко
Тематическое планирование занятий по изучению с детьми подготовительной группы правил дорожного движения (часть 2)

часть 1

Часть 2. (ЧТ, ПТ, доп. литература, работы)

Четверг.

НОД. Познание. «Дорожные знаки. Перекресток».

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Вспомнить известные дорожные знаки - «Переход», «Осторожно, дети» и др. Что такое перекресток?

Материал: Дорожные знаки (пешеходный переход, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки).

Все движение на улице происходит по строгим правилам- правилам дорожного движения.

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти-

Будь внимателен в пути и на знаки посмотри.

Показать детям дорожные знаки. Прочитать стихотворение В. Семернина «Запрещается-разрешается».

Мы - хозяева дороги

И хотим здесь всем сказать:

Те, кто с нами крепко дружит,

Знает правила на «пять».

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле сада сбавьте газ-

Здесь знак, водители, для вас

И вы, увидев треугольник,

Ребята, будьте осторожны тоже.

Какой урок дает нам город каждый день? Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать на улице.

Дорожные знаки, с которыми познакомились дети, поместить в игровой уголок.

Физкультминутка. «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый

Людям машет: «Не ходи!»

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите, улыбнулся,

Приглашает нас идти.

Вы, машины, не спешите

Пешеходов пропустите!

Для всякого водителя перекресток - самое неприятное место. Что такое перекресток? (пересечение дорог, движение регулируется светофором, либо знаками, либо регулировщиком). Пешеходу на перекрестках необходимо быть максимально внимательным, переходить только по переходу и на зеленый сигнал светофора.

Игра «Мы внимательная команда».

Игра на внимание: кто перепутал сигнал- шаг назад.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться… (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь (открыт)»

Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для (движения).

НОД. Познание. Конструирование (из бросового материала).

«Грузовик». Для обыгрывания использовать кубики, дорожные знак, «песок», «кирпичики».

Прогулка.

Целевая экскурсия за пределы детского сада.

Цель: Ознакомление детей с улицей, перекрестками, дорожными знаками. Понаблюдать за пешеходами, за движением различного вида транспорта, за работой регулировщика.

На наглядном примере рассказать детям как следует переходить дорогу, о знаках и светофоре.

Вечером попросить детей зарисовать, что они увидели на экскурсии, а дома с родителями составить индивидуальный план дороги от дома к детскому саду. Материалы можно поместить в альбом.

Четверг. 2-я половина дня.

Почитать детям «Перекресток» А. Дорохова, «Законы улиц и дорог» Н. Серякова.

Игра. «Перекресток».

Ведущий-светофор. Дети делятся на 2 группы- пешеходы и автомобили.

Пятница. Экскурсия в ГИБДД.

Тема: «Дорога и дорожные знаки».

Проверка знаний.

1. Где можно ходить – по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочине, навстречу движущемуся транспорту и только с взрослыми.

2. Любая игра на дороге может привести к беде. Никогда не выбегать на дорогу.

3. Чтобы безопасно перейти дорогу, нужно пользоваться пешеходным переходом.

4. Дети обязательно должны знать следующие знаки:

Предупреждающие («Дети», «Пешеходный переход»);

Запрещающие («Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена»);

Предписывающие («Движение прямо», «Движение на право»);

Информационно-указательные («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход»).

Играли на компьютере «Улица полна неожиданностей», «Дорожные приключения».

Пятница. 2-я половина дня.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой.

«Дядя Степа- милиционер» С. Михалков.

«Посмотрите, постовой!» Я. Пишумова.

Чтение и инсценировка отрывков произведения.

Игра. «К какой группе принадлежит знак

Закрепление знаний, полученных на экскурсии.

Группа делится на 2 команды. Показать детям различные группы знаков- предписывающие, запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные. Разъяснить их значение и принадлежность к той или иной группе. Молча, показываем 2 или 3 знака одной группы. Детям нужно правильно ответить к какой группе принадлежит знак. Можно усложнить игру, если показывать знаки из разных групп.

Дополнительная литература:

1. «Мой приятель светофор» С. Прокофьева;

2. «Светофор» И. Пляцковский (закреплять знания о сигналах светофора);

3. «Пассажир» А. Дорохова (закрепление знаний о транспорте и правилах поведения в нем);

4. «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов (обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице).

Рекомендация:

Можно провести литературную викторину. Альбом с рисунками и аппликационными работами детей. Поделки (машины) из бросового и природного материала.

Приложение:

Совместные рисунки родителей и детей по тематике «ПДД».

Тематическое планирование занятий по изучению с детьми подготовительной группы правил дорожного движения (часть 2)
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дорожные знаки»Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания дорожных знаков. Уметь читать их на дороге. Уметь применять их в игровой ситуации. Ход игры: 1. Назвать дорожные.

Занятие по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?» Занятие по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?» Подготовила: в-ль Круглова С. А. Цель: 1 .Закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Тематическое планирование занятий по изучению с детьми подготовительной группы правил дорожного движения (часть 2)
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 01:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...
Лэпбук «Масленица» Натальи Важениной — фотоотчёт.
Доброе время суток, уважаемые коллеги - "жители страны MAAM"! Представляю вашему вниманию лэпбук "Масленица", автором которого является неутомимая...
Нетрадиционное рисование (ниткография)
ко конспект занятий коллективная работа Цели: Продолжать развивать интерес у детей к нетрадиционному виду рисования, развивать мелкую моторику рук,...
Презентация проекта: «Мир насекомых» Досуг по сказке: «Муха-Цокотуха»
Досуг по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» ( разновозрастная группа) Подготовили воспитатели: Зимова М. Ф. Полякова Л. В. Июнь 2017года Цель:...