Папки-передвижки

Тематическое планирование на каникулы по формированию ЗОЖ «Здоровье свое я берегу — сам себе я помогу»

Светлана Марясова
Тематическое планирование на каникулы по формированию ЗОЖ «Здоровье свое я берегу — сам себе я помогу»

Авторы:Соколова Т. М. ,Марясова С. И.

ТЕМА КАНИКУЛ : «ЗДОРОВЬЕ СВОЕ Я БЕРЕГУ-САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ"

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ЗАВИСИМОСТИ ЗДОРОВЬЯ ОТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ЗАКАЛИВАНИЯ ЧИСТОТЫ ТЕЛА.

Тема

Дня Группа Физкультурный зал Музыкальный зал Прогулка

Правила чистюли.

Витамины

нужны

всем.

Утро.

Общение «Сундучок полезных советов» Цель: продолжать развивать и закреплять у детей понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Публикация «Тематическое планирование на каникулы по формированию ЗОЖ „Здоровье свое я берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: разгадывание кроссворда Цель: закрепить название предметов гигиены.

Индивидуальная работа с пиктограммами. Цель: профилактика т/б суставов.

Вторая половина дня.

Гимнастика-пробудка «Ожившие игрушки»

Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.

Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке)

Игра м/п «1,2,3-замри» Цель: развитие двигательного творчества.

Настольная игра «Полезно-вредно» Цель: вырабатывать заботливое отношение к своим органам (уши, глаза)

Коррегирующее упражнение для глаз «Веселые глазки»

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» Цель: развитие мелкой моторики руки.

Беседа «Что мы едим» Цель: закрепить знания детей о роли витаминов в жизни человека.

Д/игра «Волшебный мешочек» Цель: показать значимость витаминов для органов человека.

Коррегирующее упражнение для глаз «Найди морковку»

Оздоровительный прием. Игровое упражнение «Покатай палочку» Цель: профилактика плоскостопия.

Игра м/п «Здоровый образ жизни» Цель: выполнение упражнений в соответствии с текстом.

Вторая половина дня.

Гимнастика-пробудка «Забавные котята»

Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.

Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке)

Игра «Угадай на ощупь» Цель: закрепить название круп полезных для здоровья.

Просмотр слайдов «Реклама» Цель: научить избирательно относиться к рекламе.

Артикуляционная гимнастика «Поцыкаем» Цель: развивать артикуляционный аппарат, закреплять правильное произношение звуков (Егор, Матвей)

Утренняя гимнастика

Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

ЛФК

Цель: укреплять мышечно-связочныйаппарат.

Утренняя гимнастика

Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

ЛФК

Цель: профилактика сколиотической осанки и плоскостопия.

Развлечение «В гостях у мойдодыра»

Цель: вырабатывать устойчивость и направленность действий ребенка на ценность здоровья.

Музыкальный досуг «Фрукты, овощи всегда для нас полезная еда» Цель: акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека овощах и фруктов.

Рассмотреть во что одеты дети. Цель: одежда должна соответствовать погоде.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» Цель: сохранять устойчивое положение головы и тела при ходьбе по ограниченной поверхности.

П/игра «Бездомный заяц» Цель: развивать реакцию на сигнал.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Материал: мячи, обручи, кегли.

Вечер

П/игра» СТОП!» Цель: развитие слухового внимания сохранение равновесия.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Материал: скакалки, султанчики, мячи, горизонтальная мишень.

С/р игра «Готовим витаминный обед» Цель: приобщение к здоровому питанию

Д\игра «Полезно-вредно» Цель: воспитывать культуру питания. Материалл: муляжи овощей и фруктов, мешочкис крупами, набор хлебных изделий.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Матераилл: футбольный мяч, ворота, бандминтон, обручи, кегли.

Индивидуальная работа. «Школа мяча» Цель: закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками (Ян, Федя)

П/игра «Сварим щи» Цель: развиватьцепкость рук, приобщать к ЗОЖ.

Чтение стихов Ю. Тувима Цель: закрепить знания о полезной и вредной пище.

Вечер.

П\игра «Найди пару» Цель: совершенствовать ходьбу врассыпную, классифицировать овощи, фрукты, ягоды.

П\игра «Собери урожай» Цель: развивать двигательную активность. Материалл: муляжи корзин.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Материал: средние мячи, городки, ленточки, эспандеры.

Улыбнитесь

друг другу.

Спорт-это

здоровье.

Утро

вечера мудренее.

Общение «Когда бывает хорошее настроение. Что это значит? Что для этого нужно сделать?» Цель: дать понять, что настроение влияет на здоровье человека.

Игра «Театр настроения» Цель: называть эмоциональныесостояния людей.

Игра «Зеркало души» Цель: воспитывать желание улыбаться и дарить радость окружающим. Материалл: альбомные листы, фломастеры, карандаши.

Слушание песни Шаинского «Улыбка» Цель: создать у детейвеселое настроение.

Коррегирующее упражнение с массажными мячами. Цель: профилактика плоскостопия.

Артикуляционная гимнастика «Пошыкаем» Цель: Дифференцировать звуки ж-ш на слух (Маша, Вика)

Вторая половина дня.

Гимнастика-пробудка «Акробаты»

Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.

Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке)

Игра «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, свободное самовыражение.

Дыхательное упражнение «Надуваем шары» Цель: тренировать правильное носовое дыхание и формировать углубленный вдох.

Продуктивная деятельность. Лепка «Веселые человечки» Цель: развитие мелкой моторики кисти рук.

.

Беседа по картине «Спорт в жизни человека» Цель: развивать у детей положительное отношение к занятиям спортом.

Коллекционирование пословиц о спорте. Цель: воспитывать желание заниматься двигательной

деятельностью с пользой для здоровья.

Изготовление книжек-малышек по стихотворениям Г. Ладонщикова «Смелый вратарь», «Пловцы», «Чемпион» и т. д. Цель: развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.

Продуктивная деятельность. «Мы рисуем спортсменов» Цель: формировать знания о видах спорта.

Вторая половина дня.

Гимнастика-пробудка «Спортсмены»

Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Ежики», «Смешарики. Футбол»

Кореггирующее упражнение. Цель: профилактика кифоза.

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Цель: развитие мелкой моторики руки.

Конструирование «Дворец сорта» Цель: формировать знания детей о зданях, сооружениях для занятий сортом.

Беседа «Здоровью надо помогать» Цель: научить рационально чередоватьсонипериоды бодрствования.

Д/игра «»Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.

Прослушивание колыбельных песен (рисунки-модели) Цель: спосоствовать формированию быстрому засыпанию.

Оздоровительный прием с прополисом Цель: активизация БАТ.

Коррегирующее упражнение. Цель: профилактика сколиотической осанки.

Игра «Что будетдальше?» Материал: картинкисразличными действиями людей. Цель: развивать умение высказывать оценочное мнение о фактах, влияющих на здоровье человека.

Чтении В. Бианки «Как муравьишка домойспешил» Цель: уточнить значение сна для здоровья.

Вторая половина дня.

Гимнастика-пробудка «Сильная команда»

Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.

Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке)

«Копилка Здоровья» Цель: приобщать к физическим упражнениям.

«Рисуем ножками» Цнль: профилактика плоскостопия.

Индивидуальная работа. Цель профилактика правильной осанки. Материалл: индивидуальные пиктограммы и карточки с заданиями в зависимости от диагноза ребенка.

Продуктивная деятельность

Выпуск газеты «Правильная осанка» Материал: шаблоны стойки у стены, модельЮсхема стопы

Утренняя гимнастика

Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

Физкультурный досуг «Мы веселые ребята» Цель: развивать инициативность в организации подвижных игр. Материалл: мешочки с песком, два больших мяча, сортивная лавка, дуга.

Утренняя гимнастика

Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: воспитывать у детей желание участвовать в спортивных соревнованиях.

Утренняя гимнастика

Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

Бассейн.

Музыкальное шоу.

«Дефиле» Цель: создание условий для эмоционального комфорта детей.

Индивидуальная работа с подгруппой детей «С кочки на кочку» Цель: упражнять в умение перешагивать через предметы сохраняя равновесие. Материал: набивные мячи.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Материал: канат, резиновые мячи маленького размераЮкегли, скакалки.

С/р игра «Семья. День рождения» Цель: развивать коммуникабельность, чуткое и заботливое отношение к членам семьи.

Вечер.

Игра м/п «Найди пару» Цель: способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешности в коллективе. Выполнять определенные индивидуальные упражнения. Материалл: пиктограммы заданиями и карточки с эмоциями.

Словесная игра «Доскажи словечко» Цель: обогащать словарный запас детей ласкательными словами.

Индивидуальная работа с подгруппой детей «Лазание по гимнастической стенке» Цель: упражнять в переходе насоседнийпролет (Максим, Илья)

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек» Цель: совершенствовать вдох через нос и выдох через рот.

Артикуляционная гимнастика «Звонкие-глухие» Цель: закрепление навыков правильного произношения.

С/р игра «Мы спортсмены. Тренировка» Цель: подвести детей к пониманию, что здоровье нужно беречьиукреплять. Матераилл: Мяи, карточки с изображениями упражнений, секундомер, сумка доктора.

Развивающая игра «Яблочко здоровья» Цель: дать знания о здоровье через народную мудрость-пословицы.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Материал: тропа Здоровья, городки, кегли, султанчики.

Вечер

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи» Цельуточнить и расширить представление детей понятии «Здоровыйчеловек» (Здоровыйчелове-это.)

Чтениестихотворений о спорте Цель6развивать интерес спортивным играмЮзакреплять умение изображать какие-либо спортивные упражнения.

Индивидуальная работа с подгруппой «Метание на дальность» Цель: совершенствовать метаниеправой, левойрукой.

П/игра «Третий лишний» Цель: развитие зрительного внимания и быстрого бега.

П/игра «Лягушки и цапли» Цель: развиватьумение передвигаться в положении приседа сопоройна руки.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Материал: большие мячи, канат, плечевой эспандер.

Артикуляционная гимнастика «Полялякаем» Цель закрепить правильное произношение звуков л-л в слогах и предложениях.

Вечер.

Дыхательное упражнение «Водолаз» Цель: учить детей задерживать дыхание.

Эстафета Цель: Развивать ловкость, быстроту, умение работать в командк. МАтериалл: два больших мяча, самокаты, канат с бантиком посередине.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. «Сбей кеглю» Цель: развитие зрительного гнозиса и меткости.

Д/игра «Что мы делаем (утром, днем, вечером» Цель: закрепить виды деятельности детей в различные части суток. Материалл: пиктограммы, карточки.

С/р игра «Детский сад» Цель: закрепить режимные моменты.

Публикации по теме:

Анализ работы воспитателей Анализ мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности 1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на каникулы по формированию ЗОЖ «Здоровье свое я берегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 12 января 2014 в 12:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД