Тематическое планирование. Содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 6–7 лет

Ольга Крикун
Тематическое планирование. Содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 6–7 лет

Количество занятий в неделю для детей 6-7 лет: 2

Продолжительность одного занятия: 30 минут.

№ месяц Тема занятия Цели и задачи, краткое содержание занятия Музыкально-ритмический репертуар

1 сентябрь Неделя радостных встреч Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие музыкальной памяти, обогащение музыкально-слуховых представлений Коммуникативные танцы – игры: «Найди себе пару», «Снежный ком».

Разучивание парной пляски «Сударушка»

Повторение знакомых композиций

2 сентябрь Неделя осенних фантазий Развитие музыкального восприятия: умение отражать в движениях характер музыки: «Спокойный», «Осенний». Развитие сенсорных музыкальных способностей: различение оттенков в динамике (громко, умеренно, тихо, темпе (быстро, медленно, умеренно) и умение согласовывать темп движения с разными темпами музыки. Разучивание вальса с осенними листьями «Вальс» Газизов

Упражнения с листьями.

Разучивание парной пляски «Сударушка»

Игра «Эхо» с хлопками

Танец –игра «Две капельки»

3 сентябрь Неделя танцев с листьями. Развитие слухового внимания и тембрового слуха. Различение на слух различных тембров (металлический, деревянный, бумажный, струнный, стеклянный). Закрепление умения двигаться в соответствии с метрической пульсацией, выделять сильную долю, умение показать в движении паузу.

Формирование движений: хороводный шаг, приставной шаг, шаг с притопом, поочередное выставление ноги на пятку и носок и др. Развитие выполнять руками плавные движения. Закрепление и отработка парной пляски «Сударушка»

Танец с листьями «Вальс» Газизова

Игра «Эхо» с хлопками

Инсценирование «Кошки»

Хороводы осенние

4 сентябрь Осенние настроения в музыке. Развитие умения различать мажорный и минорный лады, чувствовать их выразительность и передавать различные по характеру образы в движениях.

Создавать условия для импровизации движений под музыку. Закрепление и отработка парной пляски «Сударушка»

Закрепление и отработка танца с осенними листьями «Вальс» Газизова

Упражнения под мажорную и минорную музыку

5 Октябрь Неделя дождиков и танцующих зонтиков. Развитие образного восприятия музыки, умения передавать в движениях нюансы музыки: паузы, акценты, формирование навыков различных видов движения: легкий, отрывистый и широкий бег, бег с захлестом. Танец по показу «Красная шапочка» (д. 1)

Закрепление и отработка парной пляски «Сударушка»

Закрепление и отработка танца с осенними листьями «Вальс» Газизова

Танец игра «Плюшевый мишка»

Игра «Снежный ком»

6 Октябрь Осенняя ярмарка. Развитие танцевального творчества в музыкально-ритмических играх и упражнениях. «Две капельки» (д. 1) – танец – игра на развитие танцевально – игрового творчества

Закрепление и отработка парной пляски «Сударушка»

Закрепление и отработка танца с осенними листьями «Вальс» Газизова

Импровизация «Две лягушки» д. 1

7 Октябрь Неделя осенней грусти Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку: умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слухового внимания, умения менять движения в соответствии с контрастными частями музыки, самостоятельно останавливаться в конце звучания музыки.

Закрепление навыков, освоенных на предыдущих занятиях. Закрепление и отработка парной пляски «Сударушка»

Закрепление и отработка танца «Далеко от мамы»

«Вальс» Газизова с листьями

Упражнения в легком беге

Игра «Эхо» с хлопками

8 Октябрь Осенний карнавал Подведение к импровизации движений под музыку на заданную тему. Развитие эмоциональной сферы: способности передавать в движениях более тонкие средства выразительности, различный характер музыки. «Сударушка»

«Вальс» с листьями Газизова.

Хороводные игры с бубном.

9 Ноябрь Неделя осенних сказок. Подведение детей к импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку.

Развитие умения дополнять пластический образ различными выразительными средствами: музыкальными инструментами, деталями костюмов и атрибутами. Воспитание потребности выступать перед другими детьми. «Две капельки» (д. 1) – танец – игра на развитие танцевально – игрового творчества

Упражнения с цветами «Вальс» Газизова

Танец по показу «Красная Шапочка» (д. 1)

Танец – игра «Снежный ком» с атрибутами

10 Ноябрь Праздник первой снежинки и зимнего ветерка. Развитие выразительности движений, мимики. Формирование умений передавать в движениях легкий, воздушный образ снежинки. Упражнение «Снежинки» д. 3

Игра «Снежок-снежинки»

Танец – игра «Снежный ком»

«Пляска-приглашение»

11 Ноябрь Неделя счастливых снеговиков. Развитие тембрового, чувства ритма: умения исполнять ритмическую пульсацию под умеренную по темпу музыку, отмечать сильную долю в музыке. Упражнение «Я леплю снеговика»

Марш снеговиков «Марш» д. 2

Танец – игра «Снежный ком»

Разучивание танцевальных элементов «Новогодняя песенка» Валерии Енгалычевой

12 Ноябрь Путешествие в зимний лес. Развитие музыкального восприятия: музыкального настроения, игрового образа.

Импровизация под музыкальные песни игрового характера. Разучивание танцевальных элементов «Новогодняя песенка» Валерии Енгалычевой

«Пляска – приглашение»

Игра «Эхо» с хлопками

«Плюшевый медвежонок» - инсценирование

Разучивание танцевальных элементов к танцам Петрушек (мальчики) «Полька» и Снежинок (девочки) «Кружатся снежинки».

13 Декабрь Белые недели: ожидание чуда. Развитие эмоциональной сферы: умения передавать в движениях разные игровые образы.

Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным по кругу, сужение и расширение круга, выполнение разнообразных плясовых движений. Разучивание танцевальных элементов «Новогодняя песенка» Валерии Енгалычевой

«Пляска – приглашение»

Разучивание танцевальных элементов к танцам Петрушек (мальчики) «Полька» и Снежинок (девочки) «Кружатся снежинки».

14 Декабрь Белые недели: ожидание чуда. Развитие музыкального восприятия: музыкального настроения, игрового образа. Учить передавать разнообразные оттенки звучания в движениях.

Знакомство с классической музыкой зимней и рождественской тематики (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского). Разучивание танцевальных элементов «Новогодняя песенка» Валерии Енгалычевой

«Пляска – приглашение»

Разучивание танцевальных элементов к танцам Петрушек (мальчики) «Полька» и Снежинок (девочки) «Кружатся снежинки».

Танец – игра «Снежный ком»

15 Декабрь Ожидание волшебного праздника Елки. Развитие эмоциональной сферы: умения передавать в движениях разные игровые образы.

Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным по кругу, сужение и расширение круга, выполнение разнообразных плясовых движений. Хороводы

Закрепление и отработка танцевальных элементов «Новогодняя песенка» Валерии Енгалычевой

Закрепление и отработка танцевальных композиций «Танец Петрушек» (мальчики) «Полька» и «Танец Снежинок» (девочки) «Кружатся снежинки».

Танец – игра «Снежный ком»

16 Декабрь Новогодний карнавал. Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умения согласованно выполнять движения в общих танцах и хороводах. Хороводы и танцы

«Новогодняя песенка»

«Танец Петрушек» (мальчики) «Полька»

«Танец Снежинок» (девочки) «Кружаться снежинки».

17 Январь Прощай, Елочка! Закрепление радостных праздничных впечатлений.

Развитие танцевального творчества: импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев и хороводов по желанию детей. Хороводы и танцы

«Новогодняя песенка»

«Танец Петрушек» (мальчики) «Полька»

«Танец Снежинок» (девочки) «Кружаться снежинки».

Танец – игра «Снежный ком»

Игра «Снежок – снежинки»

18 Январь Неделя снежных фантазий. Развитие умений импровизировать под музыку с различными атрибутами: лентами, шарфами, звездочками, фонариками и др.

Развитие навыков ориентировки в пространстве: умения выполнять перестроения - по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, змейкой – за ведущим. Танец – игра «Лошадки» д. 2

Разучивание танцевальных элементов к танцу «Морячка» д. 3

Игра «Эхо» с хлопками

Разучивание танцевальных элементов к танцу «Красная Шапочка» д. 2

Танец – игра «Снежный ком» с предметами.

19 Январь Неделя ледяных фигур. Развитие танцевально-игрового творчества, умения самостоятельно находить движения в соответствии с образом.

Продолжение работы над развитием ориентировки в пространстве: умения выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, змейкой. Разучивание танцевальных элементов к танцу «Морячка» д. 3

Разучивание танцевальных элементов к танцу «Ах. Эти тучи в голубом»

«Пляска – приглашение»

Танец – игра «Лошадки»

20 Февраль Неделя здоровья. Развитие основных, общеразвивающих движений, укрепления осанки.

Воспитания представлений о здоровом образе жизни, привычки и потребность делать зарядку, заниматься физической культурой. Разучивание танцевальных элементов к танцу «Морячка» д. 3

Разучивание танцевальных элементов к танцу «Ах. Эти тучи в голубом»

Танец – игра «Снежный ком»

21 Февраль Неделя военно-спортивных игр. Освоение перестроений на марше. Различение маршевой музыки разного характера: спортивный, военный, шуточный. Закрепление танцевальных элементов к танцу «Морячка» д. 3

Закрепление танцевальных элементов к танцу «Ах. Эти тучи в голубом»

Марш д. 2

Цирковой марш Дунаевского

Спортивный марш

Разучивание танцевальных элементов к танцу «Далеко от мамы»

22 Февраль Мой папа – Защитник Родины. Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно.

Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой, менять в соответствии с музыкальными фразами движений. Разучивание танцевальных элементов к танцу «Далеко от мамы»

Танец «Морячка»

Танец «Ах. Эти тучи в голубом»

Марш

Танец куколок и солдатиков - игра

23 Февраль Праздник Масленицы. Приобщение к традиционной русской культуре.

Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях посредством коммуникативных музыкальных игр, веселых плясок, знакомство с весенними хороводами.

Повторение топающего шага несложных (однонаправленных) плясовых движений. Повторение танцевальных элементов к танцу «Далеко от мамы»

Танец – игра «Ручеек»

Танец – игра «Карусель»

Танец «Сударушка»

Игра «Эхо» с хлопками

24 Март Музыкальные подарки для бабушек и мам Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно.

Разучивание плясок с мамами.

Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой, менять в соответствии с музыкальными фразами движений.

Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара. Отработка танцевальных элементов к танцу «Далеко от мамы»

Танец «Морячка»

Танец «Ах. Эти тучи в голубом»

Упражнения с цветами

Пляска импровизация с мамой

25 Март Неделя маминых улыбок. Повторение выученных к маминому празднику плясок и упражнений.

Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара. Танец «Далеко от мамы»

Танец «Морячка»

Танец «Ах. Эти тучи в голубом»

Упражнения с цветами

«Пляска – приглашение»

Танец – игра «Снежный ком»

26 Март Ожидание весны. Закрепление умений воспроизводить в движениях ритмическую пульсацию, несложный ритмический рисунок, сильную долю.

Закрепление навыков плясовых движений: топающий шаг, присядка для мальчиков, кружения на топающем шаге, различные виды кружений в парах. Танец – игра «Ручеек»

Игра – танец мотыльков д. 3

Игра «Плюшевый медвежонок» д. 1

«Пляска – приглашение»

Игра «Эхо» с хлопками

27 Март Встречаем птиц. Закрепление навыков легкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки. Танец – игра «Ручеек»

Игра «Плюшевый медвежонок» д. 1

Танец – игра «Снежный ком»

«Две капельки»

28 Апрель Неделя капели и ручейков. Совершенствование навыка легкого бега, умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, выполнять перестроения в соответствии с частями музыки. Разучивание танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»

Отработка «Ах, эти тучи в голубом»

«Марш Победы» (День Победы»)

Отработка «Морячка»

Марш д. 2

«Две капельки»

29 Апрель Неделя весеннего ветерка. Совершенствование навыка легкого бега, умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Закрепление умений выполнять маховые движения руками (на пружинке). «Пляска – приглашение»

Танец – игра «Ручеек»

Отработка «Морячка»

Отработка «Ах, эти тучи в голубом»

Марш д. 2

Разучивание танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»

30 Апрель Встречаем дорогих гостей. Развитие умений выполнять движения в паре (формирование коммуникативных навыков).

Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки. Отработка танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»

Отработка «Морячка»

Отработка «Ах, эти тучи в голубом»

«Две капельки»

Игра «Эхо» с хлопками

Игра «Плюшевый медвежонок» д. 1

31 Апрель Наши любимые игрушки. Совершенствование умений выполнять плясовые движения: присядка для мальчиков, кружение в парах, поочередное выставление ног на каблук, кружение на месте и др. Игра «Плюшевый медвежонок» д. 1

Куклы- неваляшки – инсценирование д. 1

Отработка танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»

«Марш» («День Победы»)

Отработка «Морячка»

Отработка «Ах, эти тучи в голубом»

32 Май Победа деда – моя победа! Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара. Отработка танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»

Отработка «Морячка»

Отработка «Ах, эти тучи в голубом»

«Марш» («День Победы»)

«Прощание славянки»

33 Май Праздник первых цветов. Совершенствование умения покачивать руками (на пружинке).

Закрепление умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, перестраиваться в соответствии с музыкальной формой. Отработка танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»

«Две капельки»

Танец – игра «Ручеек»

Отработка танцевальных элементов танец

«Воспитатель»

Упражнения с цветами

34 Май Праздник весенних лучиков. Закрепление навыков легкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах.

Закрепление навыков перестроения в пространстве: движения по кругу, врассыпную, змейкой. Отработка танцевальных элементов к танцу «Воспитатель»»

Отработка танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»

Танец – игра «Веселые пары» д. 1

Танец – игра «Снежный ком»

35 Май Выпускной праздник. Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности.

Расширение и совершенствование двигательных навыков и умений.

Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара. Танец «Воспитатель»»

«Выпускной вальс»

Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Разновозрастная 5-7лет группа «Моё село, соя страна» 2-3 неделя сентября (07.09.15-18.09.15г.).

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «В гости к сказке» Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. 11-22 января2015 год «В гости к сказке». Цель: Знакомить.

Отчет о работе кружка по музыкально-ритмическому направлению с детьми старшего дошкольного возраста Отчет работы по работе кружка «Актив бейби» Головиной А. Е. за 2014-2015 учебный год. В этом учебном году я проводила кружок дополнительного.

Перспективно-тематическое планирование работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы Перспективный план работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы Сентябрь Диагностика Цели и задачи: Выявить.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Рабочая программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей «Веселый каблучок» Введение Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Тематическое планирование месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов России» МБДОУ Семьянский детский сад №7 «Белоснежка» Тематическое планирование месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов.

Тематическое планирование по гражданско- патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы Тематическое планирование по гражданско- патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы Н. В. Алешина «Знакомство.

Тематическое планирование работы кружка «Грамотейка» Руководитель: учитель – логопед Алексеева С. Г. Цель: подготовка руки к письму. Задачи: - укреплять руку, улучшать координацию движений;.

Тематическое планирование содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 5–6 лет. Хореография по ФГОС ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ. (по программе "Ритмическая мозаика").

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тематическое планирование. Содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 марта 2016 в 21:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...