Лучший педагог года

Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе

Ольга Козырева
Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе

месяц тема задачи Образовательная среда

Сентябрь: Я и мой дом. Наша дружная семья. 1. Как хорош дом, в котором ты живёшь Продолжать знакомить с архитектурой, расширять представление о доме, развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать любовь к своему дому. Карточка №1 из комплекта «Конструируем в осенний период», иллюстрации с изображением архитектурных сооружений. Строительные детали, фигурки человечков, созданные детьми

Публикация «Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах

Куклы «Неразлучники» - символ семьи Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Карточка №2 из комплекта «Конструируем в осенний период», палочка 20-30 см, цветные лоскутки, тесьма, красные нитки, ножницы

Как «растёт» генеалогическое древо Вызвать интерес к конструированию генеалогического древа как символа рода. Содействовать развитию семейной памяти. Воспитывать любовь к своей семье, интерес к её истории, уважением предков Модели генеалогического древа, картон, цветная бумага, ткань, мягкая проволока, клей, карточки, фломастеры, фото членов семьи, рамочки, ленточки, тесьма

Где живё т семейная память: скрапбукинг Дать понятие о скрапбукинге. Вызвать интерес к конструированию семейного альбома. Продолжать знакомить с искусством оригами. Воспитывать любовь к своей семье Варианты фотоальбомов. Картон, белая и цветная бумага, ленточки, тесьма, ножницы с прямым и фигурным краем, дыроколы (5-6 штук, клей

Октябрь: Я и мои друзья. Наш любимый детский сад Как мы вместе создали 3D-композиции Продолжать знакомить с экопластикой, развивать воображение, чувства формы и композиции, воспитывать коммуникативные качества Иллюстрации, фотографии, детские рисунки с изображением моря, космоса, поляны, карточка №3 из комплекта

«Конструируем в осенний период», картонные коробки, различные природный материал, пластилин коричневого цвета, нитки, тесьма, мягкая безопасная проволока.

Как мы дружно строим кукольный домик Продолжать знакомить с архитектурой и профессии архитектора, формировать универсальные умения, развивать способность к децентрации, пространственное мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к коллективной деятельности Карточка №4 из комплекта конструируем в осенний период, строительные детали для конструирования общего домика (не более 15-20) 4 листа бумаги в клеточку и четыре простых карандаши с ластиком

Интересно как части становится целыми Расширять опят творческого конструирования по условию или ряду условий, развивать комбинаторские способности, восприятия, воспитывать эстетические эмоции Игрушечный холодильник, муляжи разных пищевых продуктов, разделочная доска, зеркало на подставке, ёмкости для создания вариантов композиций «натюрморт», мелкий строительный или природный материал, бумажные салфетки, картон

Как натюрморт весело стал пейзажем Расширять опыт конструирования на плоскости из силуэтов овощей и фруктов, уточнить представления о натюрморте и пейзаже, развивать восприятие, мышление, воображение Репродукции или фотографии натюрморта и пейзажа, набор из 10-15 силуэтов овощей или фруктов на каждого ребёнка, варианты бумажных силуэтов корзинок, ваз.

Ноябрь: Я - россиянин. Мы любим свою Родину С чего начинается Родина Вызвать интерес к конструированию по замыслу, продолжать знакомить с государственной символикой, воспитывать патриотические чувства Географическая карта и глобус, фотографии, запечатлевшие разные уголки России, большой выбор природного, бытового, строительного материала для конструирования по замыслу (каждый выбирает сам)

Флаг России – символ государства Продолжать знакомить с государственной символикой, вызвать интерес к созданию образа Российского флага, воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам Изображения государственного флага РФ, двусторонняя бумага белого, синего, красного цвет, картонная выкройка 4х18см, ножницы, клей, деревянные палочки (неотточенные карандаши)

Азбука юного россиянина Вызвать интерес к конструированию азбуки, расширить представление о появлении азбуки, создать условие для экспериментирования, воспитывать патриотические чувства Репродукции картин художников – пейзажистов, карточки 6,7 осеннего комплекта, несколько разных азбук, контурные буквы, карточки с буквами русского алфавита (кроме ё, й, ь, ъ, ы, э) листы бумаги или картона разного цвета, цветная бумага -самоклейка, гофрокартон, тесьма, ленточки, шнурки, фломастеры, цветные карандаши, клей

Русское гостеприимство Уточнить представление о гостеприимстве, развивать восприятие, пространственное мышление, воспитывать доброжелательность, заботливость, внимательность по отношению к гостям Демонстрационный материал Васнецов В. «Царевна-лягушка» (1918) И. Билибин

«Гости. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина» (1905, пара человечков из фольги, строительный материал, фольга, фантики

Декабрь: Мы встречаем Новый год. Праздничные традиции. Как бумажный конус стал игрушкой Вызвать интерес к конструированию игрушек на основе бумажных конусов, создать условия для художественного экспериментирования, расширить опыт соединения деталей с помощью клею, скотча, степлера, воспитывать желания, создавать своими руками игровое и праздничное пространство Варианты конусов, 3 одинаковых круга, вариантов разверток, карточка №1 из зимнего комплекта, бумажные круги разного цвета диаметром от 5 до 30 см, цветная бумага, фантики, серпантин, клей ножницы, степлеры 5-6 штук, узкий скотч 5-6 штук

Как соломка стала изящными игрушками Вызвать интерес к созданию ёлочных игрушек из соломки, формировать наглядное представление о лучевой симметрии, воспитывать бережное отношение к природе Предметы выполненные из соломы, пучки и ленты соломы или проволока, или для коктейля, нитки, ножницы, ленты, фантики, цветная фольга

Как мы сплели рождественский венок Продолжать знакомить с культурными традициями, раскрыть символику венка, воспитывать любознательность, поддерживать желание создавать красивые изделия Карточка из комплекта по художественному труду, 2-3 разных рождественских венка, разные материалы для конструирования, для оформления изделий

Без чего не бывает карнавал и маскарад? Познакомить с традициями карнавальной культуры, вызвать интерес к конструированию масок, воспитывать активность, инициативность, уверенность, общительность Карточка №3 из зимнего комплекта, несколько масок, фото с изображением маскарада, актеров в масках, рыхлая бумага, пластиковые ванночки, кисти, клестер, формы для каркаса, клеёнки, резинки, скотч, жирный крем

Январь: Зимние прогулки и путешествия. Мир в отражениях Как снег превратился в крайний север Вызвать интерес к созданию инсталляции из снега «Крайний север» воспитывать желание создавать композиции из снега для игры и оформление пространства Глобус или географическая карта, иллюстрации севера, карточки «4,5 из зимнего комплекта, липкий снег, лопатки, бытовые предметы (ледянки, пуговицы, ленты)

Как мы возвели сказочные дома и дворцы Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная королева» Г. -Х. Андерсена, воспитывать эмоционально-ценностное отношение к архитектуре и литературе Иллюстрация к сказке «Снежная королева» карточка №6 из зимнего комплекта, детали конструктора, картонные коробки, пластиковые бутылки, фольга, белая цветная бумага

Поможем Каю увидеть мир в отражениях Вызвать интерес к конструированию в парах с помощью зеркал, продолжать формировать понятия о симметрии Несколько зеркал, в том числе угловое, иллюстрация к сказке «Снежная королева», карточка №7 из зимнего комплекта строительный материал, бытовые предметы-

Мы поедим, мы помчимся Вызвать интерес к конструированию животных по выкройке в технике «киригами» и созданию упряжек Иллюстрации с изображение упряжек собак, лошадей, оленей, карточка №2 из осеннего комплекта, выкройки животных (собака, лошадь, олень, плотная бумага, карандаши, ножницы, клей, нитки для упряжки

Февраль: О, спорт, ты – мир! Олимпийский характер. Мужской подарок. Как мы подготовили зимнюю олимпиаду Расширить представление о зимней олимпиаде и архитектуре олимпийского комплекса, воспитывать интерес к спорту Фотографии или фильм о зимней олимпиаде в Сочи, карточка№8 из зимнего комплекта, строительный материал, фольга, цветная бумага, ножницы, степлер, скотч, коробки и др.

Как мы подготовили зимнюю олимпиаду

Что подарим папам? Галстук со звездой Вызвать интерес к конструированию мужского подарка – галстука, украшенного пятиконечной звездой Несколько галстуков разной расцветки схемы оригами «галстук и звезда», бумажные квадраты разного цвета, ленточки, ножницы, клей

Что подарим папам? Галстук со звездой

Март: Мама – вечное слово! Образы и символы материнства Что подарим мамам? Открытку «Поп-ап»! Вызвать интерес к конструированию объемной открытки, напоминающей букет в ажурной упаковке с бантиком, воспитывать желание радовать мам и бабушек рукотворными подарками Несколько открыток «объемных» технологическая карта «открытка- букет» карточка №1 из весеннего комплекта, бумажные квадраты 20х20 см, цветная бумага, ленточки ножницы, детские дыроколы, клей, салфетки

Вепсская кукла – символ материнства Продолжать знакомить с народной игрушкой, раскрыть символику куклы, воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием Карточка №2 из весеннего комплекта, варианты кукол, ткань, ленточки, тесьма, набивка, нитки,

Чем славится наша земля – матушка? Помочь составить представление о земле-матушки, воспитывать патриотические чувства, географические карта и глобус, репродукции картин, большой выбор строительного, природного, бытового материала

Чем нас радует весна-красавица? Помочь детям создать художественный образ весны-красавицы, вызвать интерес конструированию весенних символов, создать условия для художественного экспериментирования Иллюстрации, фотографии образы весны-красавицы, карточка №3 из весеннего комплекта, базовые формы квиллинга, бумажные полоски разного цвета шириной 1см длинной 15-20см, бумажные квадраты, клей ПВА, пинцеты, ножницы, салфетка

Апрель: Как прекрасен этот мир – посмотри! Всё познается в сравнении Чудесатые сюжеты: шутки, небылицы Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов-небылиц, дать начальное представления о юморе, воспитывать интерес к юмористическому жанру в разных видах искусства Настенный календарь с отметкой 1 апреля, карточка №4 из весеннего комплекта, геометрический конструктор, мозаика, лего, бумага проволока

Под куполом таинственной Вселенной Расширять кругозор представлении о космосе, вызвать интерес к конструированию коллективной композиции Карта звездного неба, иллюстрации космоса, строительный, природный, бытовой, художественный материал, ножницы, степлер, клей, салфетки, обруч, круглая коробка, полусфера, верёвочки, ленточки, шифон

Силуэтные куклы «перевёртыши» Вызвать интерес к созданию перевёртышей, поддержать поиск бинарных пар: день- ночь, зима-лето и др. углубить представление о симметрии Карточка №5 из весеннего комплекта, кукла перевёртыш, бумага, ножницы, деревянные палочки, карандаши, фломастеры

Как мы возвели город на берегу реки Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «наш город смотрит в небо и в воду» вызвать уважение к труду архитектора, создать условие для экспериментирования Фото с изображение зданий, отражающихся в воде, карточка №6 из весеннего комплекта, карточка №4 из летнего комплекта, зеркало овальной формы, набор строительных деталей, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, рулон фольги, мелкие предметы для обыгрывание построек

Май: Мы – дети планеты. Мы – друзья. Мы – будущие ученики. Всемирный хоровод, дружные человечки Помочь составить представление о мире и дружбе как важнейших общечеловеческих ценностях, воспитывать толерантность и социокультурной идентичности Глобус, коллекция кукол, народы мира, карточка №7 из весеннего комплекта, картонные и модульные человечки, цветная бумага, ножницы, клей, композиционная основа, зимой шар, диаметр 50 см

На планете маленького принца Вызвать интерес к конструированию образов по мотивам сказке Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» познакомить с новым способом конструирования из бумаги складывание гармошкой Иллюстрация к сказке модель «гармошка», бумажные формы разного цвета и размера, круг для изображения предмета маленького принца

У каждого свой цветик- семицветик Вызвать интерес к конструированию фантазийного цветка по мотивам сказке В. П. Котаева уточнить представление о строении цветка, воспитывать чувства сопереживания, заботы, дружелюбия Иллюстрация к сказке, бумажный лепесток, карточка №8 из весеннего комплекта, цветная бумага, полоски для квиллинга, салфетки, ткань, проволока, цветные пёрышки, воздушные шарики, мозаика, клей, ножницы, степлер, скотч, нитки

Что мы оставим на память детскому саду? Инициировать поиск идей для конструирования умных и красивых подарков детскому саду на память о выпускниках, продолжать формировать позицию «мы будущие ученики» Все комплекты карточек для обобщения и осмысления опыта, фотографии детей в детском саду, практический материал будет выбираться детьми в зависимости от замысла

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Есаульский детский сад» Утверждаю: ИО заведующей МБДОУ «Есаульский детский сад» ___ А. Н. Сайкина «__» ___2016г. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «День знаний» Тема: «День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое событие: Развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад», конкурс рисунков «Школа».

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе 1 нед. Обследование детей. Мониторинг детей по разделам программы. Индивидуальная работа с детьми. Выявить знания детей на начало учебного.

Перспективно-тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе Сентябрь3 неделя Тема недели: «Овощи и фрукты» Конструирование из картона Тема НОД «Корзинка для овощей и фруктов» Пр. задачи. Закрепить.

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе Перспективно- тематический план по конструированию 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май Май 08.05.17г. -12.05.17г. Тема: «День Победы» Цель: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой.

Тематическое планирование по экологии в подготовительной группе Перспективно- тематический план по познавательному развитию (экологическое воспитание) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное.

Тематическое планирование Тематическое планирование в летний оздоровительный период июль-август 2016 г. Месяц июль 2016г. Мероприятия Цель 3-ая неделя (18.07-22.07) Правила дорожные знать каждому положено Беседы «Правила дорожные.

Тематическое планирование в подготовительной группе Сентябрь «В красках я души не чаю, стать художником мечтаю» Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие.

Тематическое планирование в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина-Россия» Программное содержание: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2016 в 18:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД