Тематическое планирование содержания деятельности к программе эмоционального развития дошкольника для всех возрастных групп

Лилия Бронникова
Тематическое планирование содержания деятельности к программе эмоционального развития дошкольника для всех возрастных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 2 «Алсу».

Тематическое планирование содержания деятельности к программе эмоционального развития дошкольника

(для всех возрастных групп)

Составитель: педагог-психолог

Детского сада №2 «Алсу» Бронникова Л. А

.

г. Набережные Челны 2011г

Тематическое планирование содержания деятельности к программе эмоционального развития дошкольника.

Вторая младшая группа

Цель Блок деятельности

Учить осознанному восприятию своих внутренних чувств и ощущение. Переживание основных эмоций. Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой. Осознание своих и чужих эмоций. Игровые упражнения: Изобрази лицо, когда плачешь, смеешься. Какое у тебя настроение, когда плачешь, смеешься и т. д.

Беседа по теме: «Когда ты плачешь?», «Когда смеешься?», «Почему грустит мама?» и т. д.

Чтение: «Айболит», «Тараканище», «Храбрый утенок» и т. д.

Рассказывание сказки: «Заюшкина избушка».

Упражнения: «Строим гримаски», «Угадай-ка», «Представь себе» (тебе купили щенка, тебе стало скучно и т. д.).

Игровые ситуации: Зайке больно. Купание куклы. Порезали пальчик. Поможем зайке.

Средняя группа

Цель Блок деятельности

Продолжать учить осознанному восприятию своих чувств, желаний. Вызвать желание передавать настроение и впечатление от окружающего мира в рисунке, музыке. Расширение представления детей о различных эмоциональных состояниях. Укрепление полученных знаний. Учить конкретным способам преодоления своего эмоционального благополучия. Накапливать опыт практических действий. Воспоминание: «Счастливый». «Грустный». «Как я был сердитым». «Я плачу». «Я смеюсь» и т. д.

Кукольный театр: «Страшно». «Страшная история».

Дидактическая игра: «Что мне нравится?». «Лото настроений». «Угадай эмоции». «Веселая зарядка» (пиктограммы). «Комната смеха» (придумывание комиксов или веселых историй).

Музыка и эмоции: «Описать настроение музыки – веселая, сердитая, грустная, быстрая» и т. д.

Рассматривание картинок с различным выражением эмоций.

Слушание музыки.

Чтение стихотворений и рассказов.

Тренинг эмоций: «Улыбнись, как солнышко», «Нахмурься как осенняя тучка» «Изобрази злого мальчика» и т. д.

Упражнение перед зеркалом: «Рассмеши себя в зеркале», «Грустный мальчик» и т. д.

Упражнение: «Волшебный мешочек», «Комната смеха» .

Рисование: «Грустные человечки», «Медвежонок заболел», «Дерево радости» и т. д.

Старшая группа

Цель Блок деятельности

Различать настроение, переживания, эмоциональное состояние других людей. Формирование представления о языке эмоций как средства выражения различных эмоциональных состояний. Учить детей относиться друг к другу с сочувствием. Учить милосердию, конкретным способам преодоления эмоционального неблагополучия. Рисование: «Мое настроение», «Больной ребенок», «Праздник дома» (с последующим составлением рассказа).

Работа с пиктограммами.

Дидактические игры: «Прочитай письмо», «Лото настроений».

Этюды на выражение различных эмоций: «Изобрази ситуацию».

Придумывание сказок: «Про храброго слоненка», «Веселые щенята».

Чтение стихотворения и рассказа: Знакомство со сказочными персонажами.

Тренинг эмоций.

Чтение и обсуждение: Сказка «Два жадных медвежонка», «Живая шляпа», «Страшный рассказ», «Мне грустно».

Игровые упражнения: «Рассмеши царевну Несмеяну», «Королевство кривых зеркал».

Разыгрывание сценок: Показывают ребенку как себя вести в ситуации, когда сталкиваешься с несогласием своего мнения.

Игры: «Зеркало», «Передача чувств», «Уходи, злость, уходи!», «Два барана», «Штурм крепости».

Подготовительная группа.

Цель Блок деятельности

Научить осознанно владеть чувствами, желаниями. Выражать их так, чтобы они были понятны другим. Учить детей видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией. Учить управлять собственным поведением, конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций. Закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых. Побуждать к оказанию помощи. Работа с пиктограммами.

Этюды на выражение различных эмоций.

Мимическая гимнастика.

Игровые упражнения: «Нарисуй веселого или грустного человека».

Составление рассказа: «Плохое настроение», «Грустный день», «Волшебная палочка», «Что было бы, если…».

Беседа по теме: «Когда плачешь», «Веселый день», «Когда меня наказывают», «О добре и зле».

Закончи предложение: «Если я поругался…», «Что надо делать, если злишься» и т. д.

Игры: «Уходи, злость, уходи!», «Рассмеши себя в зеркале», «Цветик-семицветик», «Гневная гиена», «Кляксы».

Психогимнастика.

Чтение с последующей беседой.

Тренинг эмоций.

Диагностика настроений: «Волшебные цветы», «Два дерева» и т. д.

Упражнение: Придумывание историй. Придумывание историй-продолжений. «Помоги волшебнику».

Рисование: «Злость», «Рисование по контуру», «Мальчик, который рассердился на своего друга», «Нарисуй цветок».

Чтение рассказа: «Старик сажал яблоню», «Упрямые козы».

Проблемные ситуации: Поведенческие тренинги.

Упражнения: «Закончи предложение», «Тень».

Рассматривание иллюстраций.

Пословицы.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Тематическое планирование содержания деятельности к программе эмоционального развития дошкольника для всех возрастных групп
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 19:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...