Тематическое планирование по рисованию к программе «От рождения до школы» для средней группы

Надежда Корнева
Тематическое планирование по рисованию к программе «От рождения до школы» для средней группы

Сентябрь.

Занятие№1. Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации «Картинки для наших шкафчиков»

Задачи: определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика); самостоятельное творчество – рисование предметных картинок и оформление рамочками.

Занятие №2. Рисование сюжетное по замыслу «Посмотрим в окошко»

Задачи: рисование простых сюжетов по замыслу;

выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей;

рассматривание вида из окна через видоискатель.

Занятие №3. Рисование сюжетное «На яблоне поспели яблоки»

Задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности (ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие);

учить детей передавать образ фруктового дерева;

закреплять приемы рисования карандашом.

Занятие №4. Рисование сюжетное «Красивые цветы»

Задачи: развивать наблюдательность, учить передавать в рисунке части растения;

закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее, осушать;

развивать эстетическое восприятие.

Октябрь.

Занятие №1.

1. Рисование по представлению «Храбрый петушок»

Задачи: рисование петушка гуашевыми красками;

совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

Занятие №2. Рисование красками (по представлению) и карандашами (с натуры) «Яблоко спелое, красное, сладкое»

Задачи: рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами.

Занятие №3. Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками) «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Задачи: создание красивых осенних композиций с передачей настроения;

свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

Занятие №4. Рисование по представлению «Цветные шары»

Задачи: продолжать знакомить с предметами круглой формы;

упражнять в умении легко закрашивать объекты.

Ноябрь.

Занятие №1. Рисование красками по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей»

Задачи: создание простых графических сюжетов по мотивам сказок;

понимание обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья)

Занятие №2. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким»

Задачи: трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской.

Занятие №3. Рисование с натуры «Избушка трех медведей»

Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к сказке «Три медведя»; учить рисовать избушку, используя средства выразительности, цвет, форму; развивать наблюдательность.

Занятие №4. Рисование по замыслу «Осень»

Задачи: учить ребенка самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отражать собственные впечатления и представления о разных периодах осени.

Декабрь.

Занятие №1.

Рисование декоративное с элементами аппликации «Перчатки и котятки»

Задачи: изображение и оформление «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой; формирование графических умений – обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги;

создание орнамента (узор на перчатках)

Занятие№2. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Зимнее окошко»

Задачи: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения;

экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета; свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия).

Занятие№3. Рисование с элементами аппликации «Наша елочка»

Задачи: рисование новогодней елки гуашевыми красками с передачей особенностей ее строения и размещения в пространстве;

выбор конкретных приемов работы в зависимости от общей формы художественного объекта (рисование елки на основе аппликативного треугольника для контроля длины веток).

Занятие№4. Рисование поздравительных новогодних открыток.

Задачи: учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное;

закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, промывать кисть, осушать ее;

развивать эстетические чувства, фантазию.

Январь.

Занятие №1.

Рисование красками по представлению «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Задачи: рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках;

освоение приемов декоративного оформления комплектов зимней одежды;

развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций.

Занятие№2. Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто-кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки «Рукавичка»)

Задачи: создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами;

рисование по содержанию литературного произведения;

передача в рисунке характера и настроения героев;

освоение приемов передачи сюжета: выделение главного – крупное изображение по центру на переднем плане; передача как смысловых, так и пропорциональных соотношений между объектами.

Занятие№3. Рисование – фантазирование по мотивам шуточного стихотворения «Крючка, Злючка и Зака-Закорючка»

Задачи: рисование фантазийных образов по мотивам шуточного стихотворения;

самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (выбор характера линий, передающих очертания «крючек» и «закорючек»);

создание изображений обеими руками;

развитие творческого воображения и чувства юмора.

Февраль.

Занятие №1. Рисование сюжетное «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Задачи: рисование снегирей на заснеженных ветках;

создание простой композиции;

передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски.

Занятие №2. Рисование гуашевыми красками «Мышка и мишка»

Задачи: самостоятельный отбор содержания рисунка;

решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов с передачей взаимоотношений между ними;

получение серого цвета для рисования мышки.

Занятие №3. Рисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок»

Задачи: передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка – и препятствия, которые он преодолевает.

Занятие №4. Рисование красками «Девочка пляшет»

Задачи: учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое;

учить изображать простые движения: поднятая рука;

закреплять приемы закрашивания красками.

Март.

Занятие №1. Рисование декоративное с натуры «Веселые матрешки»

Задачи: знакомство с матрешкой как видом народной игрушки;

рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке);

воспитание интереса к народной культуре.

Занятие №2. Рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки»

Задачи: рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы;

гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые);

понимание зависимости орнамента от формы салфетки.

Занятие №3. Рисование красками «Роспись птицы»

Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

Занятие №4. Рисование по замыслу «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

Задачи: учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное;

воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке.

Апрель.

Занятие №1. Рисование сюжетное с элементами аппликации «Кошка с воздушными шариками»

Задачи: рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения;

свободный выбор изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку).

Занятие №2. Рисование карандашами «Я кораблик нарисую»

Задачи: учить самостоятельно изображать кораблик;

развивать эстетические чувства, фантазию.

Занятие №3. Рисование красками «Я ракету нарисую»

Задачи: воспитывать интерес у детей к общественным событиям, передавать свое отношение к ним;

учить изображать ракету;

развивать эстетические чувства, фантазию.

Занятие №4. Рисование карандашами «Почему матрешка грустная»

Задачи: учить детей изображать различные выражения лица, передавая образ средствами рисования;

развивать эстетические чувства, фантазию.

Май.

Занятие №1. Рисование дидактическое «Радуга-дуга, не давай дождя»

Задачи: самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

создание интереса к изображению радуги;

формирование элементарных представлений по цветоведению;

развитие чувства цвета;

воспитание эстетического отношения к природе.

Занятие№2. Рисование-фантазирование по замыслу «Путаница- пере путаница»

Задачи: рисование фантазийных образов; самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств; освоение нетрадиционных техник (рисование пальчиками, отпечатками разных предметов, кляксография);развитие творческого воображения и чувства юмора; воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности.

Занятие №3. Рисование красками «Земное царство»

Задачи: учить рисовать краскам знакомые предметы;

воспитывать бережное отношение к природе, не причинять вред насекомым;

развитие чувства цвета; развивать эстетические чувства, фантазию.

Занятие №4. Рисование по замыслу «Волшебница – весна»

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на ывесенние проявления природы; самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств;

развитие чувства цвета; развивать эстетические чувства, фантазию.

Публикации по теме:

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Выставка работ «Космическая фантазия».Выставка работ «Космическая фантазия». С 8 по 12 апреля во многих дошкольных учреждениях проходила "Космическая неделя". В нашей группе совместно с родителями мы устроили выставку.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Тематическое планирование по рисованию к программе «От рождения до школы» для средней группы
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 09:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...