Тематическое планирование занятий по физической культуре (подготовительная группа)

Ольга Тарасова
Тематическое планирование занятий по физической культуре (подготовительная группа)

Сентябрь. Первая неделя. Занятие № 1.

Цели: упражнять в ходьбе и беге по одному; в умении переходить с бега на ходьбу; упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки, при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча.

Пособия: гимнастические скамейки; мешочки с песком; шнуры-6-8штук; мячи диаметром 20-25см; обручи по количеству детей; флажки по количеству детей.

Ход занятия.

1 часть: ходьба в колонне по одному, в чередовании с бегом (10м-ходьба, 20м-бег, ходьба по 5сек 3-4раза). Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу; перестроение в три колонны.

2 часть: Комплекс упражнений без предметов:

1. И. п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки вверх с отведением ноги назад (6-8 раз).

2. И. п.: ноги на ширине ступни, руки в стороны. Сжимание и разжимание кистей в кулак (6-8 раз).

3. И. п.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо, влево (6 раз).

4. И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Повороты вправо, влево (6 раз).

5. И. п.: Ноги на ширине ступни, руки на поясе. Круговые движения туловищем (5-6 раз).

6. И. п.: сидя, ноги вытянуты, руки на полу сзади спины. Ноги согнуть в коленях, обхватить руками, вернуться в И. п. (5-6 раз).

7. И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вперед, вернуться в И. п. (5-6 раз).

Основные виды движений:

1. Ходьба по гим. скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, с мешочком на голове (руки свободно). (2 раза).

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8 штук, расстояние 40см). (2 раза)

3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние 3м, диаметр мяча 20-25см).

Веселый тренинг: «Качалочка». На лесной поляне играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы. Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите их руками. Покачивайтесь на спине вперед и назад (3 раза).

П. и.: «Кто скорее к флажку». На одной стороне комнаты, на подставках стоят флажки. Дети с обручем стоят на линии левым боком к флажкам. По сигналу: «Приготовились!» - дети ставят обруч на землю, придерживая его левой рукой. По сигналу: «Раз-два-три – кати!» - дети катят обручи в сторону флажков, ударяя по ним правой рукой. Дети, первыми докатившие обручи, поднимают флажки над головой.

3 часть: М. и.: «Подкрадись неслышно». Дети садятся на пол в круг, в центре водящий с завязанными глазами. Один из играющих неслышно подкрадывается к нему. Услышав шум, водящий должен показать направление. Если направление указано не правильно, ему развязывают глаза, и выигравший занимает его место.

Первая неделя. Занятие № 2.

Цели: упражнять в ходьбе и беге по одному; в умении переходить с бега на ходьбу; упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки, при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча.

Пособия: гимнастические скамейки; мешочки с песком; шнуры-6-8штук; мячи диаметром 20-25см; обручи по количеству детей; флажки по количеству детей.

Ход занятия.

1 часть: ходьба в колонне по одному, в чередовании с бегом (10м-ходьба, 20м-бег, ходьба по 5сек 3-4раза). Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу; перестроение в три колонны.

2 часть: Комплекс упражнений без предметов:

1. И. п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки вверх с отведением ноги назад (6-8 раз).

2. И. п.: ноги на ширине ступни, руки в стороны. Сжимание и разжимание кистей в кулак (6-8 раз).

3. И. п.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо, влево (6 раз).

4. И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Повороты вправо, влево (6 раз).

5. И. п.: Ноги на ширине ступни, руки на поясе. Круговые движения туловищем (5-6 раз).

6. И. п.: сидя, ноги вытянуты, руки на полу сзади спины. Ноги согнуть в коленях, обхватить руками, вернуться в И. п. (5-6 раз).

7. И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вперед, вернуться в И. п. (5-6 раз).

Основные виды движений:

1. Ходьба по гим. скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (2раза).

2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5-6 штук, расстояние 40см). (2 раза)

3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние 3м, диаметр мяча 20-25см).

Веселый тренинг: «Качалочка». На лесной поляне играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы. Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите их руками. Покачивайтесь на спине вперед и назад (3 раза).

П. и.: «Кто скорее к флажку». На одной стороне комнаты, на подставках стоят флажки. Дети с обручем стоят на линии левым боком к флажкам. По сигналу: «Приготовились!» - дети ставят обруч на землю, придерживая его левой рукой. По сигналу: «Раз-два-три – кати!» - дети катят обручи в сторону флажков, ударяя по ним правой рукой. Дети, первыми докатившие обручи, поднимают флажки над головой.

3 часть: М. и.: «Подкрадись неслышно». Дети садятся на пол в круг, в центре водящий с завязанными глазами. Один из играющих неслышно подкрадывается к нему. Услышав шум, водящий должен показать направление. Если направление указано не правильно, ему развязывают глаза, и выигравший занимает его место.

Первая неделя. Занятие № 3.

Цели: упражнять в чередовании бега, развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в беге между предметами.

Пособия: мячи большого диаметра; кегли.

Ход занятия.

1 часть: ходьба в колонне по одному, бег, ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы. Ходьба в полуприседе, бег, ходьба между предметами.

2 часть: Игровые упражнения:

1. «Быстро передай». Играющие строятся в три-четыре шеренги на расстоянии полушага друг от друга. У каждого первого игрока в руках мяч большого диаметра. По сигналу дети начинают передавать мяч из рук в руки с поворотом направо

(налево). Отметить победителей.

2. «Пробеги не задень». Играющие выстраиваются в две колонны. Бег друг за другом между кеглями (расстояние 30см). Кегли стоят в два ряда по 6-8штук.

П. и.: «Жмурки».

3 часть: М. и.: «Найди и промолчи». Дети сидят в одной части комнаты, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения ведущего дети открывают глаза и ходят по комнате, разыскивая предмет. Первый ребенок, увидевший его, не должен показывать другим, что знает, где предмет, а должен молча отойти и сесть на место, так поступает и второй. Не нашедшим предмет детям помогают так: все дети, нашедшие предмет, смотрят на него, а не нашедшие должны отыскать по направлению их взглядов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Физическая культура» Месяц Тема недели НОД Цели, литература Сентябрь 1 неделя «Наша группа» 2 неделя «Мои любимые игрушки» 3 неделя «Мой дом, моя улица».

«В гости к белочке». Физкультурное сюжетное занятие во 2-й младшей группе«В гости к белочке». Физкультурное сюжетное занятие во 2-й младшей группе Программные задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу в колонне, по одному с различными заданиями по сигналу воспитателя. Повторить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Тематическое планирование занятий по физической культуре (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 16:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...