МААМ-картинки

Тематическое планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы

Любовь Гребенева
Тематическое планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы

месяц неделя тема Программное содержание

1 2 3 4

сентябрь 1 Лето Систематизировать представления о временах года

Моя семья Формировать интерес к родословной. Учить составлять генеалогическое древо.

2 Детский сад Знакомить с распорядком дня в детском саду, правилам поведения в группе и на улице.

Моя семья Формировать интерес к родословной. Учить составлять генеалогическое древо.

3 Осень Систематизировать представления о временах года. Выявлять причины происходящих изменений в природе.

Моя семья Учить называть имена и отчества членов семьи.

4 Осень Дать элементарные сведения о труде людей осенью.

Публикация «Тематическое планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы» размещена в разделах

Моя семья Уточнять обязанности по дому всех членов семьи. Систематизировать представления о временах года.

октябрь 1 Деревья, кустарники осенью.

Знакомить с названием деревьев и кустарников, а также с особенностями внешнего вида в осенний период.

Труд взрослыхМо Моя семья Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей.

2 Овощи

Уточнять названия, отличительные признаки овощей и их качества. Систематизировать знания об использовании овощей в пищу.

Труд взрослых на огородах Расширять представления о профессиях. Знакомить с профессией земледельца.

3 Фрукты. Витамины

Уточнять названия, отличительные признаки фруктов и их качества.

Сад Закреплять знания о плодовых деревьях сада.

4 Лес. Грибы.

Уточнять названия, отличительные признаки грибов и их качества. Закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах.

Ягоды Уточнять названия, отличительные признаки и качества садовых ягод.

ноябрь 1 Одежда Закреплять знания о сезонной одежде.

Труд взрослых Расширять представления о профессиях. Знакомить с профессией работников транспорта.

2 Обувь Закреплять знания о сезонной обуви.

Наш дом Знакомить с предметами, облегчающими жизнь человека в быту (кофемолка, мясорубка, миксер, пылесос).

3 Мебель Знакомить с предметами мебели, их названием и назначением.

Наш дом Знакомить с предметами, создающими комфорт (палас, бра, вентилятор)

4 Посуда Знакомить с предметами посуды. Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.

Наш дом Знакомить с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник)

декабрь 1 Зима Систематизировать представления о временах года. Выявлять причины, происходящих в природе изменений.

Одежда Закреплять знания о сезонной одежде и обуви.

2 Домашние животные Уточнять названия и внешние признаки домашних животных (корова, коза, лошадь, овца) и их детенышей.

Наш дом Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не пользоваться электрическими приборами.

3 Дикие животные Знакомить с повадками диких животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных и их среде обитания.

Наш дом Учить соблюдать технику безопасности: не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы.

4 Зимний спорт Познакомить с зимними видами спорта.

Труд взрослых Дать элементарные сведения о труде взрослых зимой.

январь 2 Игрушки Знакомить с игрушками народных мастеров. Расширять знания о народно-прикладном творчестве.

Наш дом Знакомить с функциями пожарной службы.

3 Зимующие птицы Уточнить названия и внешние признаки зимующих птиц нашего края.

Наш дом Знакомить с функциями полиции.

4 Транспорт Уточнять и расширять знания детей о различных видах транспорта по способу его передвижения.

Наш дом Знакомить с функциями «Скорой помощи».

февраль 1 Детский сад Уточнять знания детей о профессиях взрослых в детском саду.

Наш город Повторять правила дорожного движения. Знакомить со знаком «Пешеходный переход».

2 Ателье Знакомить с функциями работы ателье и труда взрослых в этом учреждении.

Наш город Уточнять правила поведения в общественном транспорте.

3 Стройка Уточнять знания детей об архитектурных постройках.

Наш город Учить называть свой точный адрес и номер телефона.

4 Наша Армия Расширять представления о Российской Армии. Рассказывать о защитниках Отечества в наши дни.

Наш город Экскурсия по улицам города. Знакомство с перекрестком.

март 1 Весна Систематизировать представление о временах года. Дать элементарные представления о труде людей весной.

Зоопарк Учить называть животных, обитающих в других странах (лев, тигр, жираф, крокодил)

2 Комнатные растения Уточнять названия комнатных растений и способы ухода за ними.

Животные севера Учить называть животных, обитающих на севере (тюлень, белый медведь, барс).

3 Комнатные аквариумные рыбы Учить рассматривать декоративных рыбок. Дать об одной-двух из них элементарную информацию. Объяснять правила ухода за аквариумом.

Пресноводные рыбы Знакомить с особенностями внешнего вида, названием и средой обитания рыб (щука, карась, сом).

4 Правила дорожного движения Повторять правила дорожного движения. Учить соблюдать их.

Наш город Экскурсия в библиотеку. Знакомить детей с библиографией библиотеки.

апрель 1 Весенние работы на селе Уточнять знания детей о труде взрослых на селе.

Почта Познакомить с трудом работников почты.

2 Космос Познакомить детей с космосом и первым космонавтом.

Наша страна Формировать представление о России как огромной многонациональной стране.

3 Откуда хлеб пришел Знакомить детей с выращиванием хлебных злаков.

Наша страна Знакомить со столицей России – Москвой. Познакомить с гимном страны.

4 Животные весной Пополнять знания детей о животных в весеннее время года.

Птицы весной Систематизировать знания детей о перелетных птицах.

май 1 День Победы Рассказывать о героях Великой Отечественной войны- земляках. Шествие к памятнику для возложения цветов

Цветы Уточнять названия цветов. Учить различать лесные (полевые) и садовые цветы.

2 Насекомые Формировать элементарные представления о насекомых (стрекоза, кузнечик.). Дать сведения о необходимости борьбы с мухами в помещениях.

Земноводные Пополнять знания о земноводных. Рассказывать о среде обитания лягушек.

3 Лето Выявлять причины, происходящих изменений в природе.

Пресмыкаю-щиеся Дать первоначальные сведения о пресмыкающихся. Рассказывать о повадках змей. Учить определять внешние признаки ужа.

4 Наш город Уточнять знания о достопримечательностях родного города.

Наша страна Знакомить с флагом и гербом нашей страны.

Публикации по теме:

Календарно–тематическое планирование игр–экспериментов с детьми второй группы раннего возраста ДОУ по программе «Любознашки» Дата Тема игры - эксперимента Цель Октябрь Игры с водой 07.10.2014г. Переливание воды. Познакомить со свойствами воды: жидкая, льётся.

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Мамин день» Тема: Мамин день (с 2 февраля по 6 марта) 1 неделя (с 2 февраля по 6 февраля) Тема: Семья. Цели: организовать все виды детской деятельности.

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Народная игрушка» Тема: Народная игрушка (с 9 марта по 27 марта) 1неделя (с 9 марта по 13 марта) Тема: народное творчество Цели: знакомить с народным творчеством.

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Зима» Календарно тематическое планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: Зима. (.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы Тема: «Рассказ о лисе». Цель:Расширение представлений о жизни лисы. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с образом жизни лисы. 2. Развивать.

Конспект НОД с детьми с ЗПР в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитием связной речи Тема: «Мой дом. История происхождения». Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы «Рассказ о жизни белки» Тема: «Рассказ о жизни белки». Цель: Расширение представлений о жизни белки. Задачи: 1. Познакомить детей с повадками и внешним видом белки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Лоскутная сказка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лоскутная сказка» Задачи: 1. Уточнить представления детей о некоторых свойствах и качествах.

«Приключения медвежонка». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми первой младшей группы Цель: Познакомить детей с видом транспорта «грузовик». Задачи: Коммуникация: Совершенствовать умение детей внимательно слушать, отвечать.

Тематическое планирование по разделу «Аппликация» для старшей группы («Художественно-эстетическое развитие») Тематический план по разделу «Аппликация» для старшей группы № Тема Количество нод 1 На лесной полянке выросли грибы 1 2 Огурцы и помидоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 16:56
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД