Тематическое планирование по рисованию к программе «От рождения до школы» для средней группы

Надежда Корнева
Тематическое планирование по рисованию к программе «От рождения до школы» для средней группы

Сентябрь.

Занятие№1. Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации «Картинки для наших шкафчиков»

Задачи: определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика); самостоятельное творчество – рисование предметных картинок и оформление рамочками.

Занятие №2. Рисование сюжетное по замыслу «Посмотрим в окошко»

Задачи: рисование простых сюжетов по замыслу;

выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей;

рассматривание вида из окна через видоискатель.

Занятие №3. Рисование сюжетное «На яблоне поспели яблоки»

Задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности (ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие);

учить детей передавать образ фруктового дерева;

закреплять приемы рисования карандашом.

Занятие №4. Рисование сюжетное «Красивые цветы»

Задачи: развивать наблюдательность, учить передавать в рисунке части растения;

закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее, осушать;

развивать эстетическое восприятие.

Октябрь.

Занятие №1.

1. Рисование по представлению «Храбрый петушок»

Задачи: рисование петушка гуашевыми красками;

совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

Занятие №2. Рисование красками (по представлению) и карандашами (с натуры) «Яблоко спелое, красное, сладкое»

Задачи: рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами.

Занятие №3. Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками) «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Задачи: создание красивых осенних композиций с передачей настроения;

свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

Занятие №4. Рисование по представлению «Цветные шары»

Задачи: продолжать знакомить с предметами круглой формы;

упражнять в умении легко закрашивать объекты.

Ноябрь.

Занятие №1. Рисование красками по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей»

Задачи: создание простых графических сюжетов по мотивам сказок;

понимание обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья)

Занятие №2. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким»

Задачи: трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской.

Занятие №3. Рисование с натуры «Избушка трех медведей»

Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к сказке «Три медведя»; учить рисовать избушку, используя средства выразительности, цвет, форму; развивать наблюдательность.

Занятие №4. Рисование по замыслу «Осень»

Задачи: учить ребенка самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отражать собственные впечатления и представления о разных периодах осени.

Декабрь.

Занятие №1.

Рисование декоративное с элементами аппликации «Перчатки и котятки»

Задачи: изображение и оформление «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой; формирование графических умений – обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги;

создание орнамента (узор на перчатках)

Занятие№2. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Зимнее окошко»

Задачи: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения;

экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета; свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия).

Занятие№3. Рисование с элементами аппликации «Наша елочка»

Задачи: рисование новогодней елки гуашевыми красками с передачей особенностей ее строения и размещения в пространстве;

выбор конкретных приемов работы в зависимости от общей формы художественного объекта (рисование елки на основе аппликативного треугольника для контроля длины веток).

Занятие№4. Рисование поздравительных новогодних открыток.

Задачи: учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное;

закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, промывать кисть, осушать ее;

развивать эстетические чувства, фантазию.

Январь.

Занятие №1.

Рисование красками по представлению «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Задачи: рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках;

освоение приемов декоративного оформления комплектов зимней одежды;

развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций.

Занятие№2. Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто-кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки «Рукавичка»)

Задачи: создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами;

рисование по содержанию литературного произведения;

передача в рисунке характера и настроения героев;

освоение приемов передачи сюжета: выделение главного – крупное изображение по центру на переднем плане; передача как смысловых, так и пропорциональных соотношений между объектами.

Занятие№3. Рисование – фантазирование по мотивам шуточного стихотворения «Крючка, Злючка и Зака-Закорючка»

Задачи: рисование фантазийных образов по мотивам шуточного стихотворения;

самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (выбор характера линий, передающих очертания «крючек» и «закорючек»);

создание изображений обеими руками;

развитие творческого воображения и чувства юмора.

Февраль.

Занятие №1. Рисование сюжетное «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Задачи: рисование снегирей на заснеженных ветках;

создание простой композиции;

передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски.

Занятие №2. Рисование гуашевыми красками «Мышка и мишка»

Задачи: самостоятельный отбор содержания рисунка;

решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов с передачей взаимоотношений между ними;

получение серого цвета для рисования мышки.

Занятие №3. Рисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок»

Задачи: передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка – и препятствия, которые он преодолевает.

Занятие №4. Рисование красками «Девочка пляшет»

Задачи: учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое;

учить изображать простые движения: поднятая рука;

закреплять приемы закрашивания красками.

Март.

Занятие №1. Рисование декоративное с натуры «Веселые матрешки»

Задачи: знакомство с матрешкой как видом народной игрушки;

рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке);

воспитание интереса к народной культуре.

Занятие №2. Рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки»

Задачи: рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы;

гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые);

понимание зависимости орнамента от формы салфетки.

Занятие №3. Рисование красками «Роспись птицы»

Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

Занятие №4. Рисование по замыслу «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

Задачи: учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное;

воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке.

Апрель.

Занятие №1. Рисование сюжетное с элементами аппликации «Кошка с воздушными шариками»

Задачи: рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения;

свободный выбор изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку).

Занятие №2. Рисование карандашами «Я кораблик нарисую»

Задачи: учить самостоятельно изображать кораблик;

развивать эстетические чувства, фантазию.

Занятие №3. Рисование красками «Я ракету нарисую»

Задачи: воспитывать интерес у детей к общественным событиям, передавать свое отношение к ним;

учить изображать ракету;

развивать эстетические чувства, фантазию.

Занятие №4. Рисование карандашами «Почему матрешка грустная»

Задачи: учить детей изображать различные выражения лица, передавая образ средствами рисования;

развивать эстетические чувства, фантазию.

Май.

Занятие №1. Рисование дидактическое «Радуга-дуга, не давай дождя»

Задачи: самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

создание интереса к изображению радуги;

формирование элементарных представлений по цветоведению;

развитие чувства цвета;

воспитание эстетического отношения к природе.

Занятие№2. Рисование-фантазирование по замыслу «Путаница- пере путаница»

Задачи: рисование фантазийных образов; самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств; освоение нетрадиционных техник (рисование пальчиками, отпечатками разных предметов, кляксография);развитие творческого воображения и чувства юмора; воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности.

Занятие №3. Рисование красками «Земное царство»

Задачи: учить рисовать краскам знакомые предметы;

воспитывать бережное отношение к природе, не причинять вред насекомым;

развитие чувства цвета; развивать эстетические чувства, фантазию.

Занятие №4. Рисование по замыслу «Волшебница – весна»

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на ывесенние проявления природы; самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств;

развитие чувства цвета; развивать эстетические чувства, фантазию.

Публикации по теме:

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Выставка работ «Космическая фантазия».Выставка работ «Космическая фантазия». С 8 по 12 апреля во многих дошкольных учреждениях проходила "Космическая неделя". В нашей группе совместно с родителями мы устроили выставку.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Тематическое планирование по рисованию к программе «От рождения до школы» для средней группы
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 09:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»
В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь в детском...
Сценарий выпускного праздника
Сценарий выпускного праздника «До свиданья детский сад». В зал входя две ведущие. 1 Ведущая: Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами...
Мастер-класс «Композиция «Сочной черемухи букет» в технике печати листьями и...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием контейнеров от киндер-сюрпризов...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...