Тематическое планирование по образовательной области «Социализация» в 1 младшей группе Тема: Птицы

Людмила Ткаченко
Тематическое планирование по образовательной области «Социализация» в 1 младшей группе Тема: Птицы

Образовательная деятельность, осуществляемая с учетом целесообразной интеграции.

Дидактические и развивающие игры:

С/ игра «Прилетела птичка»

Высоко я полечу,

К Свете в ручки прилечу.

Мы со Светой вдвоем

Звонко песенку споем:

«Чив-чив-чив!»

Воспитатель сажает птичку в ручки названному ребенку. Ребенок должен ритмично пропеть: «Чив-чив-чив!» Игра проводится 2-3 раза.

Музыкальная игра «Вот летали птички»

Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут

Птички-невелички. ручками, как крылышками.

Все летали, все летали!

Крыльями махали.

На дорожку сели, Присаживаются на корточки

Зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.

Клю-клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим, Обеими ручками справа и слева отряхиваются

Чтобы были чище.

Вот так и вот так, Чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая кр лышками.

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг – скок, прыг - скок

Прыгаем по веткам.

А собачка прибежала

И всех пташек распугала.

«Птички» «летят» на стульчики, «собачка» «лает» и догоняет детей.

Дидактическая игра «Парные картинки»

Развивает восприятие, внимание и умение сравнивать предметы, изображенные на картинках, воспитывает сосредоточенность.

Два комплекта одинаковых карточек. Один комплект разложите на столе перед детьми, а второй держите в руках. Каждый ребенок подходит к вам и получает карточку из вашего комплекта с изображенной на нем птичкой, например, петух. Ребенку надо внимательно рассмотреть остальные карточки на столе и найти среди них волка. Затем подходит следующий ребенок и т. д.

Обучающая игра «Кто как говорит?»

Цель: Совершенствовать умение детей в звукоподражании.

Поставьте перед детьми ширму. За нее спрячьте игрушечные птицы. Берите одну игрушку в руку, показывайте ее из-за ширмы и вместе с детьми озвучивайте ее голос. Детям будет интереснее, если вы станете доставать игрушки с разных сторон: справа от ширмы, сверху, слева и даже снизу. Если вы видите, что дети хорошо справляются с этим заданием, можно усложнить игру. Вы показываете игрушку, но ничего не произносите. Дети должны припоминать, как говорит эта птица, и воспроизводить голосом.

Дидактическая игра «Подари игрушку»

Цель: Развивает понимание речи, активизирует словарь, учит по словес-ному указанию находить предметы по названию.

Перед детьми рассаживаются те же самые игрушечные птицы, а в коробку с низкими бортами кладутся мячик, матрешка, пирамидка, машинка и кубик.

Воспитатель подзывает детей по одному и просит взять, например, мячик и подарить его утке, курице. Желательно, чтобы ребенок сказал: «На, утенок, мячик».

Обучающая игра «Что сегодня делал петушок?»

Цель: Учить совершать определенные действия с игровыми предметами, обогащать словарь.

Раздать каждому ребенку по мягкой игрушке.

Воспитатель

Эй, девчонки и мальчишки, что сегодня делал петушок?

Покажите, как птички умеют прыгать (дети держат игрушку в руке, поднимают и опускают ее, теперь птицы посмотрят наверх, вниз, побегут (дети бегут вместе с игрушками, лягут спать (дети укачивают на руках свои игрушки).

Обучающая игра «Хлопни в ладоши

Развивать слуховое восприятие и внимание.

Воспитатель (называет различных птиц). Петух, курица, сорока, ворона и т. д.

Когда дети слышат слово «ворона» — они хлопают в ладоши.

Режиссерская игра: «У Каркуши в гостях»

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре, комментировать действия игрушек отвечать на вопрос о том, что произойдет дальше.

Сюжетно – ролевые игры:

Сюжетная игра «Путешествие в лес»: дети рассматривают панно «Зимний лес», картинки с изображением лесных жителей, отгадывают загадки.

Сюжетная игра «Путешествие на птичий двор»:

Цель:

Коммуникативная.

Создание игровой мотивации: воспитатель спрашивает у детей,

какие птицы живут в лесу (на птичьем дворе, предлагает их изобразить.

Игровые импровизации

1) Упражнения для птичек:

«Петух хлопает крыльями»,

2) «Птичка поет»,

3) «Воробей скачет»,

4) «Ворона каркает»,

5) «Птичка летает».

Цель: По примеру воспитателя учить детей передавать в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Слушая текст, произносимый воспитателем, учить детей самостоятельно воспроизводить соответствующие игровые действия.

Импровизация «Птицы к нам прилетели».

Воспитатель. «Ууух, ууух», - так кричит сова - большая голова. Это она из леса прилетела. (Показывает игрушку сову.). Сова прилетела, чтобы научить нас кричать по-совиному. Как кричит сова? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Кто хочет покормить сову? Саша, дай крошек. (Ребенок насыпает перед совой в кормушку крошки.) «Кудах-тах-тах!» Кто это квохчет? (Курочка.) (Показывает игрушку курицу. Она что-то «шепчет» воспитателю.) Ребята курочка хочет послушать, умеете ли вы кудахтать. (Хоровые и индивидуальные ответы.). Дай курочке зернышек. (Ребенок насыпает перед курочкой зернышки.) А вот и петушок! (игрушка петушка.) ОЙ, К нему лиса (показ игрушки лисы) крадется. Съест петушка! Давайте. поможем петушку: «Улетай, петушок! Скорей улетай, петушок!». (Хоровые и индивидуальные ответы.) Взлетел петушок на забор. Лиса его не достанет. Петушок рад, кричит: «Ку-ка-ре-ку! Ха-ха - не поймала петуха!».

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
  • Головоломки
Автор публикации:
Тематическое планирование по образовательной области «Социализация» в 1 младшей группе Тема: Птицы
Опубликовано: 5 марта 2013 в 23:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...