Лучший педагог года

Тематическое планирование в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

зиля махмутова
Тематическое планирование в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Тема : «Наша Родина-Россия»

Программное содержание:

Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

познакомить детей с основными неофициальными символами РФ;

развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;

Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;

воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине

Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Наша Родина-Россия“» размещена в разделах

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

Карта России и Республик;

картинки с изображением флага, герба, текста гимна России, Москвы, берёзы, людей в национальных костюмах, изделий народных промыслов народов России: гармонь, самовар, Хохломы, Гжель, Павловопосадские платки, изделия из бересты, Дымковская игрушка, русская матрешка, балалайка.

Буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина.

Д\и «Узнай наш флаг (герб)», «Иностранец», «Чей костюм?».

Пословицы, поговорки, стихи о Родине.

Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

Консультация

«Растим детей патриотами»

Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей.

сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»;

Чтение :

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- В. Лебедев-Кумач «Москва»;

- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

- «Россия»

Буклеты «Спортсмены-победители»

Цель: оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье. Желание быть такими же смелыми отважными, благородными.

Индивидуальные беседы с родителями : «Как прошел день детей»

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро.

Понедельник.

Беседа: «Наша родина-Россия».

Цель:

Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Пальчиковая гимнастика "Наша страна"

Вторник.

Этическая беседа

«Герои земли Русской»

Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей.

Физкультминутка:

«Это – берёзы в лесу»

Среда.

Беседа «Награды России»

Цель: формировать представления детей о наградах страны, развивать познавательный интерес к символике Российской федерации.

д/и «Парные перевёртыши».

Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме.

Четверг.

Рассматривание иллюстраций

«Полководцы России»

Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России. Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества.

Речевое упражнение

д\и «Я начну а ты закончи»

Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.

Пятница.

Беседа: «Какие народы живут в России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Д/и «Назови город на букву.»

Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно»

Гигиенические процедуры:

Разговор «Чистый воздух и вода – богатства страны»

Цель: дать представление о планете Земля; расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды. Дидактическая игра: «Шнуровка»

Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. Беседа «Польза дневного сна»

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных.

Ситуативный разговор: «Полезная пища» Рассуждения «Из какой воды нужно готовить пищу?» Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию»;

Прогулка:

Понедельник.

Наблюдение за работой дворника.

Цели:

активизировать познавательную деятельность;

развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Подвижные игры

«Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Вторник.

Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Среда.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

— формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цели:

развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Четверг.

Наблюдение за проталинами

Цель: учить устанавливать взаимосвязи между

природными явлениями.

П\и «Бездомный заяц»

- развивать ловкость, быстроту бега

Трудовая деятельность: Помощь дворнику в расчистке дорожек.

Индивидуальная работа:

Д/и «Назови слова»

- учить называть слова с заданным звуком

Пятница.

Наблюдение за тополем

Цель: учить отличать тополь по внешним признакам

П\и «Совушка»

- учить выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность:

Покормить птиц, почистить кормушки.

Индивидуальная работа:

Упражнять в прыжках с преодолением препятствий.

Возвращение с прогулки,КГН, обед, работа перед сном.

Понедельник.

Беседа «Главный город нашей страны» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Д/игра «Почему так говорят?» - учить детей понимать значение образных выражений.

Вторник.

Чтение Д. Мамин -Сибиряка «Медведко»

Цели: познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка. Помочь вспомнить название и содержание знакомых произведении писателя. Учить определять к какому жанру относиться каждое произведение. Развивать интерес и любовь к книге.

Дидактическое упражнение

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание,память, логическое мышление,стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России.

Среда.

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

«Кто внимательнее?» - упражнять в умении замечать в худ. произведении образные выражения.

Четверг.

Беседа «Климатические зоны России»

Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.

Игровая ситуация: «Кто знает города, тот называет»

Пятница

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Цель: Обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение; пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»; воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим

Д/И «Подскажи словечко»

Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.

Вечер:

Понедельник.

Предложить детям листы с изображением герба – раскрасить изображение орла на гербе России.

С/Р игра «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Вторник.

Разговор «Матрешка – Матрена – символ народной культуры»

Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры;

Д\и «Собери матрешку».

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Среда.

Д/игра «Составь план и сделай постройку» - упражнять в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности

Работа в книжном уголке: – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Четверг.

Беседа. «История Московского Кремля»

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования

Пятница.

Создание эскизов значков для награждения героев группы»

Цель: формировать уважительное отношение к геральдическим символам, чувство гордости за свою страну.

Д/И «Назови ласково» -образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.

Вечерняя прогулка:

П\и «Мы весёлые ребята»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.

П\и «Жмурки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать ловкость, быстроту действий.

Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Игра-эстафета

«Передай флажок»

Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости. Развивать внимание

Игра-забава «Кто первый?» Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с подготовительной к школе логопедической группе «Наша Родина — Россия» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с подготовительной к школе логопедической группе «Ромашки» Тема: «Наша Родина.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина Россия» в подготовительной группе В конспекте прописаны предполагаемые ответы детей. Цель: Продолжать знакомить детей с географией России. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеЦель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Задачи: Умножить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла; Закрепить знания элементов.

Конспект по коммуникации на тему «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о своей Родине. Задачи: 1) Продолжать формировать умение рассказывать о предметах, содержании сюжетной картины;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия.» Коррекционно - образовательные цели. Углубление представлений о России. Активизация и актуализация словаря по теме "Наша Родина - Россия. ".

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группа: 1 –я старшая «Капельки» Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формировать.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина — Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 19:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД