Тематическое планирование занятий по изучению с детьми подготовительной группы правил дорожного движения (часть 1)

Татьяна Василенко
Тематическое планирование занятий по изучению с детьми подготовительной группы правил дорожного движения (часть 1)

часть 2

Часть 1. (ПН,ВТ,СР).

Ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важнейших направлений работы воспитателей детского сада.

Проводилась она с младшей группы. Систематично и с обязательным участием родителей.

Для изучения правил поведения на дороге использовали различные методы и приёмы: занятия, игры, прогулки, чтение художественной литературы, беседы с родителями, игры-драматизации, где детям предлагался сюжет, ситуация - дальше их самостоятельные действия по решению данной проблемы, выхода из ситуации.

В группе есть развивающая среда по ознакомлению и дальнейшему изучению с детьми ПДД:

1. макет «Улицы города», где цветом выделена проезжая часть, площадки для зданий. Эта «территория» дополнена несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, светофоры, дорожные знаки, маленькие фигурки людей и транспорта – всё это функционирует, двигается);

2. Настольно - печатные игры (лото, пазлы, домино, разрезные картинки и т. д.);

3. Наборы иллюстраций, плакатов, знакомящие с дорожными знаками, правилами поведения в транспорте, с профессией регулировщика.

4. Детская художественная литература.

5. Для сюжетно- ролевых игр: фуражки, жезл, форма, машины и т. д.

Для того, чтобы заучивание правил безопасного поведения было осознанным, нужно сформировать эти знания у детей. И делать это поэтапно. Первое- это диагностика. Уточнить на начало года представления детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который будем опираться. Диагностика поможет определить знания детей, уровень их возможностей. Проводилась в виде беседы с использованием иллюстраций.

Для чего предназначена улица?

На какие части делиться улица?

Как называют людей, идущих по дороге?

Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

Где люди могут переходить проезжую часть?

Что означают цвета светофора?

Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают?

Кто следит за порядком на дороге?

Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?

Где можно и нельзя играть?

Правила в общественном транспорте?

На первом родительском собрании в сентябре месяце – информация для родителей: «Для того, чтобы Вы всегда были спокойны за своего ребёнка, и он сам чувствовал себя уверенно на улице, советуем Вам следующие действия:

1. Постоянно напоминайте основные правила дорожного движения своему ребенку;

2. Учите его ориентироваться на дороге при любых дорожных ситуациях;

3. Учите ребенка быть осторожным и внимательным на улицах, дорогах, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом и в неустановленном месте;

4. Учите его переходить дорогу только по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

5. Никогда в присутствии детей сами не нарушайте правила дорожного движения;

6. Никогда не оставляйте одних на улице;

7. Не разрешайте уезжать на велосипеде (самокате) со двора.

Тематический план.

Понедельник. 1-я половина дня.

Поговорим с детьми о ПДД:

Почему нельзя выходить на улицу без взрослых?

Какие правила следует соблюдать при переходе дороги?

Что обозначают сигналы светофора? Где обычно установлен светофор?

Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого они предназначены?

Как надо вести себя в общественном транспорте?

Беседа проводится с использованием иллюстраций. Её цель - закреплять у детей знания о ПДД, о работе регулировщика, о правилах поведения в транспорте; учить детей высказывать свое мнение, обосновывать его; делать соответствующие выводы.

НОД. Коммуникация.

Виды наземного транспорта. Пассажирский транспорт. Правила поведения в нем. Правила поведения на улицах города. Профессия – водитель.

Материал: иллюстрации различных видов транспорта. Картина «Улица города».

Ключевые слова: названия разных видов транспорта, названия разных частей улицы.

Ход занятия:

1. Рассказ воспитателя.

Каждый день по улицам ездит много машин. Есть машины, которые все другие участники дорожного движения, обязаны пропускать. Что это за машины? (машина скорой помощи, машина пожарной службы, машины полиции, использующие синий звуковой сигнал).

Также существуют «полезные» машины, у каждой свое дело. Вот (на картине) машина с надписью «Молоко», которая нам его привозит.

Машина «Уборщик улиц», которая зимой - расчищает дороги от снега, летом - поливает и моет улицы.

Большая машина «Грузовик», которая возит в своем кузове песок, кирпич и многое другое.

Самые знакомые нам трамвай, троллейбусы и автобусы, которые каждый день возят нас по городу.

А вы хотели бы быть водителем транспортного средства? Какого? Почему?

Чтение стихотворения Пишумова (автор):

На улице нашей

Машины, машины,

Машины-малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы

Машины выходят

С утра на работу.

Предложить различные ситуации поведения в пассажирском транспорте (уступать старшему, не кричать, не толкаться). Правильно ли поступают дети? Почему? Как правильно?

Скоро Вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дороги самостоятельно. Движение на улице происходит по строгим правилам- Правилам Дорожного Движения.

Показать детям дорожные знаки – «Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Они рассказывают о том, какая дорога, как правильно ехать, идти. Что разрешается, и чего нельзя делать на дороге».

НОД. Аппликация (коллективная).

«Наш город: транспорт на улицах города».

Предварительно продумать и начертить план нашего города (дома, улицы, транспорт, пешеходов). Не забыть о ПДД: указать, куда движется транспорт, где стоит светофор, обозначить пешеходный переход, дорожные знаки.

Цель занятия: закрепить разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу. Развивать образное мышление, воображение. Продолжать знакомить с разными видами машин.

Ход занятия:

Предложить детям подумать и сделать (вырезать) тот транспорт, который им нравится (машина, автобус, грузовик). Также дети могут вырезать готовые дорожные знаки. И каждый ребенок поместит свою работу на План города (заранее подготовленный вместе с детьми) в соответствии с ПДД.

Прогулка.

П-: Уточнить знания детей о правилах поведения пешехода.

В процессе разговора пояснить: когда, мы едем в транспорте- мы пассажиры, а когда идем пешком- мы пешеходы. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Что запрещается делать на улице (шалить, устраивать игры? Понаблюдать за пешеходами.

Понедельник. 2-я половина дня.

Конкурс «Лучший пешеход».

Проведена предварительная подготовка с привлечением родителей (разучивание стихов о ПДД, пословиц и поговорок о дорожном движении, загадок).

1 этап:

Какая команда прочитает больше стихотворений;

Кто больше знает пословиц и поговорок;

«Ты – мне, я- тебе» (команды загадывают друг другу загадки).

2 этап «Ответь быстро»:

Как правильно переходить дорогу?

Зачем нужна белая дорожная разметка на проезжей части?

И т. п

3 этап Игра «Лучший пешеход»

У ведущего в руках «светофор», зеленый цвет - команды маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный - замирают, кто перепутал сигналы - штрафное очко.

Подведение итогов.

Вторник.

НОД. Познание. ФЭМП.

Возможно создать условия для усвоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений (по какой стороне тротуара следует идти; как переходить улицу; обходить стоящий на остановке транспорт; входить и выходить из него и т. д.). Учить пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, рисунку, схеме). Активизировать интерес детей к задачам, в условии которых отражаются реальные - игровые и бытовые ситуации, создавать условия для их решения.

НОД. Музыка.

Разучивание «Песенка дорожных знаков».

Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу всем покажем,

Уважайте каждый знак!

Припев:

Мы – знаки дорожные,

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит:

Здесь поворот,

А здесь, наоборот,

Проезд закрыт.

Куплет:

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Самый-самый знак дорожный,

Он стоит непросто так,

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

2-я половина дня.

Ролевая игра «Автобус».

Цель: закрепить знания о правилах поведения в транспорте. Продумать сюжет, содержание игры, обсудить действия участников, распределить роли (водитель, кондуктор, пассажиры: старенькие дедушка и бабушка, мама с коляской, «шумные» мальчики и девочки).

Всем вместе построить большой автобус из стульев, придумать названия остановкам. Пока едем в автобусе повторить правила поведения в общественном транспорте (подобрать загадки).

Среда. 1-я половина дня.

Предложить вниманию детей «Загадочный кроссворд». Чтобы узнать слово («Правила») в выделенном столбике нужно отгадать загадки.

Загадки:

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (Переход)

2. Для машин - мостовая,

Для прохожих -….(ТРотуар)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (ТрАмвай)

4. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я …. (СВетофором).

5. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное… (ВнИмание).

6. В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (УЛица).

7. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

НОД. Рисование.

«Машины нашего города».

Программное содержание: Учить детей изображать разные машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их деталей.

Использовать восковые мелки и акварельные краски. Готовые рисунки рассмотреть, выбрать более интересные работы; предложить детям рассказать о своей машине, её назначении. Все рисунки вывесить в группе.

Среда. 2-я половина дня.

Настольно-печатные игры.

1. «Островок безопасности».

Цель: Закрепить знание сигналов светофора, развивать внимание и действия по сигналу.

2. «Дорожные знаки».

Цель: продолжаем знакомство с дорожными знаками, средствами регулирования ДД, опознавательными знаками транспортных средств.

Работа в уголке ИЗО.

Продолжать предоставлять детям возможность отражать свое впечатления, взятые из жизни - зарисовывать их. Оснастить уголок развивающим материалом: образцами различного вида транспорта, дорожными знаками, иллюстрациями с ситуациями на дорогах. Дополнить уголок книжками –раскрасками: «Здравствуй, Светофор!», «Автомобили», «Здравствуй, друг, дорожный знак.

Публикации по теме:

Новогодний конкурс «Такие разные елки»Новогодний конкурс «Такие разные елки» Одним из важнейших направлений работы любого дошкольного учреждения является взаимодействие педагогического коллектива и администрации с.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Тематическое планирование занятий по изучению с детьми подготовительной группы правил дорожного движения (часть 1)
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 01:13
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...