Тематическое планирование в младшей группе на тему «Я — человек. Я расту здоровым»

Юлия Гнездило
Тематическое планирование в младшей группе на тему «Я — человек. Я расту здоровым»

Тематическое планирование в младшей группе

по теме «Я – человек. Я расту здоровым»

составил Гнездило Юлия Викторовна

старший воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139»

Волжского района города Саратова

Срок реализации: 2 недели

Содержание работы: Формировать образ Я, представления о человеке. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Расширять представления о своем внешнем облике, закреплять представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

Образовательная область Совместная деятельность воспитателя с детьми в ходе режимных моментов

«Физическая культура» Утренняя гимнастика: комплекс № 9

П/и Бег:, «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; Прыжки: «По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку»; Лазанье: «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой»; Ориентировка в пространстве: «Найди свое место», «Найди, что спрятано»

«Здоровье» Гимнастика после сна: комплекс № 5

Физминутки: (по выбору воспитателя)

КГН: закреплять умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, учить наводить порядок в своем шкафчике; полоскать рот после приема пищи, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой»

«Социализация» С/р игры: «Детский сад», «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «Овощной магазин»

Драматизации отрывков сказки К. Чуковского «Айболит»

«Безопасность» Беседы: «Как я ухаживаю за своим питомцем»

Д/и: «Научим Петрушку как вести себя в театре», «Расскажем кукле как вести себя в книжном уголке»

«Коммуникация» Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная», «Дети делают зарядку», «Дети умываются» и т. д.

Беседы: «Что ты видишь на картинке», «Как мы умывается», «Как мы делаем зарядку», «Как мы занимаемся физкультурой», «Как мы гуляем»

«Музыка» Продолжать знакомство с музыкальными инструментами. Игра на музыкальных инструментах

Д/и «Угадай на чём я играю»

Песенное творчество: «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Как тебя зовут?», «Спой колыбельную» русс. нар. мел. ;

Игры «Ходит Ваня», русск. нар. песня

«Игра с цветными флажками», русск. нар. мел. ;

«Художественное творчество» Рисование «Это –Я», «Бублики, баранки», «Мячики, скакалки», «Разноцветные витаминки в стакане»

Аппликация «Полотенце пушистое», «Дети делают зарядку» (коллективная)

Лепка «Овощи», «Фрукты», «Мячики, скакалки», «Витаминки»

«Познание» Познавательно – исследовательская деятельность:

Продуктивная (конструктивная) деятельность: «Больница для зверюшек», «Строим стадион»

Беседы: «Кто я?» (формирование образа Я, «Я – человек», «Что для чего?» (части тела, «Мы разные: мальчики и девочки», «Когда бывает грустно, когда бывает весело?», «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Кто с зарядкой дружит никогда не тужит», «Режим дня», «Физкультура и спорт», «Витамины полезны для здоровья», «Чтобы быть здоровым надо хорошо кушать»,

Д/и: «Собери картинку», «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку», «Угадай на вкус», «Назови спортсмена», «Хорошо-плохо»

«Труд» Совершенствовать навыки и умения наводить порядок в группе, продолжать учить дежурить по столовой: раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, салфетницы, хлебницы.

«Чтение художественной литературы» Потешка «Водичка, водичка»

А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Н. Саксонская «Где мой пальчик», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», С. Маршак «О девочках и мальчиках», А. Барто «Я расту», Л. Успенский «Ты и твое имя».

Варианты итоговых мероприятий

Спортивный праздник (развлечение) «Малыши – крепыши»

Работа с родителями Консультации «Что включает в себя понятие – здоровый ребенок», «Создание условий для психологического комфорта ребенка в семье», «Ребенок имеет право. Документы регламентирующие права ребенка».

Папки-передвижки «Если ребенок заболел…», «Такие полезные продукты - овощи и фрукты», «Профилактика простудных заболеваний»

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Тематическое планирование в младшей группе на тему «Я — человек. Я расту здоровым»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 11:33
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...