МААМ-картинки

Тематическое планирование недели «Моя семья»

Лоова Алина
Тематическое планирование недели «Моя семья»

Тема недели : «Моя семья»

Дата: 22.03.2023 понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. Рисование: «Моя рука – моя семья»

Цель: закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками;

Публикация «Тематическое планирование недели „Моя семья“» размещена в разделах

Материалы: белые листы формата А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти, влажные салфетки, стакан с водой

3. Физкультурное:

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: занятие 79. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой.

Беседа: «С кем ты живешь» - Совершенствовать знания о своей семье.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу

Инструктаж. Инструктаж детей по работе с лейкой в уголке природы.

Прогулка Наблюдение: за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах.

Дидактическая игра: «Очень мамочку люблю» - активизировать в речи детей слова добрая, красивая.

Подвижная игра: «Кто выше?» - развивать быстроту бега.

Трудовая деятельность: Подмести на веранде - Формировать умение выполнять поручения.

Вечер: Гимнастика после сна

Игровая ситуация: «Мама пришла с работы» - Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь.

Дидактическая игра: «Назови правильно» - Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», сюжет «Подготовка к плаванию» формировать коммуникативные навыки.

Прогулка 2: Наблюдение: за транспортом - развитие наблюдательности.

Подвижная игра: «Кто дальше прокатит мяч» - развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой.

Сюжетные картины по теме «Семья»

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

Тема : «Моя семья»

Дата: 23.03.2023 вторник

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. Лепка: «Моя семья»

Цель: закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье Материалы : пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки, фотографии (рисунки) семьи, картинка с изображением божьей коровки. 3. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям.

Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Работа в природном уголке: с календарем природы – изменения в погоде.

Прогулка 1: Наблюдение: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Дидактическая игра: «Волшебные слова» - Учить детей вырабатывать правильный темп речи.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки перед уходом с прогулки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Раздели на группы» - Развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу.

Прогулка 2: Наблюдение: за собакой - Продолжать расширять представления детей о собаке как о домашнем животном питомце и друге человека, развивать связную речь.

Подвижная игра: «Жуки» - Способствовать координации движений, применять правила безопасности.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Внести атрибуты для с/р игры «Дочки-матери».

.

Тема недели : «Моя семья»

Дата: 24.03.2023 среда

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

3. Физкультурное;

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; занятие № 80 (на св. воздухе)

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие

Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя семья» — составление рассказов - понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

Дидактическая игра: «На кого я похож?» - формировать интерес к своей родословной.

Прогулка 1 Наблюдение: ветром - познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга».

Дидактическая игра: «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего.

Трудовая деятельность: дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

Самостоятельная деятельность: формировать умение интересно и с пользой проводить время.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Накрой стол для угощения» - совершенствовать умение сервировать стол, совершенствовать навыки общения.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» - Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы.

Прогулка 2 Наблюдение: за погодой - Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя, заносить результаты наблюдения в календарь природы.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

Тема недели : «Моя семья»

Дата: 25.03.2023 четверг

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя – дефектолога

2. Рисование. «Моя семья»

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе­ния замысла, стремление создать выразительный образ

Материалы: Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.

3. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утр. гимн, комплекс

Работа в природном уголке: учить убирать на цветах сухие листики.

Беседа: «Что я знаю о своих родных» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Индивидуальная работа: активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».

Дидактическая игра: «Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Прогулка Наблюдение: за снегом - Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

Подвижная игра: «Наседка и цыплята» - Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли.

Трудовая деятельность: Дать корм птицам - Поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах.

Индивидуальная работа: Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация: Игры с бумажными фигурками - из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»). Дидактическая игра: «Подбери пару» - учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

Прогулка 2 Наблюдение: За окном мороз - закрепить знания детей и зимнем явлении – морозе. Подвижная игра: «Два Мороза» - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Составь семью из картинок» - Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

Тема недели : «Моя семья»

Дата: 26.03.2023 пятница

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя – дефектолога

2. Конструирование: «Подарок для близких и друзей»

Цель: закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

развивать художественный вкус, творческую инициативу

Материалы: альбомные листы, цветная бумага, шаблоны из картона, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, карточки схемы.

3. Физкультурное:

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду:

средняя группа; занятие № 81

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Оздоровительная гимнастика. Беседа: «Незабываемый выходной» - Продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых».

Индивидуальная работа: Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора.

Дидактическая игра: «Скажи о друге ласковое слово» - Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, Инструктаж: наше поведение на прогулке и на занятиях.

Прогулка 1 Наблюдение: за снегом - проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво стало.

Подвижная игра: «Кто быстрее?» - учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

Самостоятельная деятельность

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра: «Мамины профессии» - активизировать и обогащать словарь: семья - родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.

Сюжетно-ролевая игра: «У врача» - для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения.

Прогулка 2 Наблюдение: Что есть у ели?» - показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие.

Подвижная игра: «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Дидактическая игра: «Что делает дворник?» ( дети называют трудовые действия: чистит дорожки, и т. д.)

Иллюстрации и картинки о семье. Внести конструктор. Создать условия для свободной деятельности.

Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами - Способствовать поддержанию хорошего настроения, развитию активности детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование недели «Моя семья»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 22:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД