Тематическое планирование на ноябрь в средней группе (по дням недели)

Наталья Аникина
Тематическое планирование на ноябрь в средней группе (по дням недели)

План воспитательно - образовательной работы по дням недели на ноябрь в средней группе

1 ноября– четверг

1 Художественное творчество: Аппликация

Тема «Автобус»

Мотивация: «Поедем на автобусе …»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей вырезать нужные части, для создания образа предмета. Учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна) .

Развивающая: Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе и усидчивость.

Источник: Комарова стр 58

Словарная работа: вырезать, закруглять.

Предварительная работа:

Наблюдение за автобусом, рассматривание иллюстраций, игры с игрушечными автобусами.

2 Физкультура

2 ноября - пятница

1 Художественное творчество: Рисование

Тема «Мчат машины по дороге»

Мотивация: «Есть машины разные….»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей различать разные виды машин, закреплять знания о цветах.

Развивающая: Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций.

Воспитательная: Воспитывать эстетические чувства

Словарная работа: кузов, кабина, грузовик

Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на то, что есть разные виды машин, выяснить их назначение.

Источник: Павлова стр 43

2 Физкультура

Тема недели (1): «Мой город, моя страна»

Мотивация: «Кто знает, как называется наша страна?»

Программные задачи:

Обучающая: Знакомить с страной, столицей, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения.

Развивающая: Развивать творческие и конструктивные способности детей

Воспитательная: Воспитывать любовь к родной стране, поселку.

Итог:

5 ноября - понедельник

1 Познание: ФЭМП

Тема: «Мы считаем до 3»

Мотивация: «В гостях у Буратино»

Программное содержание:

Обучающая: Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Развивающая: Развивать умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: счет разных предметов, рассматривание полосок.

Словарная работа: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

Источник: Помораева стр21 №1

2Физкультура

6 ноября -вторник

1 Познание: Формирование целостной картины мира

Тема «Город Москва»

Мотивация «Кто знает, что такое Москва?»

Программное содержание:

Обучающая: Уточнить знания детей о названии нашей столицы. Учить узнавать на иллюстрациях главные достопримечательности.

Воспитательная: Воспитывать любовь к городу Москва и чувство гордости за него.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Словарная работа: Красная площадь, Кремль.

Источник: Алешина стр 13

2Музыка

7 ноября – среда

1 Музыка

2 Коммуникация

Тема: «Звуковая культура речи»

Мотивация: «Научим язычок петь песенку комара»

Программное содержание:

Обучающая: Формировать у детей умение различать слова с этим звуком. Учить произносить звук З твердо и мягко. Упражнять в произношении изолированного звука.

Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы

Предварительная работа:

Словарная работа:.

Источник: Гербова (ст) стр 36 №6

8 ноября – четверг

1 Художественное творчество: Аппликация

Тема «Цветной домик»

Мотивация: «У кого какой домик?»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на квадраты или кирпичики. Показать прием деления квадрата по диагонали на 2 треугольника для получения крыши дома.

Развивающая: Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Источник: Лыкова стр 30

2Физкультура

9 ноября - пятница

1 Художественное творчество: Рисование

Тема: «Угощение для кукол»

Мотивация «Угостим кукол сладостями»

Программное содержание:

Обучающая: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Развивающая:Развивать у детей представления, умение выбирать содержание изображения.

Воспитательная: Воспитывать стремление делать что- то для других.

Предварительная работа: Игры детей в игровых уголках.

Словарная работа: раскатать, слепить.

Источник: Комарова стр 39

2 Физкультура Бассейн

12 ноября - понедельник

1 Познание: ФЭМП №2

Тема: «Число 4»

Мотивация: «Научим Буратино считать до 4»

Программное содержание:

Обучающая: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3и 4 ; учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с треугольником.

Развивающая: Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа

Счет до 3

Рассматривание геометрических фигур.

Словарная работа: прямоугольник

Источник: Помораева стр22

13 ноября -вторник

1 Познание: Конструктивная деятельность

Тема «Терема»

Мотивация «У кого какой терем»

Программное содержание:

Обучающая: Учить сооружать прочные постройки с перекрытиями. Украшая постройки различными деталями

Развивающая: Развивать конструктивные способности, фантазию, творчество. Умение самостоятельно выполнять последовательность действий

Воспитательная: Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа:

Постройка домов, сараев

Словарная работа: терем

Источник: Куцакова стр 20

2 Музыка

14 ноября – среда

1 Музыка

2 Чтение художественной литературы

Тема: «Пересказ р. н. с. «Теремок»

Мотивация: «Давайте послушаем сказку»

Программное содержание:

Обучающая: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать близко к тексту.

Развивающая: Развивать интонационную выразительность, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы

Воспитательная: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:.

Словарная работа: Звукоподражания животных

Источник: Затулина стр 45

15 ноября – четверг

1 Художественное творчество Лепка

Тема «Угощения»

Мотивация: «Вылепим угощения для жителей теремка.»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

Развивающая: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения.

Воспитательная: Воспитывать стремление делать что- то для других.

Источник: Комарова стр 39

2Физкультура

16 ноября - пятница

1 Художественное творчество: Рисование

Тема: «Дома»

Мотивация «Сказочный домик - теремок»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей передавать в рисунке образ сказки.

Развивающая:Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа:

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: примакивать

Источник: Комарова стр 76

2 Физкультура Бассейн

Тема недели (3): «Животные в природе и дома»

Программные задачи:

Обучающая: - закрепить знания об отличительных признаках диких животных от домашних, жилищах диких животных; - закрепить знания о том, как готовятся звери к зиме в лесу;

- продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Развивающая: развивать умения сравнивать домашних и диких животных

Воспитательная- воспитывать бережное отношение к природе

Итог: Панно» Дикие животные»

19 ноября - понедельник

1 Познание: ФЭМП №3

Тема: «Порядковый счет»

Мотивация: «Посчитаем колечки у пирамидки»

Программное содержание:

Обучающая: Закреплять счет в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить детей отвечать на вопросы «Сколько?», Который по счету?», «На каком месте?».

Развивающая: Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Предварительная работа

Счет до 4

Рассматривание геометрических фигур.

Словарная работа: третий, четвертый…

Источник: Помораева стр 23

20 ноября -вторник

1 Познание: Формирование целостной картины мира

Тема «Беседа о подготовке зверей к зиме»

Мотивация «Как зимуют дикие звери»

Программное содержание:

Обучающая: Формировать представление о том, что дикие звери приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Развивающая: Развивать диалогическую речь

Воспитательная: Воспитывать любовь в животным.

Предварительная работа:

Наблюдения на участке за изменениями в погоде, чтение стихов об осени.

Словарная работа:

Источник: Воронкевич стр 4 №2 вариант А или Б

2Музыка

21 ноября – среда

1 Музыка

2 Коммуникация

Тема: «Звук ц»

Мотивация: «»

Программное содержание:

Обучающая: Упражнять детей в произношении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы

Предварительная работа: Чтение «Телефон» Чуковского, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: звук Ц

Источник: Гербов астр 35

22 ноября – четверг

1. Художественное творчество Аппликация

Тема

Мотивация: «Сделаем теплую рукавичку…»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей видоизменять выразительный образ рукавички: приклеивать белую опушку к ней.

Развивающая: Развивать чувство формы и композиции

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Источник: Конспект

2Физкультура

23 ноября - пятница

1 Художественное творчество: Рисование

Тема: «Животные»

Мотивация «Кто- кто в рукавичке живет?»

Программное содержание:

Обучающая: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное на переднем плане.

Развивающая:Развивать композиционные умения

Воспитательная: Воспитывать аккуратность

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций

Источник: Лыкова стр 82

2 Физкультура Бассейн

26 ноября - понедельник

1 Познание: ФЭМП №4

Тема: «Число 5»

Мотивация: «Посчитаем цыплят»

Программное содержание:

Обучающая: Познакомить с образованием числа 5 .Учить детей считать в пределах 5 .Закреплять представления о последовательности частей суток.

Развивающая: Развивать воображение, наблюдательность.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость,

Предварительная работа

Счет до 4

Рассматривание картинок с изображением разных частей суток.

Словарная работа: Утро, день, вечер, ночь.

Источник: Помораева стр 24

27 ноября -вторник

1 Познание: Конструктивная деятельность

Тема «Лесной детский сад»

Мотивация «Зверята хотят ходить в детский сад»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, конструировать различные предметы мебели, объединять постройку одним сюжетом.

Развивающая: Развивать пространственное мышление, конструктивные способности.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: Игры со строительным материалом, строительство мебели

Источник: Куцакова стр 26

2Музыка

28 ноября – среда

1 Музыка

2 Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение р. н. с. «Лисичка- сестричка и волк»

Мотивация: «Хотите узнать, какой случай произошел с лисой?»

Программное содержание:

Обучающая: Познакомить детей с р. н. с., помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы

Воспитательная: Воспитывать эстетические чувства

Предварительная работа: Поместить в книжный уголок поставить иллюстрированное издание, обратить на нее внимание.

Словарная работа: плутовка, обманщица.

Источник: Гербов астр 42

29 ноября – четверг

1 Художественное творчество Лепка

Тема «Ежик»

Мотивация: «Вот ежик – ни головы,ни ножек.»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения «колючей шубки».

Развивающая: Развивать чувство формы, способности к композиции.

Воспитательная: Воспитывать уверенность, инициативу в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение худ. литенратуры

Источник: Лыкова стр 52

2Физкультура

30 ноября - пятница

1 Художественное творчество: Рисование

Тема: «Животные»

Мотивация «Заяц в осеннем лесу»

Программное содержание:

Обучающая: Учить рисовать зайца, создавать сюжетные композиции, видеть отличия предметов по величине и пропорции частей.

Развивающая:Развивать умение передавать расположение предметов на листе бумаги с учетом их пропорций.,

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным

Предварительная работа: Беседы об осени, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: овальное, круглая, длинные.

Источник: Павлова стр 10

2 Физкультура Бассейн

Публикации по теме:

Игра «Неделя» Эта игра учит детей ориентироваться с понятиями"вчера", "завтра" и т. д, закрепляет знания полученные о днях недели. Нужно заготовить карточки.

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Тематическое планирование на ноябрь в средней группе (по дням недели)
Опубликовано: 29 октября 2012 в 19:39
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...