Получи документы

Тематическое планирование в подготовительной группе «Мир насекомых»

Ольга Востьянова
Тематическое планирование в подготовительной группе «Мир насекомых»

Тематическое планирование в подготовительной группе

«Мир насекомых»

Понедельник.

Утренний прием. Беседа с детьми о жуках.

Цель: закрепить знания детей о строении тела насекомого, расширять знания о жуках.

Рассматривание альбома «Виды жуков»

Цель: развивать познавательный интерес к окружающей природе.

М/п игра «Найди и промолчи»

Цель: развивать внимание и терпение.

Прогулка.

Наблюдения за насекомыми.

Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Мир насекомых“» размещена в разделах

Цель: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;

— формировать реалистические представления о природе.

Исследовательская деятельность

Наблюдать за полетом мух (длина перелета).

Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться).

Трудовая деятельность

Посадка семян гороха. Цели:

• формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);

• воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Подвижная игра

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

2 пол дня.

Гимнастика после сна.

Д/и «Отгадай растение»

Цель: упражнять в назывании садовых и луговых цветов.

М/п игра «Летает не летает»

Цель: развивать внимательность.

Вечер: раскрашивание «Насекомые»

Цель: учить детей пользоваться разнообразным материалом при раскрашивании.

Вторник.

Утренний прием. Рассказ детям о бабочках.

Цель: познакомить детей с разными видами бабочек; рассматривание строения, видов, жизненного цикла бабочек.

Физминутка «Бабочка»

Цель: продолжать учить повторять слова и движения за воспитателем.

Прогулка.

Наблюдение за одуванчиком

Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);

• формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

— закреплять знания о лекарственных растениях.

Исследовательская деятельность

Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках?

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора и сухих веток.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры «Найди свой бутон».

Цели:

• учить различать цветы, действовать по сигналу;

• упражнять в беге;

• развивать наблюдательность.

«Попрыгунчик».

Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

• воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

• упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

• развивать силовые качества.

2 пол дня.

Пересказ произведения К. Ушинского «Утренние лучи»

Цель: продолжать учить детей пересказывать близко к тексту литературное произведение.

Инд раб. Заучивание стихотворения З. Александровой «Дождик»

Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение. ; развивать память.

Вечер:

Чтение сказки М. Михалкова «Лесные хоромы»

Цель: познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от р. н. сказки «Теремок»

М/п игра «Затейники»

Цель: развивать у детей игровые навыки. ю

Среда.

Утренний прием.

Словесная игра «Назови слово со звуком «и»

Цель: закреплять умение делить слова на слоги.

Рассматривание энциклопедии о насекомых.

Цель: развивать познавательный интерес;

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Инд раб. Звукопроизношение.

Цель: учить ребенка правильно произносить шипящие звуки.

Прогулка.

Наблюдение за подорожником

Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Исследовательская деятельность

Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.

Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: «Узнай и назови».

Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Индивидуальная работа: Хождение по буму.

Цели: упражнять в соблюдении равновесия;

• вырабатывать координацию движений.

2 пол дня.

Загадки о насекомых.

Цель: развивать познавательный интерес к окружающей природе.

Рассматривание натюрморта Ф. Толстого «Букет»

Цель: учить детей последовательно рассматривать художественную картину.

Вечер:

Чтение небольших произведений с нахождением в них «ь» и «ъ» знаков.

Цель: сформировать у детей элементарные представления о твердом и мягком знаках.

М/п игра «Овощи и фрукты»

Цель: продолжать закреплять названия овощей и фруктов.

Четверг.

Утренний прием.

Беседа «Осы, пчелы, муравьи»

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, познакомить со строением, названиями, особенностями поведения.

Д/игра «Назови насекомое»

Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми

Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»;

• научить сравнивать их по существенным общим признакам.

• Исследовательская деятельность

• Найти божью коровку и определить ее название.

• Найти тропу муравья.

Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора и снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

• Подвижные игры «Перелет пчел».

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цели: тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

2 пол дня.

Пересказ произведения Э. Шима «Жук на ниточке»

Цель: совершенствовать умение детей эмоционально, с различной интонацией пересказывать диалоги действующих лиц.

Д/и «Кто? Что?»

Цель: совершенствовать умение детей различать слова – предметы, признаки, действия.

Вечер:

Просмотр видеофильма о жизни насекомых.

Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому.

М/п игра «Угадай на ощупь»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры.

Пятница.

Утренний прием. Повторение «Насекомые»

Цель: систематизировать и закреплять представления детей о насекомых : виды, названия, место обитания.

Физминутка «Жук»

Цель: развивать внимательность.

Инд раб. Звуковой анализ слова «жук»

Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слова.

Прогулка.

Наблюдение за цветником

Цели:

• расширять представления о цветнике весной;

• закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Трудовая деятельность

Работа на огороде.

Цели:

• закреплять умение работать сообща;

• формировать знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: упражнять в беге.

Индивидуальная работа «Не упади».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну.

2 пол дня.

Рисование с детьми «Насекомые»

Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами рисования.

Инд раб. Обучение грамоте.

Цель: продолжать учить называть все буквы алфавита.

Вечер:

Виды предложений.

Цель: продолжать учить детей составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами, закреплять умение детей придумывать слова с заданным звуком и слогом.

П/ игра «Горелки»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной для школы группе Календарно-тематическое планирование ОО «Физическая культура» 12.12. – 16.12.016г. Тема «Зима» подготовительная. группа. Направления деятельности.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема: «Народные промыслы России». Цели: -развивать представления детей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема недели «Хлеб» Образовательная область Утро Прогулка Образовательная область «С-К» - Социализация, развитие общения, нравственное воспитание - Ребенок.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Знакомство со свойствами материалов» Понедельник. Утро:Рассматривание иллюстраций по теме"мебель" Цель:познакомить из чего изготавливают мебель,для чего она нужна. Д/и:"Путешествие.

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?)» Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Мир вокруг нас (что из чего и для чего)» Старшая группа 30.01.2017г. -03.02.2017г. Цель:.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.

Тематическое планирование летней оздоровительной работы в подготовительной группе ПЛАН РАБОТЫ подготовительной группы «Пчёлки» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 уч. год. Воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ №1.

Тематическое планирование режима в подготовительной группе «Зима» Понедельник. Утренний прием. Беседа "откуда пришли санки" Цель:учить детей слушать,познакомить с историей возникновения санок. Игра"что.

Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь) Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в подготовительной группе «Мир насекомых»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 12:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД