Тематическое планирование по программе «Детство» для средней группы на 2012–2013 уч. год

Ольга Панина
Тематическое планирование по программе «Детство» для средней группы на 2012–2013 уч. год

Сентябрь.

1.«До свидания, лето!» Задачи: обобщить знания детей о лете, развивать познавательный интерес к новому, неизвестному в окружающем мире, активность детей в познании мира, поощрять желание поделиться летними впечатлениями, воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Развлечение «До свидания, лето!»

2.«Я и мои друзья» Задачи: способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм, воспитывать дружеские взаимоотношения, нравственные качества взаимопомощи, поддержки друга в трудную минуту.

Итоговое мероприятие: Праздник «В дружбе сила»

3.«Во саду ли, в огороде…» Задачи: закреплять знания детей о фруктах и овощах, месте их произрастания, способах приготовления; учить описывать предметы, упражнять в согласовании прилагательных, существительных, местоимений в роде, числе; воспитывать благодарное чувство к природе, привлекать к элементарной трудовой деятельности. Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Чудеса с обычной грядки»

4.«Все работы хороши,выбирай на вкус» Задачи:знакомить с многообразием профессий, формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей, развивать мышление, воображение, активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие:Фотовыставка «Мои родители работают…»

Октябрь.

1.«Золотая осень» Задачи:Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Осенний утренник.

2.«Животные, которые живут рядом с нами» Задачи: продолжать знакомить детей с животными, которых можно содержать в домашних условиях, развитие выразительности в играх-имитациях; воспитывать заботливое отношение к животным. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Такие разные животные»

3.«Грибная сказка» Задачи:обогащать знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу; развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом; воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Коллаж из совместных рисунков родителей и детей «Грибная сказка»

4.«Транспорт» Задачи: продолжать знакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить различать и называть составные части; развивать умение имитировать заданный образ, воображение и творчество; воспитывать вежливое и культурное поведение. Итоговое мероприятие: Игра-викторина с родителями и детьми «Машины разные нужны, машины разные важны»

5.«В стране забавных игрушек» Задачи: знакомить детей с многообразием игр и игрушек, развивать игровые умения детей, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета, воспитывать дружбу, товарищество. Итоговое мероприятие: Выставка игрушек, изготовленных своими руками.

Ноябрь.

1.«Наша Родина- Россия» Задачи: дать первые представления о родной стране, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие»

2.«Животные наших лесов» Задачи: обогащать представления детей о животных и образе их жизни, развивать экологическое мышление, воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к животным.

Итоговое мероприятие: Коллаж на тему «Дикие животные»

3.«Дорожная безопасность» задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развивать внимание, стремление действовать по правилам. Формировать культуру социального поведения, побуждать детей к добрым поступкам.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

4.«Мама милая моя» Задачи:Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Моя любимая мамочка»

Декабрь.

1.«Зимушка –зима» Задачи:Расширять представления детей о зиме,жизни животных и птиц зимой; закреплять знания о свойствах снега и льда; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; формировать чувственность к природе.

Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек

2.«Хорошие привычки» Задачи:Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Вежливый медвежонок»

3.«Домашние помощники (бытовая техника)» Задачи: формировать представление о бытовой технике, ее назначении, пополнить словарь новыми словами, познакомить с правилами пользования, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать аккуратность.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к Карлсону»

4.«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет» Задачи: знакомить с традициями празднования нового года в различных странах, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

Январь.

1.«Зимние забавы» Задачи:Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Итоговое мероприятие:Конкурс поделок из снега

2.«Одежда» Задачи: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Мы модельеры»

3.«Мой родной город» Задачи: Знакомить с родным городом, формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; развивать мышление, воображение; воспитывать любовь к родному краю.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города»

4.«В мире много сказок самых, самых разных» Задачи: Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению художественной литературы, развивать детское творчество. Способствовать накоплению литературного опыта читая, обсуждая и драматизируя произведения. Развивать культуру речи. Обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями. Воспитывать в детях такие человеческие качества как: доброта, сопереживание, всегда придти на помощь, эмоциональную отзывчивость.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок по сюжетам сказок.

Февраль

1.«Мир вещей» Задачи:расширять представления детей об окружающих нас вещах (из каких материалов сделаны, их назначении, способах обращения, развивать мышление, познавательную активность, активизировать словарь по теме, воспитывать бережное отношение к вещам, умение ценить труд других людей.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок, рисунков.

2.«Неделя добрых дел» Задачи:способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера, включению детей в систему социальных отношений, приобщая их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, доброта.

Итоговое мероприятие: Викторина о добрых поступках.

3.«День защитников Отечества» Задачи: знакомить детей с «военными» профессиями, приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях, воспитывать любовь к Родине.

Итоговое мероприятие: Изготовление подарков и открыток для пап и дедушек.

4.«Я и мой организм»

Задачи: познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

Итоговое мероприятие:Спортивный досуг «В здоровом теле - здоровый дух»

Март.

1.«Женский день - 8 марта» Задачи:продолжать знакомить с традициями, праздниками, организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, расширять гендерные представления, привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке,воспитателям, воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.

Итоговое мероприятие: утренник для мам и бабушек.

2.«Народная культура и традиции» Задачи: приобщать к истокам народных традиций. Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности, воспитывать интерес к познанию культуры своего народа.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

3.«Птицы» Задачи: продолжать знакомить с понятием «птицы», с особенностями внешнего вида, расширять представления детей о способе питания и образе жизни, вызвать удовольствие от общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.

Итоговое мероприятие: Конкурс на лучший домик для птиц

4.«Волшебница вода» Задачи: расширять представления детей о воде. Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Воспитание осознанного, бережного отношения к воде, как источнику жизни и здоровья человека.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник воды»

Апрель.

1.«Уроки Мойдодыра» Задачи:Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Витаминка и ее друзья»

2.«Покорение космоса» Задачи: Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля". Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос. Развивать любознательность. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Космос»

3.«Насекомые» Задачи: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, питании, передвижении, формировать реалистические представлении о природе, активизировать словарь по теме, развивать зрительное внимание, воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка «Эти удивительные насекомые»

4.«Рыбье царство» Задачи: расширить знания детей о рыбах, условиях их жизни, местах их обитания, развивать логическое мышление, интерес ко всему живому, окружающему нас, активизация словаря по теме, воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа «Рыбье царство»

Май.

1.«Цветущая весна» Задачи: расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна- красна»

2.«День победы» Задачи: Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в Великой Отечественной войне.

Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства.

Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества

3.«Я и моя семья» Задачи: расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

4.«Детям об огне и о пожаре» Задачи: дать представления о функциях огня, углубить знания о причинах возникновения пожара, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, познакомить с профессией пожарного, развитие творческих способностей, интереса к познанию, воспитывать чувство самосохранения.

Итоговое мероприятие: Досуг по пожарной безопасности

5.«Здравствуй, лето!» Задачи:расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Итоговое мероприятие:Выставка рисунков

Публикации по теме:

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Тематическое планирование по программе «Детство» для средней группы на 2012–2013 уч. год
Опубликовано: 19 мая 2013 в 19:16
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...