Лучший педагог года

Тематическое планирование по теме «Мое тело» (старшая и подготовительная группы)

Виктория Чебыкина
Тематическое планирование по теме «Мое тело» (старшая и подготовительная группы)

Старшая группа

Организованная образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Вот Я какой!»

Цель: познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям…; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

2. Рисование

«Придумываю сны» (чтение стихотворения А. Барто «Придумываю сны»)

Публикация «Тематическое планирование по теме „Мое тело“ (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах

Цель: развивать воображение, память.

3. Познание

«Мои ручки»

Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями (в отличие от животных); показать зависимость между строением руки и выполняемыми ею функциями; расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу.

«Мои ножки»

Цель: дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями, учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.

4. Лепка

«Фигура человека»

Цель: продолжать учить передавать относи тельную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска пластилина, закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

5. Аппликация

«Мойдодыр»

Цель: воспитывать аккуратность, опрятность; продолжать учить пользоваться: кистью, клеем, использовать мягкую бумагу сминая ее в комочки для наклеивания, ориентироваться на листе бумаги, активизировать словарь детей, читая стихи К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Совместная деятельность детей и воспитателя

ОО «Здоровье»

Беседа с врачом «О болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики»

Цель: подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

Памятка «Правила Чистюли» (разработать совместно с детьми)

Цель: закрепить полученные ранее сведения, пользоваться ими в повседневной жизни.

Памятка «Правила безопасного поведения» (составить совместно с детьми правила безопасного поведения на улице, в группе, дома, во время игр и занятий)

Цель: анализ, обобщение, закрепление полученных знаний и представлений.

Физкультминутка «Две сестрички»

Две сестрички, две руки, (Встряхивание кистями рук)

Рубят, строят, роют, (Изображаем в движении слова текста.)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают плавая.

ОО «Труд»

Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе.

Цель: воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.

ОО «Физическая культура»

Спортивный праздник «Папа, Мама, Я – дружная, спортивная семья»

Цель: вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения; поддерживать «здоровый дух» у всех членов семьи; приобщать детей и родителей к активному образу жизни.

ОО «Социализация»

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни.

Игровое упражнение «Пишем письмо заболевшему товарищу»

Цель: воспитывать у ребенка внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки.

С/р игра «Больница»

Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.

ОО «Познание»

Беседа «Разные, но одинаковые»

Цель: подвести детей к пониманию того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но тело у всех строено одинаково; расширить и уточнить представления детей о внешнем строении тела человека; показать (раскрыть) значение туловища в жизни человека; познакомить с понятием «верхние конечности» и «нижние конечности».

Беседа «Глаза – орган зрения»

Цель: показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений.

Беседа «Уши – орган слуха»

Цель: познакомить детей со строением слухового аппарата и выполняемыми функциями; активизировать знания детей о роли слуха для жизни человека (ориентировка в окружающей действительности, овладение человеческой речью); дать представление о причинах нарушения слуха.

Беседа «Нос – орган обоняния»

Цель: познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно, относиться к этому важному органу.

Д/и «Умею – не умею»

Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Д/и «Что ты знаешь о…»

Цель: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.

Д/и «Письмо от Почемучки»

Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать желание отвечать на вопросы Почемучки.

Экскурсия «За здоровьем в зимний лес»

Цель: закрепить представления о «чистом» и «грязном» воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта, физическими упражнениями на улице (в лесу, парке).

ОО «Коммуникация»

Д/и «Не ошибись»

Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит.

Д/и «Угадай, кто позвал»

Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память. Дружеское отношение к своим сверстникам желание играть вместе.

Д/и «Не пропусти свой звук»

Цель: развивать слуховое внимание и фонематических слух детей.

Д/и «Определи по звуку»

Цель: упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.

ОО «Чтение художественной литературы»

Загадки

Ей окрестность вся видна,

Сидит на шее (голова).

Бегут по дорожке

Детские (ножки).

Бабушка ругает внука:

- Почему не вымыл (руки).

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился (живот).

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе (коленку).

Моя бабушка больна.

У нё болит… (спина).

На руке сидят мальчики,

Очень дружные (пальчики).

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра (грудь).

Я верчу ей как умею,

Голова сидит на (шее)

Ничего чтоб не болело,

Закаляйте ваше (тело).

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Ю. Олеша «Три толстяка», С. Маршак «О мальчиках и девочках», «Робин – Бобин», «Ванька – Встанька».

ОО «Художественное творчество»

«Головы нет, а горло цело» (волшебный стаканчик)

Цель: Знакомить детей со способом получения волшебного стаканчика. Показать на образцах богатые возможности плоскостных предметов, выполнения на основе стаканчика разнообразных поделок. Развивать у детей замысел, наглядно-образное мышление, воображение. Развитие и формирование зрительно - моторной координации, закреплять умения подражать действиям педагога, развивать мелкую моторику рук.

ОО «Безопасность»

Д/и «Опасно – неопасно»

Цель: развивать охранительное самосознание, т. е. умение предвидеть возможные последствия своих поступков.

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму это полезно?

Подготовительная группа

Организованная образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Из чего «сделано» наше тело»

Цель: познакомить детей с клетками их разнообразием, выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет; способствовать возникновению чувства радостного удивления.

2. Рисование

«Мое сердце»

Цель: выяснить, как дети представляют себе свое сердце; поддерживать интерес к познанию своего тела.

3. Познание

«В стране Легких или Путешествие воздушных человечков»

Цель: дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с дыхательными путями (подробнее – с легкими, с механизмом дыхания (вдоха – выдоха); развивать внимание, память; поддерживать чувство радостного удивления, чувство исследователя.

«Великий труженик и волшебные реки»

Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови; поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; учить понимать. Что все люди одинаково устроены; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

4. Лепка

Конструирование и лепка из книги Г. Юдина «Главное чудо света»

Цель: анализ, обобщение, закрепление полученных знаний и представлений.

5. Аппликация

Коллективная аппликация "Правила здорового сердца".

Цель: помочь детям красиво и правильно оформить стену "Правила здорового сердца".

Совместная деятельность детей и воспитателя

ОО «Здоровье»

Беседа с врачом «О правильном поведении при профилактике простудных заболеваний»

Цель: дать детям представление о простейшей профилактике простудных заболеваний; довести до сознания детей, что заболеют они или нет, во многом зависит от их правильного поведения на улице, в группе, с больными товарищами, родственниками.

Памятка «Правила здорового сердца» (разработать совместно с детьми)

Цель: закрепить, осмыслить полученные сведения.

Памятка «Правила здоровых легких» (составить совместно с детьми)

Цель: закрепить полученные ранее сведения, пользоваться ими в повседневной жизни.

Физкультминутка «Мою руки»

Мыло бывает (Дети намыливают руки.)

Разным-преразным: (Соединяют подушечки указат. пальцев.)

Синим, …средних пальцев.)

Зеленым, …безымянных пальцев.)

Оранжевым, …мизинцев.)

Красным (Поднимают вверх брови, округляют глаза.)

Но не пойму, (Поднимают плечи, разводят в сторону руки.)

Отчего же всегда (Расслабляют мышцы тела.)

Черной – пречерной (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед)

Бывает вода?

ОО «Труд»

Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе.

Цель: воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.

ОО «Физическая культура»

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Цель: вызвать у детей радостное, бодрое настроение, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.

ОО «Социализация»

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни.

Игровое упражнение «Пишем письмо заболевшему товарищу»

Цель: воспитывать у ребенка внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки.

С/р игра «Семья»

Цель: закрепить в сознании детей обязанности и права каждого члена семьи.

ОО «Познание»

Беседа «Зачем человеку язык»

Цель: дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пиши на обострение или притупление вкусовой чувствительности.

Д/и «Что ты знаешь о…»

Цель: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.

Д/и «К нам пришел Незнайка»

Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.

Д/и «Мой организм»

Цель: активизировать имеющиеся у детей знания о внутреннем строении организма человека; развивать память, воображение, речь и творческое мышление.

«Экскурсия в поликлинику»

Цель: познакомить детей с трудом врача, которому помогают «умные» машины, показать как с их помощью можно «Проникнуть» внутрь человеческого тела; вызвать чувство удивления современными техническими возможностями; воспитывать чувство большой признательности врачам за их труд, а исследователям, изобретателям – за их «умные» машины.

ОО «Коммуникация»

Д/и «Не пропусти свой звук»

Цель: развивать слуховое внимание и фонематических слух детей.

Д/и «Определи по звуку»

Цель: упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.

Д/и «Не ошибись»

Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

ОО «Чтение художественной литературы»

Загадки

1. Два соседа – непоседы.

День на работе.

2. Ночь на отдыхе. (Глаза)

Между двух светил

3. Я в середине один. (Нос)

Тридцать два молотят,

Один поворачивает. (Зубы, язык)

4. Один говорит,

Двое глядят,

Да двое слушают. (Язык, глаза, уши)

5. Не сеют,

Не сажают –

Сами вырастают. (Волосы)

6. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

7. Пять братьев:

Годами равные,

Ростом разные. (Пальцы)

Б. Заходер «Ма – Тари – Кари», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Э. Мошковская «Обида», С. Капутикян «Моя бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка».

ОО «Художественное творчество»

«Чудесные клеточки»

Цель: закрепить полученные знания, развивать память, мышление, воображение, воспитывать любовь к своему организму.

ОО «Безопасность»

Д/и «Опасно – неопасно»

Цель: развивать охранительное самосознание, т. е. умение предвидеть возможные последствия своих поступков.

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму это полезно?

Д/и «Если я сделаю так»

Цель: обратить внимание детей на то, что из каждой ситуации могут быть два выхода: один – грозящий здоровью, а другой – ничем не угрожающий; учить детей бережно относиться к своему организму и организму другого человека, защищать его, а не делать больно; различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций; развивать сообразительность, саногенное (здоровьесберегающее) мышление.

Публикации по теме:

«Вот я какой!». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познание» и «Коммуникация» Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем строении, возможностях тела человека (я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать,.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельной по технологии «Наша традиция — быть здоровыми!» для детей старшего дошкольного возраста СентябрьЗадача. 1. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма: "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по теме «Мое тело» (старшая и подготовительная группы)
Опубликовано: 27 июня 2013 в 20:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД