Лучший педагог года

Тематическое планирование занятий по изучению с детьми подготовительной группы правил дорожного движения (часть 2) (7 фото)

Татьяна Василенко
Тематическое планирование занятий по изучению с детьми подготовительной группы правил дорожного движения (часть 2)

часть 1

Часть 2. (ЧТ, ПТ, доп. литература, работы)

Четверг.

НОД. Познание. «Дорожные знаки. Перекресток».

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Вспомнить известные дорожные знаки - «Переход», «Осторожно, дети» и др. Что такое перекресток?

Публикация «Тематическое планирование занятий по изучению с детьми подготовительной группы правил дорожного движения (часть 2)» размещена в разделах

Материал: Дорожные знаки (пешеходный переход, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки).

Все движение на улице происходит по строгим правилам-правилам дорожного движения.

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти-

Будь внимателен в пути и на знаки посмотри.

Показать детям дорожные знаки. Прочитать стихотворение В. Семернина «Запрещается-разрешается».

Мы - хозяева дороги

И хотим здесь всем сказать:

Те, кто с нами крепко дружит,

Знает правила на «пять».

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле сада сбавьте газ-

Здесь знак, водители, для вас

И вы, увидев треугольник,

Ребята, будьте осторожны тоже.

Какой урок дает нам город каждый день? Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать на улице.

Дорожные знаки, с которыми познакомились дети, поместить в игровой уголок.

Физкультминутка. «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый

Людям машет : «Не ходи!»

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите, улыбнулся,

Приглашает нас идти.

Вы, машины, не спешите

Пешеходов пропустите!

Для всякого водителя перекресток - самое неприятное место. Что такое перекресток? (пересечение дорог, движение регулируется светофором, либо знаками, либо регулировщиком). Пешеходу на перекрестках необходимо быть максимально внимательным, переходить только по переходу и на зеленый сигнал светофора.

Игра «Мы внимательная команда».

Игра на внимание: кто перепутал сигнал- шаг назад.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться… (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь (открыт)»

Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для (движения).

НОД. Познание. Конструирование (из бросового материала).

«Грузовик». Для обыгрывания использовать кубики, дорожные знак, «песок», «кирпичики».

Прогулка.

Целевая экскурсия за пределы детского сада.

Цель: Ознакомление детей с улицей, перекрестками, дорожными знаками. Понаблюдать за пешеходами, за движением различного вида транспорта, за работой регулировщика.

На наглядном примере рассказать детям как следует переходить дорогу, о знаках и светофоре.

Вечером попросить детей зарисовать, что они увидели на экскурсии, а дома с родителями составить индивидуальный план дороги от дома к детскому саду. Материалы можно поместить в альбом.

Четверг. 2-я половина дня.

Почитать детям «Перекресток» А. Дорохова, «Законы улиц и дорог» Н. Серякова.

Игра. «Перекресток».

Ведущий-светофор. Дети делятся на 2 группы- пешеходы и автомобили.

Пятница. Экскурсия в ГИБДД.

Тема : «Дорога и дорожные знаки».

Проверка знаний.

1. Где можно ходить – по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочине, навстречу движущемуся транспорту и только с взрослыми.

2. Любая игра на дороге может привести к беде. Никогда не выбегать на дорогу.

3. Чтобы безопасно перейти дорогу, нужно пользоваться пешеходным переходом.

4. Дети обязательно должны знать следующие знаки:

Предупреждающие («Дети», «Пешеходный переход»);

Запрещающие («Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена»);

Предписывающие («Движение прямо», «Движение на право»);

Информационно-указательные («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход»).

Играли на компьютере «Улица полна неожиданностей», «Дорожные приключения».

Пятница. 2-я половина дня.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой.

«Дядя Степа- милиционер» С. Михалков.

«Посмотрите, постовой!» Я. Пишумова.

Чтение и инсценировка отрывков произведения.

Игра. «К какой группе принадлежит знак

Закрепление знаний, полученных на экскурсии.

Группа делится на 2 команды. Показать детям различные группы знаков- предписывающие, запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные. Разъяснить их значение и принадлежность к той или иной группе. Молча, показываем 2 или 3 знака одной группы. Детям нужно правильно ответить к какой группе принадлежит знак. Можно усложнить игру, если показывать знаки из разных групп.

Дополнительная литература:

1. «Мой приятель светофор» С. Прокофьева;

2. «Светофор» И. Пляцковский (закреплять знания о сигналах светофора);

3. «Пассажир» А. Дорохова (закрепление знаний о транспорте и правилах поведения в нем);

4. «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов (обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице).

Рекомендация:

Можно провести литературную викторину. Альбом с рисунками и аппликационными работами детей. Поделки (машины) из бросового и природного материала.

Приложение:

Совместные рисунки родителей и детей по тематике «ПДД».

Тематическое планирование занятий по изучению с детьми подготовительной группы правил дорожного движения (часть 2)
Фото №1 литература работы Четверг Фото №2 Дорожные знаки Фото №3 Программное содержание Закрепить знания детей о правилах поведения на улице Фото №4 Вспомнить известные дорожные знаки Переход Осторожно дети и др Фото №5 Что такое перекресток Публикация Тематическое планирование занятий по изучению с детьми подготовительной группы правил дорожного движения часть размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты ПДД светофор
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дорожные знаки»Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания дорожных знаков. Уметь читать их на дороге. Уметь применять их в игровой ситуации. Ход игры: 1. Назвать дорожные.

Занятие по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?» Занятие по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?» Подготовила: в-ль Круглова С. А. Цель: 1 .Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование занятий по изучению с детьми подготовительной группы правил дорожного движения (часть 2)
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 01:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД