Тематическое планирование по экологии в подготовительной группе

Нина Брыкалова
Тематическое планирование по экологии в подготовительной группе

Перспективно- тематический план

по познавательному развитию (экологическое воспитание)

2015-2016 учебный год

ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 п. Степного муниципального образования Белореченский район.

Группа _Подготовительная группа

Воспитатель: Брыкалова Н. М.

Количество часов:

Всего: 18 часов/ООД; в неделю 0,5 час/ООД.

Планирование составлено на основе примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014

Дополнительная литература: М. П. Костюченко «Окружающий мир», изд. «Учитель» Волгоград, 2014г.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», изд. «Учитель», Волгоград, 2015г.

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду»,ТЦ; Москва;2010г.

Интернет – ресурсы.

№ п\п Дата Тема Задачи Литература

1 9.09 Природа и человек Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе.

Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 31

2 21.09. Есть в осени первоначальной (экскурсия) Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить различать раннюю и позднюю осень, замечать красоту осеннего пейзажа, сравнивать осень с другими временами года Воспитывать любовь к природе.

М. П. Костюченко, стр. 107.

3 7.10 Где зимуют лягушки Углубить и расширить знания о земноводных. Познакомить с некоторыми факторами их защиты. Учить рассказывать об особенностях внешнего вида. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Формировать умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 50

4 21.10 Дерево Расширять и обобщать представления детей об окружающем мире. Развивать внимание, ориентир в пространстве.

Воспитывать интерес, бережное отношение к окружающей природе. Интернет-ресурс, технологическая карта №1 .

5 18.11 Осенние месяцы Учить определять по описанию осенние месяцы, выделять их сходство и различия. Развивать смекалку, любознательность, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе. М. П. Костюченко, стр. 119.

6 2.12 Что мы знаем о воде Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, речь и мышление детей. Воспитывать бережное отношение к воде Интернет-ресурс, технологическая карта №2.

7 16.12 Загадки природы Развивать экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать, всё, что даёт природа. Дать знания о взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Интернет-ресурс, технологическая карта №3.

8 30.12 Деревья зимой Познакомить детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой, закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц. Развивать любознательность, речь. Воспитывать любовь к природе. М. П. Костюченко, стр. 119.

Интернет-ресурс, технологическая карта №4.

9 20.01. Сравнение домашних и диких животных Закреплять знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 236

10 3.02 Зимующие птицы Знакомить с зимующими птицами, изучать их особенности. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Воспитывать любовь к природе Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 216

11 17.02 Откуда хлеб пришёл Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба. Развивать мышление, память, наблюдательность, умение рассуждать. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Технологическая карта №5.

12 02.03 Животный мир полярных районов Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, пингвины, моржи… Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 246

13 16.03 Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки. Закрепить представления о семенах – будущих растениях., знания последовательности во время посадки семян. Развивать интерес к развитию и росту растений. Воспитывать любовь к природе. Технологическая карта №6.

14 30.03 Значение животных в жизни человека

Рассказать о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности человека. Учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных. Формировать элементарные экологические представления, понимание того,

что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать

ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитывать умения правильно вести

себя в природе, любовь к природе, желание беречь ее. Н. В. Коломина, стр. 122

15 13.04 К первоцветам в гости

Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. Н. В. Коломина, стр. 131

16 27.04 Лесная аптека Продолжать знакомить воспитанников с растительным миром ближайшего окружения, учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. М. П. Костюченко, стр. 130

17 11.05 Земля – наш общий дом. Продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом». формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Воспитывать умения правильно вести себя в природе, любовь к природе, желание беречь ее. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 343.

18 25.05 Здравствуй, лето красное! Закреплять название летних месяцев, называть их в правильной последовательности, продолжать знакомить с народными приметами. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к Родине. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 396

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц! Тема недели «Моя Родина» Понедельник.

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по развитию речи Перспективное планирование по развитию речи Месяц № п/п Тема занятия Цель занятия Кол-во занятий январь 1 2 Рассказывание из личного опыта.

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цели: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность.

Перспективное планирование по экологии на первое полугодие в подготовительной группе Перспективный план работы по экологии на первое полугодие в подготовительной к школе группе СЕНТЯБРЬ Первая неделя. Тема. Давайте вспомним.

Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе Занятие 1 Здание детского сада (конструктор) Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей.

Тематическое планирование в подготовительной группе Сентябрь «В красках я души не чаю, стать художником мечтаю» Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие.

Тематическое планирование в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина-Россия» Программное содержание: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении,.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зима» Тематическое планирование на неделю по теме Зима Содержание. 1. Игровая деятельность - Драматизация сказки «Морозко». - Д/игра «Угадай,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Тематическое планирование по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 27 мая 2016 в 13:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение «Проделки Бабы Яги» фотоотчет
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти...
Фотоотчет коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири, в городе...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является...
Мастер-класс на тему: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития
[Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного...
Мероприятие «День славянской письменности и культуры»
4 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия...