Лучший педагог года

Тематическое планирование на неделю «Сильна богатырями земля русская!»

Наталья Конопасова
Тематическое планирование на неделю «Сильна богатырями земля русская!»

21. Тема : «Сильна богатырями земля русская.

Цели: -Воспитание интереса к истории России; чувство гордости за богатырскую силу Руси великой; уважение к защитникам – богатырям, желание быть похожими на них.

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

Публикация «Тематическое планирование на неделю „Сильна богатырями земля русская!“» размещена в разделах

Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Итоговое мероприятие: изготовление книжки-малышки «Русские богатыри».

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Понедельник Утренний кружок : «Как наши предки защищали Русь от врагов?»

Дать представление об укладе жизни древних славян; объяснить детям на доступном их пониманию этимологию слов «защитники Отечества», «славяне», «предки»;

закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; воспитывать интерес к истории Родины, уважение к предкам. Утреннее приветствие.

Рассматривание.

Рассказывание иллюстрации (внешний вид и древние поселения славян, занятия предков – охота, земледелие, рыболовство, оружие богатырей – щит, меч, булава, палица);

репродукция картины «Богатыри» В. М. Васнецова;

Вся группа.

Привлечь родителей к сбору информации по теме. Создать условия для закрепления с детьми

знаний о силе и славе богатырей на Руси

(д/и, разрезные картинки) :Снежане, Андрею М.

Центр литературы (театрализованная, речевая деятельность) : «Илья Муромец».

Средний возраст: Формировать умение

-воспринимать произведение;

-сопереживать героям;

-давать оценку их поступкам.

Старший возраст: Продолжать приобщать детей к культуре чтения, организовать совместное прослушивание, беседовать с детьми об услышанном.

1. Слушание былины.

2. Воспитатель показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).

Аудиозапись, иллюстрации к былине. картина В. М. Васнецова «Богатыри»). «Славна богатырями Земля Русская». Привлечь родителей к созданию мини-библиотеки по теме. Создать условия для

приобщения детей к культуре чтения,

(книги по теме, прослушивание аудиозаписи) : Сереже.

Центр сюжетно-ролевой игры (драматических игр) : «Семья богатыря» .

Средний возраст: Формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры. Закрепить умение детей брать на себя роли. Атрибуты. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры.

Центр математики и манипулятивных игр.

Средний возраст: Формировать патриотическую память. Воспитывать чувство ответственности, уважения и гордости за богатырскую силу России. Старший возраст: Вызвать желание подражать богатырям, совершать героические поступки на благо Родины. Закреплять знания детей о элементах одежды и снаряжения богатырей.

Дидактические игры карточки с изображениями одежды богатыря и другими видами одежды.

«Одень богатыря» Сюжетные картинки, карточки. разрезные картинки,, лото, мозаика,домино. (1,2,3, уровень сложности) Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр. Создать условия для

закрепления знания детей о элементах одежды и снаряжения богатырей : Даше У, Ярославу.

Центр строительства: «Строим избу».

Создать условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру. Обучать детей создавать конструкции по заданным условиям.

Развивать понимание независимости числа предметов от их признаков.

Схемы, алгоритмы,

мелкое «Лего Крупный строитель, мелкий строитель, атрибуты для игр.»

Создать условия для

рассматривания с детьми картин по теме: Марусе, Лене К.

Центр искусств: «Русские богатыри». Рисование

Средний возраст:

Старший возраст: формировать умение составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать детское изобразительное творчество; выразительно передавать в рисунке элементы Дымковской росписи; закреплять технические навыки и умения в рисовании красками (гуашь).

Рисование, лепка, аппликация. Произведение Мусоргского «Богатырские ворота»Гуашь, кисти, листы, аудиозапись. Создать условия

для включения детьми называемых предметов и явлений в игру: Ване Ш, Андрею Р,

Центр естествознания: «Кириллица».

Познакомить детей с древней письменностью. Рассматривание букв Книга, лупа

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Вторник Утренний кружок: «Русские богатыри».

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях : Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об оружии древних воинов.

-Учить отвечать на вопросы связно и последовательно ; рассуждать о характерах героев, используя сравнения и синонимы; передавать в рисунке детали одежды русского богатыря;

-Формировать и воспитывать чувства патриотизма.

Утреннее приветствие.

Рассматривание.

Рассказывание

Слушание

Песни А. Пахмутовой Картина В. Васнецова «Три богатыря»

,иллюстрации с изображением богатырей,иллюстрации на тему «Русское оружие»,аудиозапись опера М. П. Мусоргского «Хованщина»- «Рассвет на Москве-реке», песня А. Пахмутовой «Богатырская наша сила», «Богатырская симфония» А. П. Бородина

Вся группа. Создать условия

для закрепления с детьми составления рассказов по картинке: Ване Ш.

Центр литературы (театрализованная, речевая деятельность) : «Добрыня Никитич»

Средний возраст:Продолжать приобщать детей к культуре чтения, организовать совместное прослушивание, беседовать с детьми об услышанном.

Старший возраст: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Оживить представление о былине, о былинных героях Слушание былины.

рассказывание по картине. «Богатыри земли русской». рассказывание по картине. Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т. д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё,винтовка, автомат);костюм богатыря,канаты, речка, камушки из бумаги, столб с указателями на распутье, три дороги, лес, Привлечь родителей к изготовлению книжек-малышек по теме.

Центр сюжетно-ролевой игры (драматических игр) : «Путешествие в сказочный город»

Центр математики и манипулятивных игр.

Закрепить представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былин. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, уважение к истории и культуре русского народа. редставление «Богатыри земли Русской». Дидактические игры, настольно-печатные игры. Карточки с изображением богатырей, цифры. карточки. разрезные картинки,, лото, мозаика,домино

.( 1,2,3, уровень сложности)

Центр строительства: «Строительство хаты»

Стимулировать детей пользоваться предметами – заместителями.

Побуждать детей к созданию построек для использования их в сюжетных играх. Мелкий настольный конструктор. Создать условия

для пользования

предметами – заместителями: Андрею Р,

Центр искусств: «Устроим выставку посуды». аппликация.

Развивать творческие способности, самостоятельно придумывать узор для украшения, учить детей догадываться о разном содержании работы.

Рисование, лепка, аппликация. Пластилин, иллюстрации, цветная бумага, клей, гжельская роспись,

Центр естествознания: «Раздуваем самовар».

Познакомить детей с изменениями бытовых условий человека.

Активизировать в речи детей существительные-названия старинной посуды: самовар, чашка, кружка. Самовар, шишки, сапог

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Среда Утренний кружок: «Богатыри – защитники земли Русской».

Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.

Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

Формировать умение отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж; рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения

Утреннее приветствие.

Рассматривание.

Рассказывание

Звучит музыка «На родной почве» в исполнении Савинова Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; большие иллюстрации с изображением лесов, полей, лугов, рек, гор; карта России, книги о богатырях, слайды; звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова, звукозапись «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского из оперы «Хованщина», звукозапись «На родной почве» в исполнении Савинова.

Вся группа. Создать условия для

рассматривания с детьми картин по теме:

Центр литературы (театрализованная, речевая деятельность) .

Развивать у детей умение развернуто излагать содержание былины; создать условия для развития планирующей и регулирующей функции речи.

Слушание былины.

Драматизации былины на фланелеграфе. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Фланелеграф,

Иллюстрации, книга.

Былинные герои. создать условия для развития планирующей и регулирующей функции речи: Даше У, Снежане К.

Центр сюжетно-ролевой игры (драматических игр) : «Вступаем в общество богатырей»

Центр математики и манипулятивных игр.

Формировать умение детей догадываться о том, кто сделает первый ход, соблюдать привила игры; испытывать радость за друга, который выиграл.

. з-22 Новикова. Собери картинку». «Найди по описанию», «Чьё оружие?» разрезные картинки,, лото, мозаика,домино

.( 1,2,3, уровень сложности)

Центр строительства: «Дом для богатыря»

Предоставлять детям возможность выбора в процессе игры.

Стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек Мелкий настольный конструктор. создать условия для

создании сложных построек: Саше Б, Лене К.

Центр искусств: «Кольчуга».

Упражнять в вырезании одежды симметричным способом для ; учить изготовлять выкройки по картонным лекалам.

Обогащать речь : выкройка, симметричные предметы, кольчуга. рисование Игровые упражнения: Вырезание одежды.

(симметричное вырезывание) Картонные лекало,цв. бумага, ножницы. Привлечь родителей к созданию альбома «Одежда русских богатырей».

Центр естествознания: «Растопим печку».

Развивать у детей умение сотрудничать при конструировании.

Развивать умение передавать характерные признаки и пропорции предметов. Мелкий строитель, фигурки животных, людей, спички.

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Четверг Утренний кружок: «Богатыри земли Русской».

Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории русского народа;

Развивать представления детей о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче;

Вызвать интерес к языку былин и сказаний о русских богатырях.

Утреннее приветствие.

Рассматривание.

Рассказывание

канат, камушки, костюмы гусляра и богатырей

Папка-передвижка :

«Богатыри земли Русской». создать условия для

закрепления истории русского народа :

Алине,

Центр литературы (театрализованная, речевая деятельность) : «Алеша Попович и Тугарин змей

Средний возраст:

Развивать у детей умение развернуто излагать содержание былины; создать условия для развития планирующей и регулирующей функции речи.

Старший возраст: формировать умение детей понимать смысл пословиц и поговорок. Рассказывание былины.

«Пословицы, поговорки». Фланелиграф, иллюстрации к былине. Консультация : «Как научить ребёнка слушать сказку». создать условия для

составления рассказов по сюжетным картинкам:

Марусе,, Серёже Л.

Центр сюжетно-ролевой игры (драматических игр) : «Илья Муромец»

Предоставлять детям право выбора средств для импровизации и самовыражения.

Следить за правильным произношением, темпом и громкостью речи детей. Инсценировка былины Атрибуты к игре, костюмы создать условия для

заучивания поговорок, пословиц:

Андрея м,

Центр математики и манипулятивных игр.

Продолжать формировать умение детей объединять предметы по общим признакам, учить определять изменения в расположении картинок (сбоку, посередине, направо-налево. Настольно-печатные, дидактические игры. Пазлы, разрезные картинки. «Собери героя» разрезные картинки,, лото, мозаика,домино

.( 1,2,3, уровень сложности)

Центр строительства: «Строим деревню».

Предоставлять детям возможность выбора в процессе игры.

Стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек. Крупный напольный конструктор

Центр искусств.

Формировать умение детей закрашивать рисунок не выходя за пределы линий. Закрашивать рисунок в одном направление (сверху вниз, слева-направо) раскраски Карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Центр естествознания: «Наша деревенька».

Конструктор, природный материал, игрушки. Конструктор, природный материал, игрушки

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Пятница Утренний кружок: «Былинные богатыри земли Русской».

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Утреннее приветствие.

Рассматривание.

Рассказывание Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой.

Вся группа. создать условия для

закрепления названий профессий:

Саше Б, Ярославу Б.

Центр литературы (театрализованная, речевая деятельность) : «Никита Кожемяка»

Продолжать формировать умение детей внимательно слушать текст былины, понимать содержание, отвечать на вопросы.

рассказывание

Иллюстрации, книга.

Центр сюжетно-ролевой игры (драматических игр) : «Завтрак богатыря».

Развивать способы игрового общения.

Создать условия для активизации в речи детей существительных-названий русской посуды, продуктов питания и мебели, одежды. Атрибуты

к игре Привлечь родителей к пошиву костюмов для игры.

Центр математики и манипулятивных игр.

Продолжать формировать умение детей объединять предметы по общим признакам, учить определять изменения в расположении картинок (сбоку, посередине, направо-налево. з-23. Домино, лото, парные картинки. .( 1,2,3, уровень сложности)

Центр строительства: «Строим село».

Создать условия для развития общения между детьми в игре.

Следить за громкостью речи детей, правильным звукопроизношением. Мелкий настольный конструктор; конструктор «Моя деревня».

«

Центр искусств: «Богатырский конь»

Формировать умение обводить картонные шаблоны, штриховать в одном направлении (//, \\,==, не заходя за контур. рисование Шаблоны, трафареты Карандаши, фломастеры, восковые мелки. создать условия для рисования по шаблону: Владику М, Снежане, Ярославу.

Центр естествознания: «».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 3) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (Часть 4) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2) Часть 1 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-sentjabr-starshaja-grupa-chast-1.html ВТОРНИК Совместная.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. День недели 21 марта – понедельник. Утро: Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. 22 марта – вторник. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа о театре.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. 23 марта – среда. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Как.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. 24 марта - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Театрализованная.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. 25 марта – пятница. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Знакомство.

Тематическое планирование на неделю «Книжкина неделя» средняя группа Перспективное планирование тематической недели «Книжкина неделя» Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Книжкина.

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные» Комплексно-тематический план на неделю в средней группе Тема недели: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на неделю «Сильна богатырями земля русская!»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 15:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД