Тематическое планирование на ноябрь в средней группе (по дням недели)

Наталья Аникина
Тематическое планирование на ноябрь в средней группе (по дням недели)

План воспитательно - образовательной работы по дням недели на ноябрь в средней группе

1 ноября– четверг

1 Художественное творчество: Аппликация

Тема «Автобус»

Мотивация: «Поедем на автобусе …»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей вырезать нужные части, для создания образа предмета. Учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна) .

Развивающая: Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе и усидчивость.

Источник: Комарова стр 58

Словарная работа: вырезать, закруглять.

Предварительная работа:

Наблюдение за автобусом, рассматривание иллюстраций, игры с игрушечными автобусами.

2 Физкультура

2 ноября - пятница

1 Художественное творчество: Рисование

Тема «Мчат машины по дороге»

Мотивация: «Есть машины разные….»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей различать разные виды машин, закреплять знания о цветах.

Развивающая: Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций.

Воспитательная: Воспитывать эстетические чувства

Словарная работа: кузов, кабина, грузовик

Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на то, что есть разные виды машин, выяснить их назначение.

Источник: Павлова стр 43

2 Физкультура

Тема недели (1): «Мой город, моя страна»

Мотивация: «Кто знает, как называется наша страна?»

Программные задачи:

Обучающая: Знакомить с страной, столицей, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения.

Развивающая: Развивать творческие и конструктивные способности детей

Воспитательная: Воспитывать любовь к родной стране, поселку.

Итог:

5 ноября - понедельник

1 Познание: ФЭМП

Тема: «Мы считаем до 3»

Мотивация: «В гостях у Буратино»

Программное содержание:

Обучающая: Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Развивающая: Развивать умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: счет разных предметов, рассматривание полосок.

Словарная работа: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

Источник: Помораева стр21 №1

2Физкультура

6 ноября -вторник

1 Познание: Формирование целостной картины мира

Тема «Город Москва»

Мотивация «Кто знает, что такое Москва?»

Программное содержание:

Обучающая: Уточнить знания детей о названии нашей столицы. Учить узнавать на иллюстрациях главные достопримечательности.

Воспитательная: Воспитывать любовь к городу Москва и чувство гордости за него.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Словарная работа: Красная площадь, Кремль.

Источник: Алешина стр 13

2Музыка

7 ноября – среда

1 Музыка

2 Коммуникация

Тема: «Звуковая культура речи»

Мотивация: «Научим язычок петь песенку комара»

Программное содержание:

Обучающая: Формировать у детей умение различать слова с этим звуком. Учить произносить звук З твердо и мягко. Упражнять в произношении изолированного звука.

Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы

Предварительная работа:

Словарная работа:.

Источник: Гербова (ст) стр 36 №6

8 ноября – четверг

1 Художественное творчество: Аппликация

Тема «Цветной домик»

Мотивация: «У кого какой домик?»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на квадраты или кирпичики. Показать прием деления квадрата по диагонали на 2 треугольника для получения крыши дома.

Развивающая: Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Источник: Лыкова стр 30

2Физкультура

9 ноября - пятница

1 Художественное творчество: Рисование

Тема: «Угощение для кукол»

Мотивация «Угостим кукол сладостями»

Программное содержание:

Обучающая: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Развивающая:Развивать у детей представления, умение выбирать содержание изображения.

Воспитательная: Воспитывать стремление делать что- то для других.

Предварительная работа: Игры детей в игровых уголках.

Словарная работа: раскатать, слепить.

Источник: Комарова стр 39

2 Физкультура Бассейн

12 ноября - понедельник

1 Познание: ФЭМП №2

Тема: «Число 4»

Мотивация: «Научим Буратино считать до 4»

Программное содержание:

Обучающая: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3и 4 ; учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с треугольником.

Развивающая: Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа

Счет до 3

Рассматривание геометрических фигур.

Словарная работа: прямоугольник

Источник: Помораева стр22

13 ноября -вторник

1 Познание: Конструктивная деятельность

Тема «Терема»

Мотивация «У кого какой терем»

Программное содержание:

Обучающая: Учить сооружать прочные постройки с перекрытиями. Украшая постройки различными деталями

Развивающая: Развивать конструктивные способности, фантазию, творчество. Умение самостоятельно выполнять последовательность действий

Воспитательная: Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа:

Постройка домов, сараев

Словарная работа: терем

Источник: Куцакова стр 20

2 Музыка

14 ноября – среда

1 Музыка

2 Чтение художественной литературы

Тема: «Пересказ р. н. с. «Теремок»

Мотивация: «Давайте послушаем сказку»

Программное содержание:

Обучающая: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать близко к тексту.

Развивающая: Развивать интонационную выразительность, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы

Воспитательная: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:.

Словарная работа: Звукоподражания животных

Источник: Затулина стр 45

15 ноября – четверг

1 Художественное творчество Лепка

Тема «Угощения»

Мотивация: «Вылепим угощения для жителей теремка.»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

Развивающая: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения.

Воспитательная: Воспитывать стремление делать что- то для других.

Источник: Комарова стр 39

2Физкультура

16 ноября - пятница

1 Художественное творчество: Рисование

Тема: «Дома»

Мотивация «Сказочный домик - теремок»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей передавать в рисунке образ сказки.

Развивающая:Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа:

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: примакивать

Источник: Комарова стр 76

2 Физкультура Бассейн

Тема недели (3): «Животные в природе и дома»

Программные задачи:

Обучающая: - закрепить знания об отличительных признаках диких животных от домашних, жилищах диких животных; - закрепить знания о том, как готовятся звери к зиме в лесу;

- продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Развивающая: развивать умения сравнивать домашних и диких животных

Воспитательная- воспитывать бережное отношение к природе

Итог: Панно» Дикие животные»

19 ноября - понедельник

1 Познание: ФЭМП №3

Тема: «Порядковый счет»

Мотивация: «Посчитаем колечки у пирамидки»

Программное содержание:

Обучающая: Закреплять счет в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить детей отвечать на вопросы «Сколько?», Который по счету?», «На каком месте?».

Развивающая: Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Предварительная работа

Счет до 4

Рассматривание геометрических фигур.

Словарная работа: третий, четвертый…

Источник: Помораева стр 23

20 ноября -вторник

1 Познание: Формирование целостной картины мира

Тема «Беседа о подготовке зверей к зиме»

Мотивация «Как зимуют дикие звери»

Программное содержание:

Обучающая: Формировать представление о том, что дикие звери приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Развивающая: Развивать диалогическую речь

Воспитательная: Воспитывать любовь в животным.

Предварительная работа:

Наблюдения на участке за изменениями в погоде, чтение стихов об осени.

Словарная работа:

Источник: Воронкевич стр 4 №2 вариант А или Б

2Музыка

21 ноября – среда

1 Музыка

2 Коммуникация

Тема: «Звук ц»

Мотивация: «»

Программное содержание:

Обучающая: Упражнять детей в произношении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы

Предварительная работа: Чтение «Телефон» Чуковского, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: звук Ц

Источник: Гербов астр 35

22 ноября – четверг

1. Художественное творчество Аппликация

Тема

Мотивация: «Сделаем теплую рукавичку…»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей видоизменять выразительный образ рукавички: приклеивать белую опушку к ней.

Развивающая: Развивать чувство формы и композиции

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Источник: Конспект

2Физкультура

23 ноября - пятница

1 Художественное творчество: Рисование

Тема: «Животные»

Мотивация «Кто- кто в рукавичке живет?»

Программное содержание:

Обучающая: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное на переднем плане.

Развивающая:Развивать композиционные умения

Воспитательная: Воспитывать аккуратность

Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций

Источник: Лыкова стр 82

2 Физкультура Бассейн

26 ноября - понедельник

1 Познание: ФЭМП №4

Тема: «Число 5»

Мотивация: «Посчитаем цыплят»

Программное содержание:

Обучающая: Познакомить с образованием числа 5 .Учить детей считать в пределах 5 .Закреплять представления о последовательности частей суток.

Развивающая: Развивать воображение, наблюдательность.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость,

Предварительная работа

Счет до 4

Рассматривание картинок с изображением разных частей суток.

Словарная работа: Утро, день, вечер, ночь.

Источник: Помораева стр 24

27 ноября -вторник

1 Познание: Конструктивная деятельность

Тема «Лесной детский сад»

Мотивация «Зверята хотят ходить в детский сад»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, конструировать различные предметы мебели, объединять постройку одним сюжетом.

Развивающая: Развивать пространственное мышление, конструктивные способности.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: Игры со строительным материалом, строительство мебели

Источник: Куцакова стр 26

2Музыка

28 ноября – среда

1 Музыка

2 Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение р. н. с. «Лисичка- сестричка и волк»

Мотивация: «Хотите узнать, какой случай произошел с лисой?»

Программное содержание:

Обучающая: Познакомить детей с р. н. с., помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы

Воспитательная: Воспитывать эстетические чувства

Предварительная работа: Поместить в книжный уголок поставить иллюстрированное издание, обратить на нее внимание.

Словарная работа: плутовка, обманщица.

Источник: Гербов астр 42

29 ноября – четверг

1 Художественное творчество Лепка

Тема «Ежик»

Мотивация: «Вот ежик – ни головы,ни ножек.»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения «колючей шубки».

Развивающая: Развивать чувство формы, способности к композиции.

Воспитательная: Воспитывать уверенность, инициативу в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение худ. литенратуры

Источник: Лыкова стр 52

2Физкультура

30 ноября - пятница

1 Художественное творчество: Рисование

Тема: «Животные»

Мотивация «Заяц в осеннем лесу»

Программное содержание:

Обучающая: Учить рисовать зайца, создавать сюжетные композиции, видеть отличия предметов по величине и пропорции частей.

Развивающая:Развивать умение передавать расположение предметов на листе бумаги с учетом их пропорций.,

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным

Предварительная работа: Беседы об осени, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: овальное, круглая, длинные.

Источник: Павлова стр 10

2 Физкультура Бассейн

Публикации по теме:

Игра «Неделя» Эта игра учит детей ориентироваться с понятиями"вчера", "завтра" и т. д, закрепляет знания полученные о днях недели. Нужно заготовить карточки.

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Тематическое планирование на ноябрь в средней группе (по дням недели)
Опубликовано: 29 октября 2012 в 19:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет. Через год детки моей старшей группы...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...